"Мемориальные самолеты и вертолеты на территории РБ"
|
|
Dmitry | Дата: Суббота, 28.03.2015, 21:17 | Сообщение # 106 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| На обеих фотографиях с первого взгляда бросается в глаза зализ стабилизатора, характерный для МиГ-15. У МиГ -17 он другой. Доберусь до компьютера рассмотрю подробнее.
Добавлено (28.03.2015, 21:16) --------------------------------------------- Не стану останавливаться на множестве известных отличий МиГ-15 от МиГ-17 ввиду невозможности или необязательности их рассмотрения в настоящий момент (количество аэродинамических гребней, стреловидность крыльев и оперения, их площадь и поперечное V и т.д.)
Некоторые отличия МиГ-15 от МиГ-17 по пунктам: 1. Передняя кромка крыла: у МиГ-15 прямая; у МиГ-17 – с изломом (с 45 градусов на 42). На фото хорошо видно, что она прямая. 2. Подфюзеляжный гребень (фальшкиль): у МиГ-15 отсутствует; у МиГ-17 – есть. Унас его нет, но можно допустить, что он демонтирован (как, например, аэродинамические гребни). Однако, за пределы плавного контура выступает нечто похожее на костыль. Причём на костыль удлинённый, какой был у МиГ-15бис. 3. Форма передняей части зализа стабилизатора: у МиГ-15 прямоугольная с трапециевидной накладкой на передней кромке киля; у МиГ-17 – оживальная с прямоугольной накладкой. Унас она подобна той что на МиГ-15, но полностью не соответствует, что говорит о том, что это самоделка. Пока в доказательства не записываю. 4. Место стыковки передней кромки крыла с фюзеляжем: у МиГ-15 находится у шпангоута №8; у МиГ-17 – у шпангоута №7. Шпангоут №9 можно визуально определить по хорошо видимому выпуску антенны перед ним (на переплёты фонаря кабины не ссылаюсь, так как они не вызывают доверия). Шпангоут №4 можно визуально определить по хорошо видимому окончанию люка отсека оборудования перед фонарём. Следующие за ним шпангоуты №5, №6 и №7 можно определить по видимым накладкам обшивки прикреплённым к ним. Кромка явно идёт между шпангоутами №7 и №9, что соответствует МиГ-15. Графическую реконструкцию см. в прилагаемом изображении.
5. Форма тормозных щитков: отличалась на различных модификациях. Хорошо читаемая на фото форма щитка с двумя шарнирами соответствует МиГ-15бис. 8. Окончание фюзеляжа: у МиГ-15 хвостовой обтекатель крепится к последнему шпангоуту №28; у МиГ-17 – хвостовой обтекатель значительно больше по размеру и имеет три дополнительных шпангоута. У нас он соответствует МиГ-15. 9. Длина хвостовой части фюзеляжа: у МиГ-15 она на 900мм короче, чем у МиГ-17. Это проявляется в том, что у МиГ-17 между зализом задней кромки крыла до зализом основания киля пять шпаций (расстояний между шпангоутами), что примерно соответствует диаметру фюзеляжа, а у МиГ-15 оно две шпации. На фото это соотношение соответствует МиГ-15. На графической реконструкции хорошо видно что фюзеляж соответствует конструкции с 28-ю шпангоутами, тогда как у МиГ-17 их 30 основных + 3 дополнительных. Таким образом, для меня очевидно, что данная машина = МиГ-15бис. Честно пытался найти аргументы в пользу МиГ-17 - не нашёл. Буду рад какому-то ещё материалу для анализа.
Сообщение отредактировал Dmitry - Пятница, 27.03.2015, 10:53 |
|
| |
Саша | Дата: Воскресенье, 29.03.2015, 00:09 | Сообщение # 107 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Спасибо Андрею за указание на ошибку в определении типа витебского МиГа. Спасибо Дмитрию за детальное и аргументированное исследование. Заменил тип самолета в Витебске с МиГ-17 на МиГ-15бис.
Цитата Dmitry ( ) Буду рад какому-то ещё материалу для анализа. Пожалуйста. Модификация музейного Ил-14. http://aircraft-museum.ucoz.ru/index/il_14/0-62 Я указал "П", хотя в одном из источников встречал его модификацию как "М". Так П или М? Сколько в нем было пассажирских мест? Ну и попутно Ил-14Т в Бегомле. http://aircraft-museum.ucoz.ru/index/vitebskaja_oblast/0-41 Каковы внешние признаки (если таковые имеются) модификации "Т"?
|
|
| |
Dmitry | Дата: Воскресенье, 29.03.2015, 15:02 | Сообщение # 108 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Спасибо за оценку.
