Главная | Минский авиамузей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов

         

   

МИНСКИЙ МУЗЕЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

 

Первый в Беларуси музей авиационной техники под открытым небом был создан на базе Минского аэроклуба ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза Сергея Грицевца в поселке Боровая Минского района. Открытие музея состоялось 4 июля 2009 года.

Инициатором создания музея и человеком, который воплощает идею в жизнь, стал начальник Минского аэроклуба ДОСААФ Николай Петрович Мочанский.


Мочанский Н. П. (Фото Анна КУРАК https://www.sb.by/)

Начало экспозиции авиационной техники положил вертолет Ми-1, который уже отслужил свой срок в Минском аэроклубе. Первый самолет, ставший экспонатом музея, появился в Боровой в 2001 году. Это был переданный Министерством обороны МиГ-25ПУ.

Понимая ограниченные возможности официального источника пополнения музея из закромов военных авиабаз, в аэроклубе возлагали большие надежды на инициативный поиск летательных аппаратов, оставшихся по разным причинам на территории Беларуси. Сотрудники аэроклуба составили свою карту их расположения.

В общей сложности выявили около восьмидесяти летательных аппаратов. Некоторыми дорожили, и они находились в более выгодных условиях. Некоторые давно остались бесхозными. Именно такие и начали свозить на Боровую, где занимались их реставрацией.

Всего в экспозиции музея были собраны 36 летательных аппаратов: самолеты Ан-2, Ан-12Б, Ан-24Б, Ан-26ЛЛ, Ил-14П, Ил-18В, Л-29, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21СМТ,  МиГ-23УБ, МиГ-25БМ, МиГ-25ПУ, МиГ-27К, МиГ-29, Су-7БМК, Су-17М, Су-24М, Су-25, Су-27П, Ту-134А, Як-18, Як-25М, Як-28ПП, Як-40, Як-52, OW-1, вертолеты Ка-26, Ми-1М, Ми-2У, Ми-8Т, Ми-24П, Ми-26 и планер SZD 41 Jantar Standard. С 2008 по 2013 год в экспозиции находился экспонат музея истории Великой Отечественной войны самолет Ли-2.

Созданием музея в основном занималась небольшая группа сотрудников, не задействованных на летной работе. Это (на фото слева направо) Виктор Сакович, Анатолий Купреев, Николай Гунич, Геннадий Сердюк, Виктор Симон.

Открытие Музея авиационной техники состоялось 4 июля 2009 года.

Кроме того, на территории музея авиационной техники располагался павильон Космос, в котором находилась экспозиция, посвященная космической тематике.

В 2017 году Минский аэроклуб переехал на новое место — аэродром совместного базирования МЧС и ДОСААФ Липки. На аэродром Липки необходимо было переместить и музей. Первый экспонат музея авиационной техники — самолет Су-24 с бортовым номером 26 — перевезли в Липки в июне 2017 года. Остальные экспонаты оставались в Боровой и музей продолжал принимать посетителей. 23 сентября 2020 года начался процесс перемещения экспонатов в Липки.

С 20 октября 2023 года музей закрыт. Последний летательный аппарат экспозиции был перевезен 14 марта 2024 года. С 2017 года все вновь поступающие в музей летательные аппараты доставлялись уже в Липки.

Открытие экспозиции музея на новом месте запланировано на сентябрь 2024 года.

С составом экспозиции будущего музея авиационной техники Минского аэроклуба можно ознакомиться в разделе Авиапамятники Беларуси.

ЭКСПОЗИЦИЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ — АЭРОКЛУБ ДОСААФ (ЛИПКИ) ЧАСТЬ 1

ЭКСПОЗИЦИЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ — АЭРОКЛУБ ДОСААФ (ЛИПКИ) ЧАСТЬ 2

 

ЭКСПОЗИЦИЯ МУЗЕЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
(видеозарисовка июнь 2013 года)

ЯН ЛАРОС: МУЗЕЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

ИЗ ЖИЗНИ МУЗЕЯ (АРХИВ 2010-2016 гг.)
 
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024