Главная | Сухой | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Наш канал в Telegram
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов

ПАМЯТНИК СУХОМУ ПАВЛУ ОСИПОВИЧУ
 

В городе Глубокое Витебской области на аллее Славы установлен памятник выдающемуся советскому авиаконструктору, доктору технических наук, дважды Герою Социалистического Труда Павлу Осиповичу Сухому. Торжественное открытие памятника авиаконструктору Павлу Сухому на его исторической родине состоялось 2 сентября 2012 года.

На прямоугольном постаменте возвышается бюст Павла Осиповича Сухого. На лицевой стороне постамента доска с текстом: «Павел Сухі, авіяканструктар, двойчы Герой Сацыялістычнай Працы». Расположен на улице Николаева.

*   *   *

Павел Осипович Сухой родился 22 июля 1895 года в селе (ныне городе) Глубокое Витебской области в семье учителя народной школы Осипа Андреевича и Елизаветы Яковлевны Сухих. Белорус. В 1914 году окончил с серебряной медалью Гомельскую гимназию. В 1916 году был призван в армию, окончил школу прапорщиков. После окончания в 1925 году Московского высшего технического училища имени Н.Э.Баумана работал в конструкторском бюро А.Н.Туполева и на заводе № 156: инженер-конструктор, начальник бригады, заместитель главного конструктора. В этот период Сухим под общим руководством А.Н.Туполева были созданы истребители И-4 и И-14, рекордные самолёты АНТ-25 и АНТ-37бис «Родина». Сухой принимал участие в конкурсной разработке самолёта «Иванов», закончившейся созданием боевого многоцелевого самолёта Су-2, применявшегося в годы Великой Отечественной войны. В 1939-1940 годах главный конструктор на заводе в Харькове. В 1940-1949 годах главный конструктор КБ (ныне – ОАО «ОКБ Сухого»), базировавшегося на ряде заводов в Подмосковье и Москве, одновременно директор этих заводов. В 1942-1943 годах под его руководством был создан бронированный штурмовик Су-6,за который Сухой получил Сталинскую премию. В 1949-1953 годах заместитель главного конструктора в КБ А.Н.Туполева. С 1953 года главный конструктор вновь воссозданного своего КБ (с 1956 – генеральный конструктор). В послевоенные годы Сухой был в ряду первых советских авиаконструкторов, возглавивших работы в области реактивной авиации, создав несколько опытных реактивных истребителей. После воссоздания КБ под его руководством разработан ряд серийных боевых машин, в числе которых истребитель Су-7, истребители-перехватчики Су-9, Су-11 и Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7 и Су-17, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребитель Су-27 и другие самолёты. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 июля 1957 года за выдающиеся заслуги в области создания новых образцов авиационной техники Сухому Павлу Осиповичу присвоено звание Героя Социалистического Труда. На самолетах конструкции Сухого установлены два мировых рекорда высоты и два мировых рекорда скорости полёта по замкнутому маршруту. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 июля 1965 года за создание новых образцов авиатехники и в связи с семидесятилетием со дня рождения Сухой Павел Осипович награждён второй золотой медалью «Серп и Молот». Скончался 15 сентября 1975 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

*   *   *

Бюсты П. О. Сухого установлены в городе Гомеле, городе Лунинец Брестской области.

Мемориальная доска Сухому установлена на здании Белорусского государственного университета транспорта.

В его честь назван Гомельский государственный технический университет, сквер в Гомеле.

Именем Павла Осиповича Сухого названы улицы в Витебске, Гомеле, Лунинце, Глубоком.

1 сентября 2012 года средней школе №1 города Глубокое было присвоено имя Павла Осиповича Сухого. 2 июля 1985 года, к 90-летию выдающегося авиаконструктора, в школе был открыт музей П. О. Сухого.

На въезде в город Глубокое к 101-й годовщине со для рождения Сухого  установлен самолёт Су-17.

 

Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2025