Тот самолёт, что стоял в парке Мазурина в Витебске для меня по-своему дорог. В детстве я его облазил весь (по столбам для "малолетних обезьян" не составляло большого труда забраться). В том же парке недалеко размещался и кордодром, где и я и тренировался и выступал на соревнованиях по авиамоделизму. Для всех он был “МиГ-15” и когда появился самолёт на площади Победы я тоже считал, что это та самая машина. Поэтому изначально считал что это МиГ-15 и даже поднимал этот вопрос в этой ветке форума (сообщение # 63). Но когда увидел его фото в “утраченных авиапамятниках”, где, без сомнения, МиГ-17, то и сам засомневался.
Кстати, тот МиГ-15, что в Лиде, также очевидно “15бис”. Хорошо бы и его каких-то хороших фотографий, хотя и одной (http://byavia.net/galerka/photo.php?id=3913) уже достаточно чтобы сделать выводы. Как подготовлю достаточно аргументированные доказательства – выложу.
Об Ил-14. Спасибо за доверие. Тоже обращал внимание, что музейный Ил в реестре на russianplanes.net значится как “М”. Будет чем интересоваться в свободное время. Как изучу вопрос – доложу.
|
|
| |
Саша | Дата: Воскресенье, 29.03.2015, 18:24 | Сообщение # 109 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Цитата Dmitry ( ) Хорошо бы и его каких-то хороших фотографий Есть еще фотография МиГ-15 на которой другой, левый борт, снято до перекраски самолета - 19 августа 2012 года. Добавил в авиапамятники. http://aircraft-museum.ucoz.ru/monuments/grodno/mig15_50_3.jpg
|
|
| |
Георгий | Дата: Воскресенье, 29.03.2015, 23:32 | Сообщение # 110 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Статус: Offline
| Удалось выяснить кое-какую информацию по некоторым вертолётам: 1. В Гомельском областном музее военной славы находится вертолёт Ми-8ПП, а не Ми-8ППА. Не исключено, что это первый серийный Ми-8ПП (с этим ещё нужно разбираться). 2. На "Линии Сталина" установлен разоборудованный вертолёт Ми-8СМВ с бортовым номером "87". Его заводской номер 9767104. 3. В Кобрине, в сквере воинской славы установлен разоборудованный вертолёт Ми-8СМВ с бортовым номером "78". Его заводской номер 9767105. 4. В Берёзе, на территории духовно-патриотического комплекса установлен разоборудованный вертолёт Ми-8СМВ №9767108 без бортового номера. Ранее имел бортовой номер "79". Все эти вертолёты были в составе эскадрильи РЭБ 65-й транспортно-боевой вертолётной базы. После её расформирования были переданы в 181-ю боевую вертолётную базу (Пружаны), где позже подготовлены для передачи музеям и мемориальным комплексам.
|
|
| |
Dmitry | Дата: Понедельник, 30.03.2015, 13:01 | Сообщение # 111 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Су-24МР в Зельве http://www.ctv.by/novosti....edalo-v http://www.tio.by/novosti....u-24-MR
Сообщение отредактировал Dmitry - Понедельник, 30.03.2015, 13:40 |
|
| |
Саша | Дата: Вторник, 31.03.2015, 00:44 | Сообщение # 112 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Спасибо! Георгий, внес все дополнения по вертолетам. Су-24МР добавляю в авиапамятники.
|
|
| |
Георгий | Дата: Вторник, 31.03.2015, 23:31 | Сообщение # 113 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Статус: Offline
| Данные по вертолёту Ми-2, находящемуся в Пружанах: Ми-2 транспортно-санитарный, заводской номер 561847051, дата выпуска 25.08.1971 г., последний вылет по формуляру 1.03.1991 г. Ми-2 в Пружанах появился предположительно в 1993 году, после ухода оттуда 206 авиабазы. Вертолёт с бортовым номером "52" доставили из Гродно, из расформированной 95 овэ (в/ч 32920). Позже на него нанесли камуфляжную окраску и бортовой номер "01". Некоторое время назад окраска была обновлена, и Ми-2 получил символический бортовой номер "181": http://www.panoramio.com/photo/113425381
|
|
| |
Dmitry | Дата: Среда, 01.04.2015, 11:09 | Сообщение # 114 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Дополнение по витебскому МиГ-15бис. Можно утверждать что это ближний разведчик МиГ-15Рбис. Подробнее о нём можно почитать здесь: http://www.airwar.ru/enc/spy/mig15rbis.html На фотографиях этой машины с левого борта отчётливо видна передняя часть обтекателя смещённой пушки. Например: http://russianplanes.net/id149218 А здесь этот обтекатель лежит на земле (фото из указанного выше источника на “уголке неба”): http://www.airwar.ru/image/idop/spy/mig15rbis/mig15rbis-5.jpg Такое решение характерно только для разведывательной модификации, на которой стояла только одна пушка НР-23. Желающие могут сравнить с передней частью левого борта истребителя (например, упоминавшегося в предыдущих сообщениях лидского). Разведчики строились только на базе “15бис”. В дополнение к материалу на “уголке неба”: МиГ-15Рбис строился только на Горьковском авиационном заводе №21 им. Серго Орджоникидзе (Нижний Новгород) в 1951-52 гг под обозначением “тип 55”. Всего было выпущено 364 шт. Вот фото подобных бортов: http://russianplanes.net/id102894 http://russianplanes.net/id78490
|
|
| |
Varyag | Дата: Четверг, 02.04.2015, 20:40 | Сообщение # 115 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| http://realt.onliner.by/2015/04/02/lager-3 На последней странице - фото МиГ-15 УТИ из пионерлагеря "Восток".
