Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Публикации о музее [18]
Авиация в Беларуси [161]
Морская авиация в Беларуси [3]
Статьи [33]
Литературное творчество пользователей сайта [6]
Личности в авиации [5]
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
Главная » Статьи » Авиация в Беларуси

Дайджест авиационных новостей Беларуси 2022 года

Администрация сайта и группы ВКонтакте «Белорусский авиадневник» поздравляет с Новым 2023 годом!

Уходящий 2022 год был не самым простым, это отразилось и на деятельности авиации. Тем не менее мы, продолжая традицию, собрали для вас наиболее интересные на наш взгляд новости белорусской авиации и представили их в виде дайджеста. Выпуск новостей авиации в Беларуси в формате дайджеста это уже сложившаяся традиция нашего проекта. Сегодня мы публикуем юбилейный - 5-й дайджест.

17 января в Национальном аэропорту «Минск» произошла выкатка за пределы полосы самолёта А-320 авиакомпании «Узбекские авиалинии», который выполнял рейс Ташкент-Минск. Самолёт произвёл успешную посадку, но во время руления выкатился за полосу. Воздушное судно не пострадало, однако в результате инцидента несколько рейсов авиакомпании «Белавиа» перенаправили в Москву и Санкт-Петербург.

12 февраля с бывшего аэродрома Боровая на аэродром Липки был перевезён экспонат музея авиационной техники – Ми-26.


Перевозка Ми-26 из Боровой в Липки (фото Маскима Василевича)

В марте из парка «Белавиа» были выведены 7 самолётов Embraer 175/195, которые были возвращены лизингодателю. Всего с конца 2021 года авиакомпания возвратила 15 самолётов лизингодателям, 3 самолёта были выкуплены и остались в «Белавиа». На 2022 год в парке авиакомпании осталось 14 воздушных судов. В связи с запретом на полеты Белавиа в европейские страны, Украину и Калининград, такого количества самолетов достаточно для выполнения запланированных рейсов по оставшимся направлениям.

18 марта в агрогородоке Бостынь Лунинецкого района Брестской области открылся музей «Память», в котором установлен в качестве экспоната самолёт Як-52.


Фото: Александр Соц

20 мая в Барановичах открыли мемориал в честь погибших 19 мая 2021 года летчиков Лидской штурмовой авиабазы майора Андрея Ничипорчика и лейтенанта Никиты Куконенко.


Фото: BELTA

30 мая списанный Су-24М был доставлен в Плещеницы из города Береза и установлен на стадионе «Юность» в качестве экспоната Парка военной техники.

3 июня в Белорусской государственной академии авиации прошла III Международная научно-практическая конференция "Социально-гуманитарные аспекты развития общества и авиационной отрасли".


Участники конференции в БГАА 3 июня 2022 года (фото из архива академии)

В июне в Лиде в 116-й гвардейской штурмовой авиационной базе открылась обновлённая комната боевой славы. Этому событию предшествовала большая поисковая и исследовательская работа. Сегодняшняя экспозиция рассказывает не только про историю 116-й гвардейской штурмовой авиабазы, но и других авиачастей, правопреемницей которых стала 116-ая гшаб, в том числе и 206 шаб. На открытии присутствовал ветеран 116-го гвардейского истребительного полка гвардии подполковник в отставке ветеран Великой Отечественной войны Павел Машканцев.

12 июля на аэродроме Орша провели полномасштабное учение по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов. Профильные специалисты аэропорта и представители взаимодействующих структур отрабатывали проведение аварийно-спасательных работ по спасению пассажиров и экипажа воздушного судна, терпящего бедствие. В качестве объекта для тушения использовали списанный вертолёт Ми-24.

6 июля в городском посёлке Болбасово Оршанского района открыли памятный знак на месте гибели дважды Героя Советского Союза Сергея Грицевца.

19 июля министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко представил коллективу 407 авиаремонтного завода нового директора – им стал бывший заместитель руководителя предприятия по коммерческим и правовым вопросам Владимир Пекарский. В пресс-службе Министерства транспорта была озвучена информация о том, что Минский завод гражданской авиации №407 планирует производить комплектующие к российским самолетам Sukhoi Superjet 100 и МС-21, а также в перспективе завершить строительство комплекса по смывке и покраске воздушных судов и их техобслуживанию. Работы над строительством цеха покраски проводилась в течении всего 2022 года.


Фото: avia407.by

В июле Россия дала разрешение на полёты самолётов Boeing 737 МАХ в своём воздушном пространстве, в результате чего у самолёта авиакомпании «Белавиа» Boeing 737-8 EW-528PA появилась возможность осуществлять коммерческие рейсы. До этого момента самолёт не перевозил пассажиров, а только поддерживался в состоянии лётной годности, периодически облётывался.

28 июля самолёту Boeing 737-8 авиакомпании «Белавиа» (регистрационный номер EW-528PA) было присвоено имя Анатолий Гусаров в честь первого генерального директора авиакомпании, который внёс значительный вклад в развитие авиапредприятия.

В августе ООО «Авиакомпания БЕЛКАНТО» получила сертификат эксплуатанта. Авиакомпания была зарегистрирована в 2020 году, в 2021 получила сертификат по техническому обслуживанию. В 2022 году она взяла в лизинг самолёт Ил-76ТД с регистрационным номером EW-576TH. Сегодня «Белканто» эксплуатирует один самолёт, есть планы по увеличению парка.

13 августа произошла авиакатастрофа самолёта Aeroprakt A22LS Foxbat, который принадлежал лётной школе VRP Avia. В результате крушения погибли два человека, в том числе и директор предприятия VRP Avia Сергей Довгаль. Лётная школа базируется в Липках под Минском, осуществляет обзорные полёты и подготовку пилотов-любителей.

