Вторник, 25.04.2017, 23:26
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Авиация Белорусского военного округа и Республики Беларусь - Страница 4 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 9«12345689»
Модератор форума: Георгий 
Форум » Авиация Беларуси » Аэродромы, аэропорты, авиачасти в Беларуси » Авиация Белорусского военного округа и Республики Беларусь (История авиационных частей БВО-РБ после 1945 года)
Авиация Белорусского военного округа и Республики Беларусь
ГеоргийДата: Вторник, 17.07.2012, 17:21 | Сообщение # 46
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 133
Репутация: 0
Статус: Offline
Аматар, спасибо за ценное уточнение! Может, подскажете, с какого по какой год штурмовики были в Пружанах? Предполагаю, что с 1945 года, но это лишь предположение... К сожалению, у меня нет цельной картины по штурмовой авиации БВО до 1956 г.
Хорошо бы прояснить еще такие вопросы:
- какой был номер истребительного авиаполка 107-й иад, базировавшегося в Пружанах в 1950-1952 гг. (после него был 163 гв. иап)? Этот полк базировался в Засимовичах?
- в каком именно году в Пружанах появились вертолетчики 225 овп? Что Вам известно о катастрофе (столкновении в воздухе) двух пружанских Ми-4 в 1970-х годах? (Есть данные о такой катастрофе в 1970 году в в/ч 25569. Возможно, это один и тот же случай.)
 
ГеоргийДата: Вторник, 17.07.2012, 17:30 | Сообщение # 47
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 133
Репутация: 0
Статус: Offline
825 шап был расформирован в 1947 г. при переводе дивизий с четырехполкового на трехполковой состав. Вероятно, история со знаменем сыграла свою роль в выборе полка "под заклание".
 
ГеоргийДата: Четверг, 27.09.2012, 17:09 | Сообщение # 48
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 133
Репутация: 0
Статус: Offline
Морская авиация в 1945-1991 гг.
(применительно к базированию на территории БССР)

Основные этапы развития

1947 г.
Расформирование ВВС Днепровской военной флотилии (ДВФ).

1953 г.
Преобразование Военно-воздушных сил ВМФ в Авиацию ВМФ.

1956 г.
Объединение авиации 4 и 8 ВМФ в авиацию Балтийского флота (в феврале 1946 г. из состава Балтийского флота сформированы Юго-Балтийский и Северо-Балтийский флоты, в январе 1947 г. они переименованы в 4 и 8 ВМФ соответственно, а в феврале 1956 г. снова объединены в Балтийский флот).

1961 г.
Упразднение минно-торпедной авиации ВМФ (приказ министра обороны СССР от 23.03.61 г.). Создание морской ракетоносной авиации в качестве нового рода авиации ВМФ.

1980 г.
Преобразование 5.01.80 г. Авиации ВМФ в Военно-воздушные силы ВМФ.

Состав

57 морская ракетоносная авиационная дивизия
Управление 57 тбад (аэр. Быхов) в феврале 1955 г. передано из состава Дальней авиации в авиацию Балтийского флота и преобразовано в управление 57 минно-торпедной авиационной дивизии (мтад). С 1957? г. - управление 57 минно-торпедной авиационной дивизии дальнего действия (мтад дд). В апреле 1961 г. управление 57 мтад дд переименовано в управление 57 морской ракетоносной авиационной дивизии (мрад). 26.09.61 г. управление 57 мрад передано в состав 6 ОТБАК ДА и преобразовано в управление 57 тбад. 2.08.63 г. управление 57 тбад снова вошло в состав авиации Балтийского флота и преобразовано в управление 57 мрад. В 1991 г. управление 57 мрад передано в состав ВВС Северного флота, перебазировано в Североморск-3 и преобразовано в управление 57 смешанной корабельной авиационной дивизии.
Полки, входившие в состав дивизии в 1955-61 гг.:
– 170 гв. мтап (с 1957? г. – 170 гв. мтап дд, с апреля 1961 г. – 170 гв. мрап, Быхов);
– 240 гв. мтап (с 1957? г. – 240 гв. мтап дд, с апреля 1961 г. – 240 гв. мрап, Быхов);
Полки, входившие в состав дивизии в 1963-91 гг.:
– 170 гв. мрап (Быхов), расформирован в апреле? 1991 г.;
– 240 гв. мрап (Быхов), расформирован в 1991 г.;

170 гвардейский отдельный морской ракетоносный авиационный полк
26.09 61 г. 170 гв. мрап выведен из состава 57 мрад и преобразован в 170 гв. отдельный морской ракетоносный авиационный полк (омрап) авиации Балтийского флота (аэр. Быхов).
В сентябре? 1963 г. 170 гв. омрап введен в состав 57 мрад как 170 гв. мрап.

