Главная | Минский авиамузей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов

         

   

МИНСКИЙ МУЗЕЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

 

Первый в Беларуси музей авиационной техники под открытым небом был создан на базе Минского аэроклуба ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза Сергея Грицевца в поселке Боровая Минского района. Открытие музея состоялось 4 июля 2009 года.

Инициатором создания музея и человеком, который воплощает идею в жизнь, стал начальник Минского аэроклуба ДОСААФ Николай Петрович Мочанский.


Мочанский Н. П. (Фото Анна КУРАК https://www.sb.by/)

Начало экспозиции авиационной техники положил вертолет Ми-1, который уже отслужил свой срок в Минском аэроклубе. Первый самолет, ставший экспонатом музея, появился в Боровой в 2001 году. Это был переданный Министерством обороны МиГ-25ПУ.

Понимая ограниченные возможности официального источника пополнения музея из закромов военных авиабаз, в аэроклубе возлагали большие надежды на инициативный поиск летательных аппаратов, оставшихся по разным причинам на территории Беларуси. Сотрудники аэроклуба составили свою карту их расположения.

В общей сложности выявили около восьмидесяти летательных аппаратов. Некоторыми дорожили, и они находились в более выгодных условиях. Некоторые давно остались бесхозными. Именно такие и начали свозить на Боровую, где занимались их реставрацией.

Всего в экспозиции музея были собраны 36 летательных аппаратов: самолеты Ан-2, Ан-12Б, Ан-24Б, Ан-26ЛЛ, Ил-14П, Ил-18В, Л-29, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21СМТ,  МиГ-23УБ, МиГ-25БМ, МиГ-25ПУ, МиГ-27К, МиГ-29, Су-7БМК, Су-17М, Су-24М, Су-25, Су-27П, Ту-134А, Як-18, Як-25М, Як-28ПП, Як-40, Як-52, OW-1, вертолеты Ка-26, Ми-1М, Ми-2У, Ми-8Т, Ми-24П, Ми-26 и планер SZD 41 Jantar Standard. С 2008 по 2013 год в экспозиции находился экспонат музея истории Великой Отечественной войны самолет Ли-2.

Созданием музея в основном занималась небольшая группа сотрудников, не задействованных на летной работе. Это (на фото слева направо) Виктор Сакович, Анатолий Купреев, Николай Гунич, Геннадий Сердюк, Виктор Симон.

Открытие Музея авиационной техники состоялось 4 июля 2009 года.


Экспозиция музея авиационной техники в Боровой. 2015 год.

Кроме того, на территории музея авиационной техники располагался павильон Космос, в котором находилась экспозиция, посвященная космической тематике.

В 2017 году Минский аэроклуб переехал на новое место — аэродром совместного базирования МЧС и ДОСААФ Липки. На аэродром Липки необходимо было переместить и музей. Первый экспонат музея авиационной техники — самолет Су-24 с бортовым номером 26 — перевезли в Липки в июне 2017 года.


Су-24М на аэродроме Липки — первый экспонат нового музея авиационной техники. 2017 год.

Остальные экспонаты оставались в Боровой и музей продолжал принимать посетителей. 23 сентября 2020 года начался процесс перемещения экспонатов в Липки. Первым из Боровой в Липки был перемещен Як-40 EW-88187.

24 сентября был перемещен второй Як-40 — СССР-87855, 9 октября — Ту-134А, 3 ноября — Ан-12Б. 

В феврале 2021 года перевезены Ан-26ЛЛ и Ил-18В, 7 октября 2021 года самолет Ан-24, 15 октября самолет МиГ-25ПУ, 17 декабря Су-24М №25.

12 февраля 2022 года вертолет Ми-26. 6 июня на аэродром Липки перевезли самолет Як-52 для использования его в качестве тренажера в учебном классе аэроклуба.

21 сентября 2023 года в Липки перевезли Су-7БКЛ и Кольцеплан Нарушевича OW-1, в конце сентября Л-29, МиГ-15УТИ, Су-17М. В первой половине октября из Боровой в Липки перевезли МиГ-17, МиГ-19П, МиГ-21СМТ, МиГ-23УБ, МиГ-27К, Як-25М, Як-28ПП. 17 октября перевезен Ми-2У. 19 октября - Ми-8Т, Ми-24П, Су-25, Су-27, МиГ-29. 26 октября - Ан-2. 27 октября Ил-14.

С 20 октября 2023 года музей закрыт. Последний летательный аппарат экспозиции, самолет Як-18, был перевезен 14 марта 2024 года.

На этом закончилась история Музея авиационной техники на аэродроме Боровая.

Осенью 2023 года началось строительство нового музея авиационной техники на аэродроме Липки.

До октября 2024 года шло строительство объектов нового музея, сборка и реставрация перевезенных из Боровой летательных аппаратов.


Строительство музея в Липках, февраль 2024 года.

С 2017 года все вновь поступающие в музей летательные аппараты доставлялись уже в Липки. Это самолеты МиГ-27К №17, МиГ-29УБ, Ту-154М, Як-52, Cessna 750 Citation X, PZL-104 Wilga 35A, вертолеты Беркут ВЛ, Ка-26 EW-331CM  и планер L-13 Blanik. Таким образом в экспозиции музея собрано 45 летательных аппаратов: 35 самолетов, 8 вертолетов, 2 планера.

19 октября 2024 года состоялось торжественное открытие Музея авиации и космонавтики.

Через месяц Музей авиации и космонавтики сменил название на "Выставочный комплекс авиационной техники и павильон "Космос"

С составом авиационной техники выставочного комплекса Минского аэроклуба можно ознакомиться в разделе "Авиапамятники Беларуси".

ЭКСПОЗИЦИЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ — АЭРОКЛУБ ДОСААФ (ЛИПКИ) ЧАСТЬ 1

ЭКСПОЗИЦИЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ — АЭРОКЛУБ ДОСААФ (ЛИПКИ) ЧАСТЬ 2

 

ЭКСПОЗИЦИЯ МУЗЕЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
(видеозарисовка июнь 2013 года)

ЯН ЛАРОС: МУЗЕЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

ИЗ ЖИЗНИ МУЗЕЯ (АРХИВ 2010-2016 гг.)
 
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024