1 сентября – впервые в истории Белорусской государственной академии авиации начались занятия с курсантами 1-го курса, которые были набраны после 9-го класса. Среди абитуриентов был некоторый ажиотаж при поступлении на 1 курс после 9 класса, на некоторые специальности конкурс составлял до 3 человек на место. Кроме того, по сравнению с 2021 годом в 2022 году были выполнены планы по набору как на бюджетные места, так и на платные.

1 сентября – состоялось торжественное открытие 5-го корпуса в Белорусской государственной академии авиации, на первом этаже которого расположилась столовая (открылась 1 ноября), а на втором этаже учебные аудитории кафедры «Социально-гуманитарных дисциплин» и «Организации движения на воздушном транспорте». Наличие новых помещений позволило улучшить учебный процесс.

1 сентября на месте бывшей территории аэропорта Минск-1 в новом жилом районе открыта Средняя школа №226, в которой был открыт музей, посвящённый истории авиации.

19 сентября в Витебске прошёл 20-й открытый чемпионат Беларуси по вертолётному спорту. В Чемпионате приняли участие спортсмены-вертолётчики из Беларуси и России.

28 сентября в городе Костюковичи Могилевской области в рамках празднования 79-летия освобождения района от немецко-фашистских захватчиков состоялось торжественное открытие экспоната самолета Су-24М.

19 октября в Белорусской государственной академии авиации состоялся первый в истории учебного заведения выпуск аспирантуры. В этот день прошло заседание государственной аттестационной комиссии по специальности «Эксплуатация воздушного транспорта», в рамках которого прошла итоговая аттестация аспирантов дневной формы обучения. Было выпущено 2 человека, которым присвоили квалификацию «Исследователь». До 2016 года в академии готовили только специалистов со средним и высшим образованием, в 2016 году открылась магистратура, в 2018 году состоялся первый выпуск магистратуры. Далее была открыта аспирантура.

9 ноября в ходе выполнения рейса B2 727 Минск – Шарджа на самолете Boeing 737-800 авиакомпании «Белавиа» произошло растрескивание покровного слоя одного из стекол кабины пилотов. В соответствии с действующими инструкциями командир воздушного судна принял решение о вынужденном возвращении в базовый аэропорт Минск. Самолет совершил посадку в Национальном аэропорту Минск. На борту находилось 158 пассажиров, их здоровью и безопасности ничего не угрожало. После замены стекла воздушное судно приступило к полётам.

11 ноября назначен новый директор ОАО "558 АРЗ" Кузьменко Игорь Владимирович. До назначения работал в различных должностях как на 558 АРЗ, так и на АРЗ в Орше.

В ноябре в Белорусской государственной академии авиации был установлен авиационный тренажёр DA-42NG, который предназначен для подготовки курсантов пилотов гражданской авиации.

16 ноября в Минский аэроклуб ДОСААФ привезли новый экспонат формируемого музея авиационной техники – МиГ-29УБ.

18 ноября Генерал-майор Игорь Голуб освобожден от должности командующего ВВС и войсками ПВО. Он был уволен с военной службы в запас по возрасту с правом ношения военной формы одежды и знаков различия.

13 декабря Андрей Лукьянович назначен командующим ВВС и войсками ПВО. До этого назначения полковник служил в должности заместителя командующего ВВС и войсками ПВО - начальника авиации.

1 декабря в Белорусской государственной академии авиации состоялась VII Международная научно-практическая конференция «Авиация: история, современность, перспективы развития».

22 декабря с поста генерального директора государственного предприятия «Белаэронавигация» ушёл Леонид Николаевич Чуро, который работал на этой должности с 2005 года.

В 2022 году произошло сокращение парка и мемориальных летательных аппаратов. Был утрачен авиапамятник Ан-2 с авторынка в Малиновке.


Ан-2 на территории авторынка в Малиновке в Минск (автор: Александр Жуков)

В 2022 году продолжились работы по строительству аэродрома ДОСААФ в 14 км от Бреста. Были произведены работы по строительству зданий и сооружений. В аэроклубе сегодня эксплуатируется один самолет Ан-2. Планируется, что в Брест поставят лёгкий учебно-спортивный самолет Wilga и два планера. Летный состав для управления этой техникой уже прошел переобучение. Со следующего сезона в аэроклубе планируют открыть еще и планерную секцию. 

В Барановичах в 2022 году в 61-й истребительной авиационной базе был установлен тренажёр самолёта Су-30СМ, который позволит улучшить подготовку лётного состава и сэкономить ресурс самолётов. Кроме того, было заявлено о планах приобретения в ближайшее время вертолётов Ми-35М.

В 2022 году самолёты ВВС Беларуси были переоборудованы для возможности несения специальных боеприпасов, летный и технический состав прошли подготовку для выполнения задач.

В декабре бортпроводницы Белавиа Марина Василевская и Виктория Фидрус вошли в число белорусок, которых отобрали в кандидаты на полет в космос. Сейчас девушки тренируются в «Звездном городке».

И в заключение коротко о работе в прошедшем году проекта «Белорусский авиадневник».

На протяжении всего года шло наполнение новыми материалами разделов сайта, группы ВКонтакте, выпущено 7 видеороликов на нашем Youtube канале.

Участники нашего проекта приняли участие в трёх конференциях, которые были проведены на базе Белорусской государственной академии авиации.

В этом году нами было подготовлено и опубликовано несколько статей про Ту-154 и Як-40 в гражданской авиации Беларуси, а также начата работа по изучению истории 1-й отдельной учебной авиационной эскадрильи ГВФ в Минске с 1949 по 1960 год, которая занималась выпуском лётного состава на двухдвигательные самолёты.

 

Категория: Авиация в Беларуси | Добавил: Саша (31.12.2022)
Просмотров: 282 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024