Су-25 — советский одноместный бронированный дозвуковой самолет-штурмовик, предназначен для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам в ходе боевых действий днём и ночью при визуальной видимости цели, а также для круглосуточного поражения объектов с известными координатами в любых метеорологических условиях.
Впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года. Самолёты этого типа эксплуатируются с 1981 года, принимали участие во множестве военных конфликтов. Су-25 является высокозащищённым самолётом, жизненно важные системы штурмовика дублируются и экранируются менее важными. Особое внимание уделено защите критически важных элементов — кабины пилота и топливной системы. Кабина пилота выполняется из авиационной титановой брони.
Су-25 оснащается мощным комплексом вооружения — авиапушками, авиабомбами различного калибра и назначения, управляемыми и неуправляемыми ракетами «воздух-земля», управляемыми ракетами «воздух-воздух». Всего на штурмовик может устанавливаться 32 вида вооружений. Самолёт обладает встроенной 2-ствольной 30-мм авиационной пушкой, остальное вооружение размещается на самолёте в зависимости от решаемых задач.
В войсках получил прозвище «Грач».
|
Су-25 "25 красный" заводской № 25508108041. Построен в 1986 году на Тбилисском авиационном заводе №31. Передан в музей из 206-ой штурмовой базы (в/ч 19764 г. Лида, Гродненская область) 15 июня 2005 года.
|
|
|
2005 год. Су-25 только поступил в музей. Совершил 367 боевых вылетов.
|
9 июня 2007 года.
|
|
|
|
5 июля 2008 года. |
27 апреля 2011 г. Подвеска вооружения и ПТБ. |
12 мая 2011 года. |
|