Главная | Ан-12Б | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-12Б

 

Военно-транснортный самолёт Ан-12 был создан в конструкторском бюро, возглавляемом генеральным конструктором Олегом Константиновичем Антоновым и предназначался для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, а также для высадки подразделений воздушно-десантных войск вместе с техникой посадочным и парашютным способами. Первый полет Ан-12 состоялся 30 декабря 1957 года.

Основным отличием находящейся в экспозиции модификации самолета Ан-12Б является увеличенная емкость топливных баков, обеспечивающая продолжительность полета до 7 часов и дальность полета 3600 км.

В течение многих лет Ан-12 был основным транспортным самолетом, состоявшим на вооружении Воздушно-десантных войск. Используются они и в гражданской авиации различными авиакомпаниями. Некоторые самолёты Ан-12 до сих пор продолжают оставаться в строю.

 
 
 
ИЗ ИСТОРИИ ЭКСПОНАТА

Ан-12Б заводской № 401901 выпущен 31 августа 1963 года Воронежским авиационным заводом № 64.

Первоначально эксплуатировался в военно-воздушных силах СССР.

14 января 1981 года передан в Магаданский ОАО МГА и получил регистрационный номер CCCP-11986. В 1992-1993 году перерегистрирован в RA-11986.

Аэропорт Сокол (Магадан) 8 июля 1994 года.

20 мая 1993 года передан в авиакомпанию "Магадан Авиа Лизинг”.

21 февраля 2000 года списан и продан в Анголу. С января 2001 года в авиакомпании "Air Nacoia Exploracao de Aeronaves" с регистрационным номером D2-FCV.

Аэропорт Шарджа (ОАЭ) март 2001 года.

В августе 2002 года передан авиакомпании "British Gulf International", где получает регистрационный номер S9-CDB и имя собственное "Emmanuel”.

В сентябре 2002 года перерегистрирован в EX-160.В июле 2003 года передан авиакомпании "Royal Airliners Cargo” и получил имя собственное "Irena”.

Аэропорт Шарджа (ОАЭ) 1 марта 2004 года. Аэропорт Шарджа (ОАЭ) 22 ноября 2004 года.

В 2004 году возвращен авиакомпании "British Gulf International”. В июле 2007 года получил регистрацию S9-SAJ.

Аэропорт Шарджа (ОАЭ) 2 октября 2008 года.

С июля 2007 года EK-11986. Находясь в аэропорту "Могилев" (здесь базировались Ан-12 авиакомпании) самолет был списан в сентябре 2011 года.

Аэропорт Могилев 10 февраля 2012 года.

В феврале 2012 года руководством авиакомпании "British Gulf International Company LTD" было принято решение о безвозмездной передаче в экспозицию Музея авиационной техники на Боровой самолёта Ан-12Б ЕК-11986.

После оформления документов на передачу самолёта белорусской стороне, 8 октября 2012 года сотрудники Минского авиаремонтного завода приступили к подготовке самолета для перевозки в музей.

20 октября 2012 года Ан-12Б был доставлен в Музей авиационной техники в Боровой.

23 мая 2014 года установлен в экспозицию музея. В октябре 2014 года реставрационные работы завершены. Ан12Б был покрашен в стандартную окраску ВТА ВВС СССР и ему присвоен бортовой номер "12" красного цвета с белой окантовкой. 

 

Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024