342 отдельный авиационный полк РЭБ
342 оап РЭБ сформирован в 1978 г. (Быхов). В 1979 г. перебазирован на аэр. Остров.

8 авиационная эскадрилья связи
8 отдельный авиационный отряд связи (оаос) ДВФ с июля 1944 г. базировался на аэр. Жабчицы.
3.02.45 г. 8 оаос переформирован в 8 авиационную эскадрилью связи (аэс) ДВФ (с весны по декабрь 1945 г. базировалась на аэр. Дризен (Фюрстенберг-на-Одере), с 15.12.45 г. – Жабчицы). Расформирована 5.06.47 г.

? база хранения и утилизации авиационной техники
? авиационная база хранения самолетов сформирована в 1989? г. (Быхов).


Сообщение отредактировал Георгий - Пятница, 28.09.2012, 14:04
 
ГеоргийДата: Четверг, 27.09.2012, 17:21 | Сообщение # 49
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 133
Репутация: 0
Статус: Offline
Авиационная техника

На вооружении 8 аэс ДВФ в 1945-47 гг. состояли самолеты По-2 и один Як-6.
В феврале 1955 г. в состав авиации Балтийского флота была передана и преобразована в минно-торпедную 57 тбад, полки которой (170 и 240 гв. тбап) имели на вооружении бомбардировщики Ту-4.
В июне 1955 г. началось освоение полками 57 мтад бомбардировщиков Ту-16, а в июне-июле 1956 г. – торпедоносцев Ту-16Т. В мае 1961 г. 170 гв. мрап приступил к освоению ракетоносцев Ту-16К-10, позже они поступили в 240 гв. мрап. Кроме ракетоносцев, в составе обоих полков имелись самолеты-заправщики и постановщики помех на базе Ту-16. В 1978 г. был сформирован 342 оап РЭБ, основу которого составили эскадрильи постановщиков помех Ту-16 из состава 170 и 240 гв. мрап.
Весной 1976 г. началось переучивание летного состава 57 мрад на самолеты Ту-22М2. Лидером в освоении нового типа стал 240 гв. мрап, в 1978 г. на Ту-22М2 переучился 170 гв. мрап. В 1989 г. на вооружение 170 гв. мрап начали поступать самолеты Ту-22М3.
В 1989? г. была организована авиационная база хранения самолетов Ту-16. С 1991? г. на базе, кроме Ту-16, хранились самолеты МиГ-23 и Су-17.
В штате управления 57 мрад состояли: Ту-104 (с 1961 г. до 1980-х?), Ан-12? и Ми-6?

Источники информации

1. Авиация российского флота. Под ред. В.Г. Дейнеки. – СПб.: Судостроение, 1996. – 286 с.
2. Артемьев А. Крылья над морем. // Авиация и космонавтика вчера, сегодня, завтра. – 2006 (№№8, 10), 2007 (№№1, 7), 2008 (№№1, 6, 7).
3. Марковский В., Перов К. Авиационные крылатые ракеты. // Авиация и космонавтика вчера, сегодня, завтра. – 2005 (№№8, 9, 10).
4. Ригмант В. Дальний бомбардировщик Ту-16. // Авиаколлекция. – 2009. – Спецвыпуск №1. – 96 с.
5. Стрельбицкий К. Морская авиация в истории Белоруссии (1919 – 1991 годы). Часть 4. Морская авиация третьей Днепровской военной флотилии (1944 – 1947 годы).
6. Форум "Быхов: 57 мрад, 170 мрап, 240 мрап, 233 отэч и др. друзья" на Forumavia.ru.
7. Форум "Крылья над морем", тема "Морская авиация (ВВС) БФ" на www.evvaul.com.
8. Чеканцев Г. История 57 мрад.
 
