Главная | Авиация Белорусского военного округа и Республики Беларусь - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: Георгий  
Форум » Авиация Беларуси » Аэродромы, аэропорты, авиачасти в Беларуси » Авиация Белорусского военного округа и Республики Беларусь (История авиационных частей БВО-РБ после 1945 года)
Авиация Белорусского военного округа и Республики Беларусь
БортстрелокДата: Среда, 31.08.2011, 18:46 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот случайно в Сети попалось о 116-й Гвардейский штурмовой авиационной базе в Лиде -
http://govorim.by/grodnenskaya-oblast/lida/stati-o-lide/17320-doroga-uvodit-v-nebo.html
 
ГеоргийДата: Четверг, 01.09.2011, 13:17 | Сообщение # 17
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 140
Репутация: 1
Статус: Offline
В ближайшее время представлю небольшой материал в развитие темы Дальней авиации в Белоруссии.
Посты с перечнями, размещенные на первой странице, время от времени корректируются. Как я уже отмечал, данные перечни - это только отправная точка для дальнейшей работы, поэтому я их не снабжал ссылками на источники информации. Ссылки будут даваться при дальнейшей проработке материала.
Только это долгая песня wacko sad
 
ГеоргийДата: Четверг, 08.09.2011, 12:09 | Сообщение # 18
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 140
Репутация: 1
Статус: Offline
Дальняя авиация в 1945-1994 гг.
(применительно к базированию на территории БССР)

Основные этапы развития

1944 г.
Преобразование Авиации дальнего действия (АДД) в 18 воздушную армию (ВА) ВВС РККА (постановление ГКО №7082 от 6.12.44 г.).

1946 г.
Преобразование 18 ВА в Дальнюю авиацию (ДА) с выделением ее из состава ВВС и подчинением министру обороны (постановление СМ СССР №721-283 от 3.04.46 г. и директива ГШ ВС СССР № орг/10/246495 от 22.04.46 г.). В составе ДА образованы три воздушных армии: 1 ВА (штаб в Смоленске), 2 ВА (штаб в Виннице), 3 ВА (штаб в Хабаровске). В боевой состав армии ДА включались два бомбардировочных авиакорпуса (в состав корпуса входили две бомбардировочных авиадивизии и один отдельный дальнеразведывательный авиаполк). Части и соединения ДА, базировавшиеся на территории Белоруссии, вошли в состав 1 ВА.

1949 г.
Реформирование в январе 1949 г. управления 1 ВА ДА в управление 50 ВА ДА (Смоленск).

1956? г.
Расформирование управлений корпусов ДА с подчинением дивизий и одрап непосредственно управлениям воздушных армий. В 1956 г. были расформированы управления 51 Гв. ТБАК (Могилев) и 79 Гв. ТБАК (Бобруйск).

1960 г.
Расформирование управления 50 ВА ДА и создание на его базе управления 50 ракетной армии РВСН (Смоленск) и управления 6 отдельного тяжелобомбардировочного авиационного корпуса (ОТБАК) ДА (Смоленск) в августе 1960 г. (директива ГШ ВС СССР №71154 от 30.06.60 г. и директива ГШ ВВС №322034 от 1.07.60 г.).

1980 г.
Расформирование к концу лета 1980 г. управления командующего ДА. Формирование 1 августа 1980 года из управления 6 ОТБАК управления 46 воздушной армии Верховного Главнокомандования стратегического назначения (ВА ВГК (СН)) (приказ министра обороны СССР №005 от 5.01.80 г. и директива ГШ ВС СССР от 13.03.80 г.).

1988 г.
Воссоздание управления командующего ДА. В состав ДА вошла 46 ВА ВГК (Смоленск) (приказ министра обороны СССР №0018 от 25.02.88 г.).

1994 г.
Расформирование управления 46 ВА ВГК 1.10.94 г. (директива ГШ МО РФ).


Сообщение отредактировал Георгий - Вторник, 13.03.2012, 13:10
 
ГеоргийДата: Четверг, 08.09.2011, 12:11 | Сообщение # 19
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 140
Репутация: 1
Статус: Offline
Состав

51 Гв. ТБАК
Управление 1 Гв. БАК перебазировано из Белостока в Могилев в 1946 г. В январе 1949 г. преобразовано в управление 51 Гв. БАК, в 1950 г. – в 51 Гв. ТБАК. Расформировано в 1956 г.
Из дивизий, базировавшихся на территории Белоруссии, в состав корпуса входила 57 тбад.

