Понедельник, 25.09.2017, 09:11
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Авиация Белорусского военного округа и Республики Беларусь - Страница 6 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 9«12456789»
Модератор форума: Георгий 
Форум » Авиация Беларуси » Аэродромы, аэропорты, авиачасти в Беларуси » Авиация Белорусского военного округа и Республики Беларусь (История авиационных частей БВО-РБ после 1945 года)
Авиация Белорусского военного округа и Республики Беларусь
ГеоргийДата: Пятница, 19.04.2013, 00:54 | Сообщение # 76
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 138
Репутация: 0
Статус: Offline
Авиационная техника

Соединения и части фронтовой авиации, базировавшиеся на территории БВО, представляли несколько родов авиации: бомбардировочную, штурмовую, истребительно-бомбардировочную, истребительную, разведывательную и специальную авиацию.
Основные типы самолетов бомбардировочной (в том числе ночной легкобомбардировочной) авиации:
1. Пе-2:
– 4 гв. бап;
– 134 гв. бап;
– 135 гв. бап;
2. По-2:
– 15 нбап (по 1946 г.);
– 17 нбап (по 1946 г.);
– 24 гв. нбап (по 1946 г.);
– 406 нбап (по 1946 г.);
3. Ил-28:
– 993 бап (с 1954 по 1961 г.);
– 998 бап (с 1954 по 1960 г.);
– 1104 бап (с 1954 по 1960 г.);
– 1110 бап (с 1954 по 1961 г.);
– ?410 бап (по 1959 г.);
– ?466 бап (по 1959 г.).
4. МиГ-15:
– 74 гв. бап (с 1956? г.);
– 75 гв. бап (с 1956? г.);
– 136 гв. бап (с 1956? г.);
– 952 бап (с 1956? г.);
– 953 бап (с 1956? г.);
– 956 бап (с 1956? г.).
5. Су-24:
– 953 бап (с 1978 г.);
– 306 бап (с 1982 по 1987 г.);
– 305 бап (с 1986 г.);
– 116 гв. бап;
– 497 бап.
Основные типы самолетов штурмовой авиации:
1. Ил-2:
– 74 гв. шап (по 1946? г.);
– 75 гв. шап (по 1946? г.);
– 76 гв. шап (по 1946? г.);
– 136 гв. шап (по 1946? г.);
– 952 шап (по 1946? г.);
– 953 шап (по 1946? г.);
– 956 шап (по 1946? г.);
– 825 гв. шап (по 1946? г.).
2. Ил-10:
– 74 гв. шап (с 1946? по 1956? г.);
– 75 гв. шап (с 1946? по 1956? г.);
– 76 гв. шап (с 1945? по 1947 г.);
– 136 гв. шап (с 1946? по 1956? г.);
– 952 шап (с 1946? по 1956? г.);
– 953 шап (с 1946? по 1956? г.);
– 956 шап (с 1946? по 1956? г.);
– ?825 гв. шап (с 1946? по 1947 г.).
3. Су-25:
– 357 ошап (с 1984 г.);
– 206 ошап (с 1985 г.);
– 397 ошап (с 1986 г.);
– 378 ошап.
 
ГеоргийДата: Пятница, 19.04.2013, 00:56 | Сообщение # 77
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 138
Репутация: 0
Статус: Offline
продолжение