AlmerДата: Суббота, 27.10.2012, 18:56 | Сообщение # 50
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
в составе 311 шад в Пружанах базировался сразу после войны 956 ШАП, и только потом, его перевели в пинск, где получили миг15, потом в бобровичи где и расформировали. будет скоро статья в прессе о гибели капитана Усова в 58 г. он в нем служил.
 
ЭлектрикДата: Вторник, 20.11.2012, 22:25 | Сообщение # 51
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброго вечера всем!
Уважаемое сообщество! Если кто-то что-л. знает об истории и функционировании авиационного полигона в Гомельской области - прошу отозваться (никакой информации в И-нете не нашел).

Место дислокации полигона: лесной массив между г.г. Речица и Светлогорск, примерно в 20-25 км севернее/ северо-западнее г. Речица.
Время функционирования полигона: конец 1960-х - середина 1970-х г. В конце 1970-х - начале 1980-х полигон скорее всего был ликвидирован.
Назначение полигона (предположительно): отработка бомбометания фронтовой истребительно-бомбардировочной авиации (возможно Кричев, Бобровичи, Овруч, Черниговское ВВАУЛ и др.).
 
ГеоргийДата: Среда, 21.11.2012, 10:41 | Сообщение # 52
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 133
Репутация: 0
Статус: Offline
Полигон "Речица" упоминается в рассказах А.В. Жиброва. Вероятнее всего это 80-е годы, в крайнем случае конец 70-х.
Ещё нашел заметку "Полигон послужил последний раз", возможно, это тоже о нём.
 
БортстрелокДата: Среда, 21.11.2012, 10:46 | Сообщение # 53
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Offline
Сколько бывал в экспедиция на территории Светлогорского района и разговаривал с местными (в том числе специально - и про авиацию), они никакого авиационного полигона не упоминали. Значит, надо с речицкими беседовать. Помнится, несколько лет назад у них в исполкоме, в аппарате Шостака бывший десантник, довольно молодой работал, вроде бы военной историей интересовавшийся...
 
ЭлектрикДата: Четверг, 22.11.2012, 07:44 | Сообщение # 54
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Георгий, спасибо за интересные ссылки. Это первое упоминание полигона "Речица" (у Жиброва А.В.), которое я встречаю.
Бортстрелок! Я местный житель, в 70-х годах учился в средней школе smile Полигон однозначно существовал.
 
ГеоргийДата: Четверг, 22.11.2012, 12:57 | Сообщение # 55
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 133
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот как интересно получилось: смотрел статью по одному вопросу, а нашёл к месту информацию по другому.
Полигон "Речица" упоминается в контексте испытаний системы "Бурлаки" экипажами 171 гв. тбап и 439 иап, летавшими с аэр. Зябровка в 1952 г. (статья "Бурлаки" на "Волге", журнал "Авиация и космонавтика" №10-1999 г., можно найти в Сети).
 
БортстрелокДата: Четверг, 22.11.2012, 16:21 | Сообщение # 56
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Электрик)
Бортстрелок! Я местный житель, в 70-х годах учился в средней школе Полигон однозначно существовал.

Понял, что мы с Вами одного поколения, но не понял: Вы - местный житель Речицы или Светлогорска?
Кстати: сегодня работал в одном из военных архивов с довоенными документами для сайта и выяснил, что тогда с Речицкого узла Авиабазы Гомель летали на полигон в районе этого нынешнего областного центра РБ.
 
ЭлектрикДата: Четверг, 22.11.2012, 21:12 | Сообщение # 57
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Полигон "Речица" упоминается в контексте испытаний системы "Бурлаки" экипажами 171 гв. тбап и 439 иап, летавшими с аэр. Зябровка в 1952 г. (статья "Бурлаки" на "Волге", журнал "Авиация и космонавтика" №10-1999 г., можно найти в Сети).
Спасибо, Георгий, попробую найти этот журнал.

Понял, что мы с Вами одного поколения, но не понял: Вы - местный житель Речицы или Светлогорска?
Кстати: сегодня работал в одном из военных архивов с довоенными документами для сайта и выяснил, что тогда с Речицкого узла Авиабазы Гомель летали на полигон в районе этого нынешнего областного центра РБ.

