Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Публикации о музее [18]
Авиация в Беларуси [149]
Морская авиация в Беларуси [3]
Статьи [20]
Литературное творчество пользователей сайта [6]
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Авиаистория
Главная » Статьи » Статьи

В категории материалов: 20
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
История сохранила для нас немного имен первых витязей неба, военных пилотов — уроженцев Белоруссии. В их числе — Николай Михайлович Севенко, летчик Русского авиационного корпуса в Великобритании.
Статьи | Просмотров: 1900 | Добавил: Саша | Дата: 14.10.2012 | Комментарии (0)

Гродненец Николай Мульков сбивал германских асов в первую мировую и учил сбивать их в Великую Отечественную.

Статьи | Просмотров: 1145 | Добавил: Саша | Дата: 12.05.2012 | Комментарии (0)

...Один из самых невероятных случаев произошел 3 июля 1944 года, когда с Лидского аэродрома, благодаря блистательной операции партизанского спецназа бригады особого назначения НКВД "Неуловимые", из-под самого носа у люфтваффе "ушли" сразу три самолета.
Статьи | Просмотров: 2363 | Добавил: Саша | Дата: 23.01.2012 | Комментарии (0)

Благодарная человеческая память хранит имена героев и участников исторических событий. В их честь на территории Беларуси сооружены многочисленные памятники и мемориалы. Среди них есть и памятники так называемым летательным аппаратам – самолетам и вертолетам, которые установлены в местах отдыха людей: в городских парках и скверах, на холмах, откуда хорошо просматриваются. В Гомельской области установлено девять мемориальных летательных аппаратов: семь самолетов, из которых два МиГ-15УТИ и по одному ИЛ-14, МиГ-17, СУ-7Б, СУ-25, ТУ-124Ш, а также два вертолета МИ-2 и МИ-8ППА.
Статьи | Просмотров: 7870 | Добавил: Саша | Дата: 21.03.2011 | Комментарии (9)

Рассказ о действовавшем в 1943 году в Бегомле партизанском аэродроме и установленном в поселке, как память о подвиге бегомльцев, самолете Ил-14.
Статьи | Просмотров: 1948 | Добавил: Саша | Дата: 12.01.2011 | Комментарии (1)

«Камуфляжная раскраска», или Как НЕ надо окрашивать памятники.
Статьи | Просмотров: 2879 | Добавил: Бортстрелок | Дата: 03.01.2011 | Комментарии (0)

Малоизученной страницей в истории пограничных войск является участие в первых боях Великой Отечественной войны пограничной авиации. А между тем наряду с сухопутными частями 22 июня 1941 года бой с немецкими захватчиками приняли авиационные части, дислоцированные на западной границе. Одной из первых встретила врага в родном небе 10-я отдельная авиационная эскадрилья.
Статьи | Просмотров: 3167 | Добавил: Саша | Дата: 23.12.2010 | Комментарии (1)

…Традиционно, когда говорят о боевых действиях авиации, сначала вспоминают воздушные победы лётчиков-истребителей, затем – точные удары по наземным и морским целям бомбардировщиков и штурмовиков, смелые атаки торпедоносцев. При этом практически всегда «за скобками» остаётся ежедневная боевая работа иных авиационных подразделений – разведывательных, транспортных, связных. Автор этой публикации, служивший в своё время в военно-транспортной авиации, знает об этом не понаслышке…
Статьи | Просмотров: 1536 | Добавил: Саша | Дата: 10.12.2010 | Комментарии (0)

Перечень катастроф белорусских гражданских самолетов и вертолетов в период с 1941 по 1991 год.

Статьи | Просмотров: 3639 | Добавил: Саша | Дата: 04.09.2010 | Комментарии (1)

Три барьера предстояло взять коллективу Артема Ивановича Микояна, когда в нем занялись разработкой истребителя, впоследствии названного МиГ-21. Создать крыло с наилучшими аэродинамическими характеристи­ками, получить новый, более мощный, более легкий двигатель и наиболее эффективное оружие, каким представ­лялись в то время реактивные самонаводящие снаряды.
О том, как преодолевались эти барьеры, читайте в научно-художественном рассказе Михаила Арлазорова "Этот нестареющий МиГ-21".
Статьи | Просмотров: 3188 | Добавил: Саша | Дата: 04.08.2010 | Комментарии (0)

1-10 11-20
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2023