Основные типы самолетов истребительно-бомбардировочной авиации:
1. МиГ-15:
– 74 гв. ибап;
– 75 гв. ибап;
– 136 гв. ибап;
– 952 ибап;
– 953 ибап;
– 956 ибап.
2. МиГ-17:
– 953 ибап (по 1972 г.);
– 911 ибап;
– 940 ибап (по 1976 г.);
– 305 оапиб (с 1976 по 1977 г.);
– 306 оапиб (с 1976 по 1977 г.).
3. МиГ-21:
– 911 ибап / апиб (с 1975 по 1982 г.).
4. Су-7Б:
– 953 ибап / апиб (с 1961 по 1978 г.);
– 940 апиб (с 1976 по 1983 г.);
– 305 оапиб / апиб (с 1976? по 1986 г.);
– 306 оапиб (с 1976 по 1982 г.).
5. МиГ-27:
– 911 апиб (с 1981 г.);
– 940 апиб (с 1982 по 1988 г.).
Основные типы самолетов истребительной авиации:
1. Ла-5:
– 790 иап (по 1947 г.);
– 805 иап;
– 863 иап.
2. Ла-7:
– 9 гв. иап (по 1951? г.);
– 523 иап;
– 790 иап (с 1947 по 1948 г.);
– ?171 иап.
3. Як-7:
– 18 гв. иап (по 1947? г.).
4. Як-9:
– 139 гв. иап.
5. Як-3:
– 18 гв. иап.
6. Ла-9:
– 790 иап (с 1948 по 1952? г.).
7. Як-15:
– 18 гв. иап (с 1947 г.);
– 139 гв. иап (с 1947 г.);
– 523 иап (с 1948? г.).
8. МиГ-9:
– 18 гв. иап (с 1948? г.);
– 523 иап (с 1948? г.).
9. МиГ-15:
– 516 иап (с 1950 г.);
– 524 иап (с 1950 г.);
– 614 иап (с 1950 г.);
– 347 иап;
– 868 иап;
– 968 иап;
– 133 иап;
– 163 гв. иап;
– 979 иап (по 1953 г.);
– 911 иап;
– 940 иап;
– ?405 иап.
10. МиГ-17:
– 968 иап (с 1953 г.);
– 133 иап;
– 163 гв. иап;
– 979 иап (с 1953 г.);
– 927 иап (с 1955 г.);
– 116 иап;
– 405 иап.
11. МиГ-19:
– 927 иап (с 1958 г.);
– 979 иап (с 1958 г.);
– 968 иап (с 1959 г.).
12. МиГ-21:
– 927 иап (с 1961 г.);
– 968 иап (с 1965 г.);
– 120 оиап (с 1969 г.).
13. МиГ-23:
– 968 иап (с 1972 по 1984 г.);
– 979 иап (с 1973 по 1989 г.).
14. МиГ-29:
– 968 иап (с 1983 г.);
– 927 иап (с 1987 г.).
 
ГеоргийДата: Пятница, 19.04.2013, 00:57 | Сообщение # 78
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 138
Репутация: 0
Статус: Offline
продолжение

Основные типы самолетов и вертолетов разведывательной (в том числе корректировочно-разведывательной) авиации:
1. Ил-2:
– 10 орап (по 1945? г.);
– ?89 окраэ.
2. Пе-2:
– 10 орап (по 1953 г.).
3. Ла-11:
– 10 орап (с 1950 по 1953 г.).
4. МиГ-15Р:
– 10 орап (с 1953 по 1967? г.).
5. Ил-28Р:
– 10 орап (с 1953 по 1969 г.);
– 89 окраэ.
6. Ми-1:
– 89 окраэ.
7. МиГ-21Р:
– 10 орап (с 1967 по 1968 г., с 1972 по 1991 г.).
8. Як-28Р:
– 10 орап (с 1968 по 1978 г.).
9. МиГ-25РБ:
– 10 орап (с 1978 г.).
10. Су-24МР:
– 10 орап (с 1991 г.).
Специальная авиация была представлена авиационными частями связи, РЭБ, транспортной, санитарной и буксировочной авиации.
Основу вооружения частей связи в первые послевоенные годы составляли самолеты По-2. Они же были основными и в санитарной авиации (2 осанап).
В составе транспортных (смешанных) авиационных частей имелся ряд транспортных самолётов и вертолетов и их специальных модификаций:
– 323 осап / 95 осаэ / 95 овэ (Ли-2, Ил-12?, Ил-14?, Ми-2, Ми-4, Ми-8, Ми-22?, Ми-24);
– 142 трап / 142 осап / 248 осаэ (Ли-2, Ил-12?, Ил-14?, Ан-14?, Ан-12, Ан-26, Ту-124, Ту-134, Ми-1?, Ми-2?, Ми-4?, Ми-8, Ми-22?);
– 50 осап (Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ил-22, Ту-134, Ми-8, Ми-9, Ми-22, Ми-24).
На вооружении буксировочной авиации (36 обао) находились самолёты Ил-28, в 1980-х гг. их сменили МиГ-23.
В 1989 году в составе 26 ВА появились отдельные авиационные части РЭБ, на вооружении которых были специальные модификации самолетов Як-28, МиГ-25 и вертолетов Ми-8:
– 302 овэ РЭБ (Ми-8СМВ, Ми-8ППА, Ми-8МТП);
– 151 оап РЭБ (Як-28ПП, МиГ-25БМ).
Кроме этого, в 10 орап имелись самолеты МиГ-25БМ (с 1984 г.), а в 65 овп – вертолеты РЭБ Ми-8СМВ, Ми-8ППА (с 1970-х гг. по 1989 г.) и Ми-10ПП (с середины 1970-х гг. по 1984? г.).
 