79 Гв. ТБАК
Управление 3 Гв. БАК перебазировано в Бобруйск в 1946 г. В январе 1949 г. преобразовано в управление 79 Гв. БАК, в 1949 г. – в 79 Гв. ТБАК. Расформировано в 1956 г.
Дивизии, входившие в состав корпуса в 1946-1956 гг.:
– 22 гв. бад (с 1950 г. – 22 гв. тбад);
– 45 бад (с 1948 г. – 45 тбад);
– 160? тбад.

45 тяжелобомбардировочная авиационная дивизия
Управление 45 бад переформировано из управления 45 авиационной дивизии Дальнего действия (ад дд) 26.12.44 г. (Болбасово). В 1946 г. дивизия в составе 3 Гв. БАК вошла в состав 1 ВА ДА. С 1948 г. – 45 тбад. 7.11.51 г. управление 45 тбад перебазировано в Мачулищи, а в 1952 г. – в Барановичи. В 1961 г. управление дивизии расформировано.
Полки, входившие в состав дивизии в 1945-1961 гг.:
– 25 гв. бап (с января 1946 г. – 203 гв. бап, с 1948 г. – 203 гв. тбап; Болбасово, с ноября 1951 г. – Барановичи), выведен из состава в мае 1961 г.;
– 890 бап (Болбасово, с 1946 г. – Казань), выведен из состава в 1946 г.;
– 362 бап (с 1949 г. – тбап; Болбасово, с начала 1950-х гг. – Сеща), выведен из состава в начале 1950-х гг.;
– 52 гв. бап (с 1949 г. – гв. тбап; с июня 1946 г. – Болбасово, с 1951 г. – Мачулищи, с июня 1959 г. – Шайковка), введен в состав в июне 1946 г., выведен из состава в июне 1959 г.;
– 171 гв. тбап (Барановичи), введен в состав в конце 1952? г., расформирован в 1961 г.;
– 402 тбап (Болбасово), введен в состав в декабре 1959 г., выведен из состава в 1961 г.

22 гвардейская тяжелобомбардировочная авиационная дивизия
В конце мая 1945 г. 22 гв. бад была перебазирована из Польши в Белоруссию (управление – в Бобруйск, полки – на аэр. Бобруйск, Мачулищи, Барановичи). В 1946 г. дивизия в составе 3 Гв. БАК вошла в состав 1 ВА ДА. С 1950 г. – 22 гв. тбад. С 1.09.94 г. управление 22 гв. тбад в Энгельсе.
Полки, входившие в состав дивизии в 1945-1994 гг.:
– 11 гв. бап (с 22.12.45 г. – 197 гв. бап), выведен из состава 1.05.46 г.;
– 220 бап, выведен из состава 4.05.46 г.;
– 339 бап, выведен из состава 15.03.46 г.;
– 200 гв. бап (с 1950 г. – гв. тбап; Бобруйск), введен в состав в апреле 1946 г., выведен из состава в 1994 г.;
– 330 бап (Бобруйск), введен в состав в 1946 г., расформирован 24.11.49 г.;
– 210 гв. бап (с 1950 г. – гв. тбап; Зябровка?), введен в состав в 1946? г., выведен из состава 13.11.59 г.;
– 111 бап (с 1950 г. – тбап; Бобруйск), введен в состав в мае 1946 г., расформирован 1.02.71 г. (предположительно с марта по ноябрь 1962 г. входил в состав 57 тбад);
– 203 гв. тбап (Барановичи), введен в состав в мае 1961 г. (с конца 1989 г. по август? 1992 г. входил в состав 15 гв. тбад);
– 121 гв. тбап (Мачулищи), введен в состав 19.04.72 г. (с конца 1989 г. по август 1992 г. входил в состав 15 гв. тбад).

57 тяжелобомбардировочная авиационная дивизия
57 тбад (170, 171 и 240 гв. тбап) из состава 51 Гв. ТБАК в январе 1951 г. перебазирована с аэр. Новозыбков (Брянская обл.) на аэр. Быхов. В феврале? 1955 г. управление дивизии вошло в состав ВВС Балтийского флота и преобразовано в управление минно-торпедной авиационной дивизии дальнего действия (мтад дд).
Полки, входившие в состав дивизии с января 1951 по февраль? 1955 гг.:
– 240 гв. тбап (Быхов);
– 170 гв. тбап (Быхов);
– 171 гв. тбап (Быхов, в 1952 г. – Зябровка, с конца 1952? г. – Барановичи), выведен из состава в конце 1952? г.
В апреле 1961 г. управление 57 мтад дд переименовано в управление 57 морской ракетоносной авиационной дивизии (мрад). 26.09.61 г. управление 57 мрад передано в состав 6 ОТБАК ДА и преобразовано в управление 57 тбад. 2.08.63 г. управление 57 тбад снова вошло в состав ВВС Балтийского флота и преобразовано в управление 57 мрад.
Полки, входившие в состав дивизии с сентября 1961 по август 1963 гг.:
– 240 гв. тбап (Быхов);
– 402 тбап (Болбасово), введен в состав в марте? 1962 г., выведен из состава в августе 1963 г.;
– 111 тбап (Бобруйск), предположительно входил в состав дивизии с марта по ноябрь 1962 г.;
– 210 гв. тбап (Зябровка?), предположительно входил в состав дивизии с марта по ноябрь 1962 г.