|
|
| |
Dmitry | Дата: Пятница, 03.04.2015, 21:49 | Сообщение # 116 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Ил-14. Заметка №1. Для начала разрисовал шпангоуты на Ил-14 из музея (см. прилагающееся изображение). Все их несложно идентифицировать по многочисленным фотографиям.
Шпангоут №18 соответствует передней кромке крыла, а №31 началу форкиля. Однозначно можно сказать, что это не Ил-14М, так как фюзеляж “М” был удлинён на 1м за счёт добавления в передней части шпангоутов 15а и 15б, которых нет. Для сравнения фюзеляж Ил-14М: http://f02-cdn.avsim.su/forum....295.jpg Так как харвктерные особенности транспортных модификаций отсутствуют (грузовая дверь и т.д.), то наша машина =Ил-14П (его модификация). P.S. С интересом услышу компетентное мнение по поводу отсутствия шпангоута №9.
|
|
| |
Саша | Дата: Суббота, 04.04.2015, 23:45 | Сообщение # 117 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Цитата Георгий ( ) Позже на него нанесли камуфляжную окраску и бортовой номер "01". А когда у него был бортовой номер "01"? В период с 2004 по июль 2012 бортового номера не было, во всяком случае на фотографиях не видно.
http://aircraft-museum.ucoz.ru/monuments/brest/mi2_1.jpg
http://aircraft-museum.ucoz.ru/monuments/brest/mi2_2.jpg
И еще есть вопрос по этому памятнику - что было написано на предыдущей табличке на постаменте (на фото 2004 года)?
|
|
| |
Георгий | Дата: Суббота, 04.04.2015, 23:56 | Сообщение # 118 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Статус: Offline
| Цитата Саша ( ) Попытаюсь выяснить эти моменты.
|
|
| |
Саша | Дата: Воскресенье, 05.04.2015, 23:05 | Сообщение # 119 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Цитата Dmitry ( ) Можно утверждать что это ближний разведчик МиГ-15Рбис. Да, Дмитрий, пожалуй можно предположить, что этот самолет был МиГ-15Рбис. При реставрации самолет настолько обезличили, что сейчас его можно назвать примерно так: "Советский реактивный истребитель первого поколения". Ну да мы не будем вдаваться в такие крайности, а по возможности "восстановим" его хотя бы на страницах сайта. Конечно, смещенный обтекатель НР-23 не показатель. Приклепать могли при реставрации куда угодно. Обтекатель пушки Н-37 вообще исчез. Как и гребни на крыле, изготовить которые было совсем несложно. Но вот форма обтекателя пушки НР-23 - это серьезный аргумент в пользу Рбис. Меняю модификацию в справочном материале. По Ил-14 также убедительно подтверждена указанная на сайте модификация. Дмитрий, спасибо.
По Витебскому МиГ-15Рбис хотелось бы еще выяснить следующее: - откуда он в Витебск попал? (Судя по состоянию с полигона?) - в каких полках (на каких аэродромах) в Белоруссии МиГ-15Рбис состояли на вооружении?
|
|
| |
Саша | Дата: Понедельник, 06.04.2015, 00:23 | Сообщение # 120 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Цитата Varyag ( ) На последней странице - фото МиГ-15 УТИ из пионерлагеря "Восток". Varyag, спасибо за ссылку на фотографию. Так мы скоро уже соберем фотографии всех утраченных авиапамятников.
Хотя и список тоже пополняется довольно регулярно. На очереди в список утраченных авиапамятников Ан-14 в Лиде. Сначала был в парке аттракционов за аллеей дважды героев, затем в детском саду №32. Пообещали его фотографию, поэтому пока не добавляю в справочный материал. Жду, надеюсь пришлют фото, правда надежда уже стала очень призрачной.
|
|
| |