Главная | Дашкин | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов

ПАМЯТНИК ДАШКИНУ ВИКТОРУ ГЕОРГИЕВИЧУ
 

В городе Кричев Могилевской области в память о подвиге летчика Дашкина Виктора Георгиевича в парке Победы у Аллеи Славы на постаменте самолета Су-9 установлена мемориальная доска и памятный знак. Точная дата установки в Кричеве самолета Су-9 неизвестна, но его установка с именем Дашкина не связана.

9 мая 2005 года на постаменте самолета Су-9 была торжественно открыта мемориальная доска с текстом: «В память о подвиге летчика капитана Дашкина Виктора Георгиевича, который 4 июня 1964 года направил потерпевший аварию самолет Су–9 в отработанный карьер и ценой своей жизни спас город. Вечная память герою».


Фото: Вячеслав Михайлов

 

4 июня 2014 года перед постаментом установили памятный знак, посвященный 50-летию со дня подвига летчика Виктора Дашкина. На нем изображение падающего самолета, портрет героя и текст: «Памятный знак установлен в честь 50-летия подвига летчика капитана Дашкина Виктора Георгиевича спасшего ценою собственной жизни город Кричев 4 июня 1964 года. Память в сердцах кричевлян будет жить вечно».

*   *   *

Виктор Георгиевич Дашкин родился 1 ноября 1932 года в городе Ревда Свердловской области. После окончания Ревдинской семилетки Виктор уехал в Свердловск, поступил в Уральский политехникум. В 1952 году получил диплом техника–теплотехника. Но поработать по специальности не довелось. Вызвали в военкомат и предложили стать военным летчиком. Успешно прошел медицинскую комиссию, и 28 июля 1952 года началась учеба в 24–й военной авиационной школе первоначального обучения летчиков в Павлодаре. С 30 ноября 1953 года продолжил учебу в Сталинградском военном авиационном училище. 29 ноября 1955 года курсант Виктор Дашкин получает звание лейтенанта и в группе лучших выпускников училища направляется в распоряжение недавно сформированного Московского округа ПВО.

Лейтенант Виктор Дашкин был назначен на должность летчика в элитный 3–й гвардейский Ростов–Донской истребительный полк 15–й гвардейской Сталинградской ордена Богдана Хмельницкого истребительной авиадивизии 52–й воздушной истребительной армии Московского округа ПВО.

Дивизия базировалась на аэродроме «Южный» города Орла. На этом аэродроме сначала в 3–м гвардейском, а затем в 472–м истребительных авиаполках и прошло становление военного летчика Дашкина. Здесь он в совершенстве освоил истребитель–перехватчик МиГ–17Ф, прошел основные ступеньки от летчика 3–го до 1–го класса.

21 февраля 1962 года Виктор Дашкин получил звание капитана.

10 декабря 1963 года Дашкин переведен в авиагарнизон Кричев-6 рядом с деревней Барсуки Климовичского района Могилевской области, 28–й истребительный полк (в/ч 35468) и приступил к освоению нового скоростного перехватчика Су–9. Учился летать на новой машине Виктор Георгиевич в знаменитом 148–м Центре боевой подготовки и переучивания летного состава авиации ПВО в Савостлейке.

4 июня 1964 года старшему летчику капитану Дашкину предстоял очередной учебный полет. В тот день ветер дул с северо-запада, и взлетать пришлось в сторону Кричева. На взлете у едва набравшего высоту Су-9 отказал двигатель. Летчик мог катапультироваться, но самолет направлялся в сторону высокой трубы кричевского цементного завода — одного из крупнейших городских предприятий. Упади истребитель туда, трагедия была бы неминуема. Вдобавок рядом находились ТЭЦ, два хранилища мазута, компрессорная, автозаправка. Число погибших могло быть очень большим. Истребитель терял высоту. Поэтому летчик решил до последнего спасать людей.

Дашкин начал поворачивать машину в сторону. Он сумел удержать высоту и пронесся над постройками цементного завода на высоте около пятидесяти метров. Рабочие были спасены, но катапультироваться было уже поздно: требовалась высота не ниже 150 метров. Да и впереди по курсу были дома. Поэтому капитан Дашкин направил самолет в заполненный водой карьер, расположенный рядом.

За совершенный подвиг капитана Дашкина не наградили. Лишний раз нервировать высокое московское начальство, озабоченное аварийностью Су–9, не стали. В газетах о потерях в военной авиации тех лет не сообщалось.

Имя летчика–героя занесено в книгу Почета Кричевского цементно–шиферного завода.

У места гибели Дашкина В. Г. на территории предприятия "Кричевцементношифер" установлена стела, у проходной бывшего административного здания Кричевцементношифер установлен памятный знак от благодарных работников цементного завода.

*   *   *

В мае 2014 года на карьере сотрудники МЧС пытались найти обломки самолета Виктора Дашкина. Из-за большой глубины водоема и илистого дна поиск результатов не дал.

 

Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2025