БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ ЯК-40
|
Самолёт Як-40 разработан в СССР в 1960-е годы и заменил на местных воздушных линиях устаревшие Ли-2, Ил-12 и Ил-14. Первый полет самолет совершил 21 октября 1966 года. Выпускался серийно в 1967—1981 годах Саратовским авиационным заводом. Было построено 1013 самолётов, из которых 125 отправлено на экспорт.
Самолет отличается высокой надежностью и безопасностью в эксплуатации. Он может взлететь при отказе любого из трех двигателей, совершать горизонтальный полет даже на одном двигателе. Проектируя Як-40, ОКБ заложило в его конструкцию избыточный запас прочности и приспособило самолет к полетам с грунтовых аэродромов. Самолет предназначен для полетов на местных воздушных линиях протяженностью до 1500 км со скоростью 510 км/ч. Вмещает от 27 до 32 пассажиров.
Як-40 - первый в мире реактивный самолет для региональных авиалиний.
В Боровую Як-40 (заводской № 9420634) поступил с Минского авиаремонтного завода 21 декабря 2010 года. Самолет находился в частной собственности гражданина Италии и являлся одним из четырех Як-40, эксплуатируемых в Италии. Когда Як-40 находился в ремонте, его владелец умер и самолет остался невостребованным.
Самолет был построен в 1974 году, ранее принадлежал авиакомпании АэроБратск и имел регистрационный номер RA-87414.
После выполнения реставрационных работ 25 октября 2012 года Як-40 установлен в экспозицию музея с регистрационным номером СССР-87855.
|
|
|
Погрузка Як-40. Авиаремонтный завод. 21 декабря 2010 года.
|
|
|
|
Транспортировка Як-40 с завода в Боровую.
|
|
|
|
Сборка Як-40 в Боровой. 22 -28 декабря 2010 года.
|
|
|
|
Боровая. Декабрь 2010 года.
|
Боровая. 15 января 2011 года.
|
Боровая. 27 апреля 2011 года.
|
|
|
|
После окончания реставрационных работ 25 октября 2012 года самолет Як-40 занимает место в экспозиции музея. |
Покраска самолета Як-40 СССР-87855.
|