Главная | Ту-134А | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов

БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-134А

Ту-134 — советский пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости. Реактивный Ту-134 стал одним из наиболее удачных проектов в области пассажирского самолетостроения
В начале 60-х годов, когда на региональных маршрутах использовались морально устаревающие самолёты, появилась потребность в реактивном самолёте с дальностью до 2000 км, крейсерской скоростью 800-900 км/ч и пассажировместимостью не менее 40 человек, который можно было бы использовать на коротких ВПП.
Принято считать, что Ту-134 обязан своим появлением непосредственно Никите Хрущёву. В 1960 году Генеральный Секретарь ЦК КПСС стал гостем на презентации во Франции нового реактивного самолёта Сюд-Авиасьон «Каравелла». Самолёт произвёл на советского лидера впечатление, и по возвращении в СССР Хрущёв велел ОКБ Туполева заняться разработкой аналога.
Первый полёт Ту-134 выполнил 29 июля 1963, в эксплуатации с сентября 1967 года. Выпускался серийно с 1965 по 1985 годы, всего было построено 852 самолёта всех модификаций. Один из самых массовых пассажирских самолётов, собиравшихся в Советском Союзе. Ту 134 – первый отечественный пассажирский лайнер, прошедший сертификацию по английским нормам летной годности.

В экспозиции музея первая серийная модификация самолета — Ту-134А. Самолёт выпускался с апреля 1970 года до 1980 года. На Ту-134А установили более совершенные двигатели с уменьшенным расходом топлива и реверсом тяги, удлинили фюзеляж на 2,1 м для размещения дополнительных рядов кресел.

Рядом с Ту-134А установлен самоходный пассажирский трап СПТ-104 для входа на борт самолета.

 

ИЗ ИСТОРИИ ЭКСПОНАТА

Ту-134А CCCP-65038 - заводской № 48950, серийный номер 37-05. Построен на Харьковском авиационном заводе в 1976 году (дата выпуска - 30 сентября 1976 г). Начало эксплуатации 1 ноября 1976 г. в ЦУМВС (Центральное управление международных воздушных сообщений, аэропорт Шереметьево). В 1979 году передан в Тюменское УГА. С 1993 года регистрационный номер RA-65038 и эксплуатируется в авиакомпании Тюменские Авиалинии.

Аэропорт Прага-Рузине.
18 августа 1994 года.
Аэропорт Ганновер-Лангенхаген.
27 февраля 2000 года.
Аэропорт Ганновер-Лангенхаген. 
1 июля 2001 года.

21 сентября 2002 г. самолет перегнали на Минский АРЗ-407, в 2004 и 2005 годах выставляли на продажу, но покупателя так и не нашлось. С 2005 года формально стал принадлежать авиакомпании UTair. Списан из Российского реестра 9 сентября 2009 года в пользу Беларуси. Налетал с начала эксплуатации 44989 часов, совершил 24634 посадок. Эксплуатировался более 26 лет.

В апреле 2010 года был передан в музей. Самолет в разобранном виде был перевезен на четырех автомобильных платформах ночью с 29 на 30 апреля 2010 года с завода в Боровую. 

Транспортировка Ту-134А с авиаремонтного завода в музей.

Видео "Транспортировка Ту-134"


В музее после сборки самолет перекрасили по схеме окраски Аэрофлота, регистрационный номер СССР-65038. Сохранен оригинальный интерьер кабины пилотов.

Боровая. 4 мая 2010 года. Боровая. 30 мая 2010 года. Боровая. 9 октября 2010 года.
     
     

САМОХОДНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАП СПТ-104

Пассажирский трап представляет собой наземный агрегат, предназначенный для посадки и высадки пассажиров из самолетов, не имеющих откидных посадочных устройств.

Самоходный пассажирский трап СПТ-104 был разработан на Харьковском авиазаводе для самолёта Ту-104.

СПТ-104 снабжен электрическим силовым приводом. В качестве источника электрической энергии применяются аккумуляторные батареи, которые питают тяговый двигатель, предназначенный для передвижения трапа, и электродвигатель для обслуживания гидропривода.

Лестница трапа может быть установлена под различным углом в зависимости от высоты порога входной двери самолета. Снаружи шасси и лестница обшиты декоративными дюралюминиевыми листами и обтекателями, верхняя площадка лестницы окантована резиновыми амортизаторами для смягчения возможных ударов о самолет. Подъем лестницы и установка ее под различными углами производятся с помощью механизма, состоящего из гидравлического подъемника двустороннего действия и сварной трубчатой фермы. Управление и контроль за механизмом подъема лестницы, опорными домкратами и агрегатами гидросистемы осуществляются водителем трапа с гидропанели. 

Трап передан Музею авиационной техники Минским авиаремонтным заводом № 407.

Самоходный пассажирский трап СПТ-104 для входа на борт самолета Ту-134А CCCP-65038.

 

Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024