БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ ЯК-40
|
Самолёт Як-40 разработан в СССР в 1960-е годы и заменил на местных воздушных линиях устаревшие Ли-2, Ил-12 и Ил-14. Первый полет самолет совершил 21 октября 1966 года. Выпускался серийно в 1967—1981 годах Саратовским авиационным заводом. Было построено 1013 самолётов, из которых 125 отправлено на экспорт.
Самолет отличается высокой надежностью и безопасностью в эксплуатации. Он может взлететь при отказе любого из трех двигателей, совершать горизонтальный полет даже на одном двигателе. Проектируя Як-40, ОКБ заложило в его конструкцию избыточный запас прочности и приспособило самолет к полетам с грунтовых аэродромов. Самолет предназначен для полетов на местных воздушных линиях протяженностью до 1500 км со скоростью 510 км/ч. Вмещает от 27 до 32 пассажиров.
Як-40 - первый в мире реактивный самолет для региональных авиалиний.
Самолёт Як-40 с заводским номером 9620748 был выпущен Саратовским авиационным заводом 9 августа 1976 года. Получил регистрационный номер СССР-88187 и эксплуатировался в Могилёвском ОАО Белорусского УГА. В конце 80-х годов передан Белавиа. В 1992 году самолёт был арендован у Белоруссии Латвийской авиакомпанией и летал в ливрее Latvian Airlines, использовался для перевозки госдеятелей. В 1993 году возвращен Белавиа и получил регистрационный номер EW-88187. В 2000-х годах использовался правительством Республики Беларусь.
Самолет наработал с начала эксплуатации 17 257 часов, совершил 12 962 посадки, прошел 4 ремонта. Списан по причине отработки продлённого назначенного срока службы 36 лет.
Находился на хранении в Национальном аэропорту Минск. В музей доставлен 17 октября 2013 года.
|
|
|
Аэропорт Хельсинки – Вантаа
Финляндия, 1992 год.
|
Аэропорт Стокгольм - Арланда
Швеция, 24 января 1997 года.
|
Москва – Внуково
22 января 2009.
|
|
|
|
Погрузка EW-88187 на автомобильные платформы.
Национальный аэропорт Минск. 17 октября 2013 года.
|
Начало транспортировки
Минск-2 - Боровая.
|
|
|
|
Прибытие в музей.
17 октября 2013 года.
|
Разгрузка и начало сборки.
Боровая, 18 октября 2013 года.
|
|