БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-14П
|
Ил-14П в середине 1950-х годов стал основным пассажирским самолётом Аэрофлота на магистральных внутренних и международных воздушных линиях и эксплуатировался на весьма протяжённых маршрутах. В первые годы эксплуатации он использовался для ответственных правительственных полётов. Регулярные рейсы самолета Ил-14П на линиях Аэрофлота начались 30 ноября 1954 года. Первоначально использовались самолеты в вариантах компоновки пассажирской кабины на 18 мест. Эксплуатация самолета на воздушных магистралях подтвердила высокий уровень безопасности полетов и надежность конструкции. Поэтому число пассажирских мест увеличили до 24, а затем и до 32.
Самолёт Ил-14 и его предшественник Ил-12 составили значительную эпоху в развитии советской гражданской авиации: рост парка этих самолётов, возрастание интенсивности их полётов привели к увеличению объёма пассажирских авиаперевозок в стране. Совершенная радионавигационная аппаратура в сочетании с созданием комплекса наземных радиотехнических средств позволила лётчикам Аэрофлота быстро освоить регулярные полёты с пассажирами в сложных метеорологических условиях и ночью с выполнением захода на посадку по приборам, что превратило гражданскую авиацию в один из основных видов пассажирского транспорта.
С начала 60-х годов, после внедрения на авиалиниях СССР турбовинтовых Ан-24 и Ил-18, а также реактивных Ту-104, самолёты семейства Ил-14 стали вытесняться на местные авиалинии.
Надежный, безопасный, прочный, с хорошими летно-техническими характеристиками, простой и удобный в эксплуатации, Ил-14 оказался самолетом-долгожителем - некоторые из них эксплуатировались более 40 лет. Многие самолеты Ил-14 летали в полярной авиации, использовались метеорологами, выполняли сложные научно-исследовательские полеты. Для работы по освоению Арктики и Антарктиды были построены самолеты Ил-14 в арктическом исполнении. В Арктике на этих самолетах поддерживалась регулярная связь с полярными станциями на островах Северного Ледовитого океана, а также на дрейфующих льдах, выполнялась ледовая разведка и проводка судов. Заслугу этого самолета переоценить невозможно, нет сфер деятельности, к которым прямо или косвенно не был бы причастен Ил-14. Военная и гражданская авиация, перевозка пассажиров и грузов, исследовательские полеты, полеты к полюсам и многое другое.
|
Ил-14П CCCP-41865 (заводской номер 146000703) эксплуатировался с 1969 года в Бакинском ОАО Азербайджанского УГА. После списания в 1978 году был передан в г. Светлогорск Гомельской области, где использовался в качестве детского кинотеатра в городском парке культуры. 29 апреля 2011 года перевезен в музей. После проведения реставрационных работ самолет установлен в экспозиции музея.
|