Сообщение отредактировал Георгий - Среда, 14.03.2012, 10:25
 
ГеоргийДата: Четверг, 08.09.2011, 12:13 | Сообщение # 20
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 140
Репутация: 1
Статус: Offline
Продолжение

116 бомбардировочная авиационная дивизия
В 1951 г. при перебазировании с аэр. Китон (Южный Сахалин) в Прибалтику 116 бад временно базировалась на территории Белоруссии. Управление дивизии с июня? по ноябрь 1951 г. находилось в Барановичах, затем было перебазировано в Остров (Псковская обл).
В то время в состав дивизии входили полки:
– 12 бап (с июля по ноябрь 1951 г. – Барановичи, затем – Тарту);
– 132 бап (с 1951 г. – тбап; с июня? по ноябрь 1951 г. – Барановичи, затем – Тарту);
– 454 бап (с июня? по ноябрь 1951 г. – Барановичи, затем – Остров).

326 тяжелобомбардировочная авиационная дивизия
В 1951 г. при перебазировании с аэр. Леонидово (Сахалин) на аэр. Сольцы (Новгородская обл.)
326 бад в ожидании завершения реконструкции аэродрома Сольцы временно базировалась на территории Белоруссии. Управление дивизии с июня? по ноябрь 1951 г. находилось в Мачулищах.
В то время в состав дивизии входили полки:
– 327 бап (с июня? по ноябрь 1951 г. – Мачулищи, затем – Сольцы);
– 345 бап (с 1951 г. – тбап; с июня? по ноябрь 1951 г. – Мачулищи, затем – Сольцы);
– 840 бап (с 1951 г. – тбап; с мая по ноябрь 1951 г. – Мачулищи, затем – Сольцы).
В ноябре 1951 г. управление дивизии (преобразованной к тому времени в тяжелобомбардировочную) перебазировано в Сольцы, с 24.12.59 г. – в Тарту, а с 1992 г. – снова в Сольцы.
С 1964 г. в состав дивизии вошел 402 тбап (Болбасово). 18.12.94 г. 402 тбап расформирован.

160 тяжелобомбардировочная авиационная дивизия
Управление "специальной" 160 тбад сформировано в 1955? г. в Болбасово. Расформировано в декабре 1959 г.
Полки, входившие в состав дивизии:
– 402 тбап (Болбасово), введен в состав в июле 1955 г., выведен из состава в декабре 1959 г.;
– 291 тбап (Болбасово), введен в состав в 1955 г., расформирован в 1959 г.

144 истребительная авиационная дивизия
144 иад входила в состав 50 ВА предположительно с 1952 по 1957 г. Управление дивизии базировалось в Зябровке?.
Полки, входившие в состав дивизии в то время:
– 439 иап;
– 4? иап;
– 163? иап.

402 тяжелобомбардировочный авиационный полк
Сформирован к 3.09.54 г. на основе специальной "атомной" авиагруппы на аэр. Болбасово. В июле 1955 г. введен в состав 160 тбад.
В 1961-62 гг. и 1963-64 гг. 402 тбап находился в непосредственном подчинении 6 ОТБАК ДА.

121 гвардейский отдельный дальнеразведывательный авиационный полк
121 гв. отдельный разведывательный авиационный полк в 1952 г. перебазирован с аэр. Новозыбков (Брянская обл.) на аэр. Мачулищи. С 1953 г. – 121 гв. одрап.
В 1969 г. преобразован в 121 гв. отдельный тяжелобомбардировочный авиационный полк. С 19.04.72 г. вошел в состав 22 гв. тбад как 121 гв. тбап.

290 отдельный дальнеразведывательный авиационный полк
290 одрап в 1952 г. перебазирован с аэр. Новозыбков (Брянская обл.)? на аэр. Зябровка. Расформирован в 1994 г.

47? учебный авиационный центр
Учебный авиационный центр базировался на аэр. Зябровка с начала 1970-х? гг. до 1994 г. (расформирован).