Приветствую Вас, Бортстрелок!
Мое детство и школьные годы прошли в Речице. Сейчас живу в другом месте, но все же я - местный житель. То, что авиаполигон есть, было известно всему подрастающему поколению. Наиболее "продвинутым" была известна и его дислокация.
В начале-середине 1970-х в наших краях были очень интенсивные полеты авиации - почти каждый день. Довольно часто пролетали самолеты на сверхзвуковой скорости (при прохождении фронта ударной волны дрожали стекла). Полеты на полигон на малых и средних высотах в районе Речицы в северном/северо-западном напрявлениях также были весьма интенсивными.
Просто захотелось заглянуть в прошлое и узнать что-л. более подробно об авиаполигоне, его расположении, годах функционирования и т.д.
К сожалению, мне известен трагический случай, связанный полигоном, который произошел в начале 1970-х г. Четверо гражданских лиц школьного возраста отправились в район расположения полигона и стали "ковырять" не разорвавшийся авиационный боеприпас, который они ранее нашли и спрятали. Для троих это оказался последний поход ...
Потом офицеры горвоенкомата провели в школах города беседы на тему, что "есть полигон, на котором самолеты бросают бомбы, и ходить туда опасно".


Сообщение отредактировал Электрик - Суббота, 24.11.2012, 10:54
 
БортстрелокДата: Четверг, 22.11.2012, 21:19 | Сообщение # 58
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемый Электрик, спасибо за обстоятельный ответ! Когда я был в Речице - июль 2008 года - и обратимл внимание на "утёнка" над рекой, то мне объяснили, что это - в честь того, что Речица - город авиационный, и недалеко есть бывший военный городок авиаторов.
 
ЭлектрикДата: Суббота, 24.11.2012, 10:22 | Сообщение # 59
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемый Электрик, спасибо за обстоятельный ответ! Когда я был в Речице - июль 2008 года - и обратимл внимание на "утёнка" над рекой, то мне объяснили, что это - в честь того, что Речица - город авиационный, и недалеко есть бывший военный городок авиаторов.

Приветствую Вас, Бортстрелок!
Видимо речь об этом МиГ-15УТИ - http://www.byavia.net/galerka/photo.php?id=5826.
Насчет того, что "недалеко есть бывший военный городок авиаторов", я, честно гворя, не знаю, что имелось ввиду.
Ближайшие известные мне военные аэродромы (1960-1990-е гг.) - Зябровка (примерно 45 км от Речицы) и Бобровичи (около 65 км).
Была, правда, в 1970-е г. в нашем городке войсковая часть, что-то вроде отдельного батальона. Располагалась, если не изменяет память, в районе перекрестка ул. Заслонова-ул. Конева (бывшая Кооперативная). Рядовые и офицеры этой в/ч носили форму ВВС. Чем они занимались - не знаю, скорее всего ремонтом/строительством ВПП.

Георгий!
Нашел и скачал "Авиация и космонавтика", N10-1999г. (с //publ.lib.ru, pdf-формат). Да, в статье "Бурлаки" на "Волге" упоминается учебный поигон "Речица". Похоже, что это он. Благодарю, что откликнулись. Весьма интересно почитать.


Сообщение отредактировал Электрик - Воскресенье, 25.11.2012, 17:09
 
БортстрелокДата: Суббота, 24.11.2012, 11:58 | Сообщение # 60
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Электрик)
Видимо речь об этом МиГ-15УТИ - http://www.byavia.net/galerka/photo.php?id=5826.

Он есть прямо на этом сайте, вот здесь - http://aircraft-museum.ucoz.ru/index/gomelskaja_oblast/0-42
Там написано:
"РЕЧИЦА
В районном центре Гомельской области городе Речица имеется 1 мемориальный самолёт – МиГ-15УТИ.
МиГ-15УТИ (бортовое обозначение первоначально – «92», с 2007 г. – «07», цифры первоначально тёмно-синие, с 2007 г. красные с чёрной окантовкой, корпус естественного цвета металла) установлен на Набережной улице над набережной реки Днепр в 1992 (?) году на постаменте, на пилоне, направленном вверх (стойки шасси самолёта зафиксированы в начале процесса уборки)".
Авторство скромно не указываю biggrin
 
Форум » Авиация Беларуси » Аэродромы, аэропорты, авиачасти в Беларуси » Авиация Белорусского военного округа и Республики Беларусь (История авиационных частей БВО-РБ после 1945 года)
Страница 4 из 9«12345689»
Поиск:

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017