ГеоргийДата: Пятница, 19.04.2013, 01:25 | Сообщение # 79
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 138
Репутация: 0
Статус: Offline
Источники информации

1. "927 Кенигсбергскому Краснознаменному ордена Александра Невского истребительному авиационному полку посвящается…" Видеофильм. г. Береза, в/ч 55782, 2010.
2. Бурдин С. МиГ-23. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2002. – 48 с.
3. Военный энциклопедический словарь (электронная версия). Сайт Министерства обороны Российской Федерации.
4. Воспоминания Бучина Бориса Владимировича на сайте "Я помню" http://iremember.ru .
5. Гуркин В.В и др. Боевой состав Советской армии. Часть V (январь-сентябрь 1945 г.). – М.: Воениздат, 1990. – 216 с.
6. Дьяков Д.А. Совершенствование организационной структуры 1-й (26-й) воздушной армии Белорусского военного округа (1945-1962 гг.). // Военно-исторический журнал. – 2010. – №11. – с. 16-19.
7. Дьяков Д., Киенко Д., Мирчук В. "Дважды награжденный, родной Краснознаменный…". – Гродно: Хата, 2011. – 75 с.
8. Интервью В. Анохина и А. Марченко с А.А. Калюжным на сайте "ВВС России: люди и самолеты" http://www.airforce.ru .
9. Качук Н. 213 ПАРМ: полвека в строю. // Армия. – 1999. – №3. – с. 25-27.
10. Качук Н. Век винтокрылой авиации. // Армия. – 2007. – №5. – с. 20-21.
11. Качук Н. Штурмовики, наденьте ордена. // Армия. – 2005. – №6. – с. 26-30.
12. Киенко Д. "Крылья над Нёманом". – Гродно: Хата, 2010. – 59 с.
13. Киенко Д., Мирчук В., Редько В. "Наш Волковысский, Краснознаменный…". – Гродно: Хата, 2012. – 102 с.
14. Марковский В., Приходченко И. МиГ-27 – "бич небесный". – М.: ВЭРО Пресс; Яуза; ЭКСМО, 2012. – 128 с.
15. Марковский В., Приходченко И. Первый сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-7Б. "Выйти из тени!". – М.: Яуза; ЭКСМО, 2012. – 144 с.
16. Марковский В., Приходченко И. Штурмовик Су-25 "Грач". Бронированный наследник Ил-2. – М.: Яуза; ЭКСМО, 2011. – 160 с.
17. Морозов В. На "Горбатом" через войну (летчик-штурмовик М.Г.Гареев). // Мир авиации. – 2006. – №1. – с. 4-17.
18. Никольский М. 790-й истребительный авиационный ордена Кутузова III степени полк. // Авиация и космонавтика вчера, сегодня, завтра. – 2007. – №7. – с. 1-11.
19. Никольский М. 968-й Севастопольский Краснознаменный ордена Суворова III степени исследовательско-инструкторский смешанный авиационный полк. // Авиация и космонавтика вчера, сегодня, завтра. – 2010. – №1. – с. 1-32.
20. От солдата до генерала. Воспоминания о войне. Том 5. – М.: Алгоритм, 2005. – с. 90-107.
21. Павлов А.В., Войлоков С.В. Истребитель МиГ-29 в строевых частях – история, символика, окраска. Книга первая – изделие "9-12". – М., 2009. – С. 40-41.
22. Сайт "Авиаторы Второй мировой" http://www.allaces.ru .
23. Сайт "Красные соколы. Лучшие лётчики-асы России 1914 - 1953 гг." http://airaces.narod.ru .
24. Сайт "Щучин – город авиаторов" http://scucin-avia.narod.ru .
25. Форум "120 гв. иап" на сайте "Домна" http://domna.ucoz.ru/forum/20-22-1 .
26. Форум "415 иап Туношна" на сайте выпускников СВВАУЛШ http://www.svvaulsh.ru .
27. Форум "А сколько вас было!!!!" на сайте "Авиабаза" http://www.airbase.ru .
28. Форум "Аэродром Поставы" на http://www.forumavia.ru .
29. Форум "БЖЕГ ( Brzeg ) – 151-й отдельный авиационный полк" на сайте "Авиация СГВ. 1945-1993" http://www.sgvavia.ru .
30. Форум "Су-25, начнем ветку???" на http://www.forumavia.ru .
31. Фотоинформационный сайт городского поселка Россь http://ross-photo.narod.ru .

Отдельная благодарность за уточнения Андрею Васильчику, Леониду Карпову, Дмитрию Киенко, Владимиру Мирчуку, Юрию Рудакову.
 
БортстрелокДата: Суббота, 20.04.2013, 20:53 | Сообщение # 80
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Георгий)
10 отдельный разведывательный авиационный полк 10 орап перебазирован 8.07.45 г. из Восточной Пруссии в Пинск, 11.10.45 г. – в Жабчицы

А разве Пинск и Жабчицы - применительно к базированию авиации - это не одно и то же? Неоднократно встречал такое определение, как "пинский аэродром Жабчицы", да и других под "столицей Полесья" что-то в послевоенное время не знаю...

Добавлено (20.04.2013, 20:53)
---------------------------------------------
Предыдущее моё сообщение начиналось с "исчезнувших" куда-то слов:
"Георгий, спасибо за такой прекрасный справочный материал! Это то, чего постоянно не хватает sad
По нему есть один, "рабочий вопрос" " и далее по тексту, начиная с цитаты...

 
ГеоргийДата: Воскресенье, 21.04.2013, 00:43 | Сообщение # 81
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 138
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Бортстрелок)
Цитата (Георгий)
10 отдельный разведывательный авиационный полк 10 орап перебазирован 8.07.45 г. из Восточной Пруссии в Пинск, 11.10.45 г. – в Жабчицы
А разве Пинск и Жабчицы - применительно к базированию авиации - это не одно и то же? Неоднократно встречал такое определение, как "пинский аэродром Жабчицы", да и других под "столицей Полесья" что-то в послевоенное время не знаю...

Эти данные я взял из книги о 10 орап (№7 в списке источников). Здесь мне самому непонятно - может, Дмитрий пояснит. Кстати, у меня опечатка - 10 орап перебазирован из Восточной Пруссии не 8.07.45, а 8.08.45 г. Исправляю.
Вообще, как видно, в данном материале много пробелов и неточностей. Есть и условности. Например, в послевоенные годы под аэродромами "Кобрин" и "Пружаны" имеются в виду несколько аэродромов в окрестностях данных городов. Короче говоря, этот материал нельзя считать чем-то законченным (такая цель и не ставилась). Просто хотелось свести в какое-то подобие системы имеющиеся в открытом доступе разрозненные сведения. В принципе, самое общее представление об авиации БВО составить можно. И если для кого-то эти сведения окажутся интересными, я буду рад. А ещё лучше, если кто-либо сможет их поправить/дополнить. Благодарю за добрые слова!
 
ЭлектрикДата: Воскресенье, 22.09.2013, 18:32 | Сообщение # 82
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
К вопросу об авиационном полигоне "Речица". По информации http://televid.by/archives/3413 в районе д.Горновка Речицкого района (http://belaruscity.net/raspolozhenie_na_karte/town-3245824026.html) ранее находился авиационный полигон. С большой вероятностью это и есть район дислокации авиаполигона "Речица".

Сообщение отредактировал Электрик - Понедельник, 23.09.2013, 09:51
 
AlmerДата: Суббота, 12.10.2013, 01:31 | Сообщение # 83
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем привет, в Пинске было несколько аэродромов. Один из них именно Пинск еще действовал в конце 80-х годов как гражданский. В 40-50 годах, особенно при выводе частей в 45 году, авиацию принимали оба, т.к. очень много частей выводилось и транзитом в том числе. Поэтому точно сказать куда вывели 10 ОРАП в Пинск или в Жабчицы сказать трудно. В книге писал как в документе, что бы не строить догадок относительно точного места на конкретную дату.

Кстати, Георгий, думаю тебе очень поможет новая книга "Аэродром Лида-сто лет полетов" http://rubon-belarus.com/books/182-lida-100let-poletov в ней есть все про 1 ГШАД и точные аэродромы и даты расформирования ее полков военного периода, а так же перебазирования частей в состав дивизии, например 953 ИАП, 940 бап и т.д.

И еще вот такая информация, у тебя как тип не дан Ще-2, а они былы в Белоруско-Литовском ВО (БЛВО), нашли мы место катастрофы около Лиды, 4 погибших 15 июня 1945 г. Вылетели из 172 ПАБ -cудя по всему это полевая авиабаза, вероятно Степянка.
 
БортстрелокДата: Суббота, 12.10.2013, 02:11 | Сообщение # 84
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Offline
Под Пинском в авиационном отношении подразумевались 2 аэродрома - Жабчицы (западнее города) и Галево (восточнее него). Оба - ещё с "польских часув", оба носили название по близлежащим деревням. Советский гражданский аэродром - это Галево.
 
ГеоргийДата: Суббота, 12.10.2013, 23:34 | Сообщение # 85
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 138
Репутация: 0
Статус: Offline
Дмитрий, спасибо за информацию.
Кстати, раз уж упомянули аэропорт Пинск (Галево) - когда именно он перешел в ведомство ГВФ? Где-то в конце 1940-х?
 
БортстрелокДата: Воскресенье, 13.10.2013, 00:22 | Сообщение # 86
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Offline
Галево стал гражданским тогда, когда на общесоюзном уровне было прингято решение о том, что каждый райцентр СССР (если это позволяют условия местности) должен иметь собственный аэродром местных авиалиний. Но, когда именно это произошло, мне не известно sad
А Жабчицы распахали в годы "хрущёвских сокращений"...
 
novДата: Воскресенье, 13.10.2013, 22:33 | Сообщение # 87
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
я извиняюсь за оффтоп. но меня очень заинтересовал маленький вертолет желтой окраски кторрый я вчера наблюдал недалеко от литовской границы . какому ведомству он может принадлежать ?   c виду похож на робинсон 44
 
AlmerДата: Воскресенье, 13.10.2013, 23:32 | Сообщение # 88
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Еврокоптер погранвойск с Постав.
 
СашаДата: Воскресенье, 13.10.2013, 23:46 | Сообщение # 89
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 363
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Almer
Еврокоптер погранвойск с Постав.

 
Еврокоптеры погранвойск белые с красно-зеленой полосой - фото. А это летал скорее всего вот этот Robinson.
 
novДата: Понедельник, 14.10.2013, 00:12 | Сообщение # 90
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
еврокоптеры знаем мы хорошо.   а вот на табачного робинсона похож. Интересно его внезапное появление буквально после информации о крушении ан-2 на украине якобы с белорусской контрабандой ?
 
Форум » Авиация Беларуси » Аэродромы, аэропорты, авиачасти в Беларуси » Авиация Белорусского военного округа и Республики Беларусь (История авиационных частей БВО-РБ после 1945 года)
Страница 6 из 9«12456789»
Поиск:

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017