Сообщение отредактировал Георгий - Среда, 14.03.2012, 10:26
 
ГеоргийДата: Четверг, 08.09.2011, 12:14 | Сообщение # 21
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 140
Репутация: 1
Статус: Offline
Авиационная техника

В мае 1945 г. на территории Белоруссии базировались полки 45 бад: 25 гв. бап, 362 и 890 бап. На их вооружении были американские средние бомбардировщики B-25 "Митчелл" (362, 890 бап и небольшое количество в 25 гв. бап), тяжелые бомбардировщики Пе-8 (25 гв. бап и 890 бап), В-17 "Флайинг Фортресс" (890 бап) и B-24 "Либерейтор" (25 гв. бап). На вооружении 330 бап (Зябровка?) были дальние бомбардировщики Ер-2. Также в конце мая 1945 г. в Белоруссию была перебазирована 22 гв. бад, полки которой (11 гв. бап, 220 и 339 бап) имели на вооружении самолеты Ли-2.
Осенью 1945 г. были сняты с вооружения самолеты Пе-8. Такая же участь в 1946 г. постигла Ер-2, а вооруженный ими 330 бап вошел в состав 22 гв. бад и переучился на В-25. В 1946 г. 22 гв. бад была полностью переформирована – взамен полков на Ли-2 в ее состав, кроме 330 бап, вошли 200 гв. бап, 111 бап и 210? гв. бап на самолетах В-25. В том же году из Болбасово был переведен в Казань 890 бап на В-17, а взамен ему из Мигалово перебазирован 52 гв. бап (на ТБ-3). Полк начал переучивание на В-25, завершившееся к 1948 г.
В 1948-1950 гг. самолеты В-25 и В-24 активно использовались при переучивании летного состава полков ДА на дальние бомбардировщики Ту-4. Так, в 203 гв. тбап В-24 эксплуатировались еще в 1949 г., а часть машин из состава полка были переданы в другие части ДА, в частности, в 52 гв. бап (в 1948 г.).
В июне 1948 г. 203 гв. тбап начал освоение Ту-4, завершив переучивание к концу 1948 г. Он стал первым строевым полком, освоившим новый тип. В 1949 г. Ту-4 начали поступать в 52 гв. бап и 362 тбап, а через год – в 200, 210? гв. тбап и 111? тбап. В начале 1951 г. на территорию Белоруссии была перебазирована 57 тбад в составе 170 гв. тбап, 171 гв. тбап и 240 гв. тбап на самолетах Ту-4. Также в 1951 г. в Белоруссии кратковременно базировались 116 бад (12, 132 и 454 бап) и 326 бад (327, 345 и 840 бап) на самолетах Ту-2. Некоторые полки из состава данных дивизий (132, 345 и 840 бап) в то время переучивались на Ту-4. Кроме этого, в конце 1951 г. в Болбасово началось формирование специальной авиационной группы на Ту-4А – носителях атомного оружия. Ту-4 в варианте дальнего разведчика поступили также на вооружение отдельных дальнеразведывательных авиаполков. В частности, в 1952 г. в Белоруссию был перебазирован 121 гв. орап на самолетах В-25. В 1953 г. в полк начали поступать Ту-4Р. В том же году Ту-4Р пришли на смену Ил-4? в 290 одрап.
В 1950-е гг. в составе 50 ВА была также 144 иад, полки которой имели на вооружении истребители МиГ-15бис.
В 1954 г. начался переход на реактивную технику – на вооружение Дальней авиации был принят дальний бомбардировщик Ту-16. Лидерным в освоении новой техники, как и в случае с Ту-4, стал 203 гв. тбап. В том же году Ту-16 начали поступать в 52 гв. тбап и 402 тбап, с 1955 г. – в 171 гв. тбап, 291 тбап, 200 гв. тбап, 210? гв. тбап, а с 1956 г. – в 111 тбап. Разведчики Ту-16Р поступили в 290 одрап (с 1957? г.) и в 121 гв. одрап (с 1958 г.). В 1960-х гг. бомбардировщики Ту-16 начали заменяться ракетоносцами Ту-16К различных вариантов. Ими, в частности, были вооружены 402 тбап (с 1962 г.), 200 гв. тбап (с 1964 г.), 111 тбап (с 1964? г.) и 240 гв. тбап (входил в состав 57 тбад 6 ОТБАК ДА в 1961-63 гг.). В составе полков имелись также постановщики помех Ту-16П.
В 1962 г. началось освоение дальнего бомбардировщика Ту-22 экипажами лидерного 203 гв. тбап. Чуть позже в 290 одрап и 121 гв. одрап (в 1964 г.) поступили разведчики Ту-22Р. В середине 1960-х началось переучивание на самолеты-носители крылатых ракет Ту-22К. В 203 гв. тбап боеготовность к применению Ту-22К была достигнута лишь в 1968 г. В 1967 г. Ту-22К начали поступать в 121 гв. одрап, преобразованный в 1969 г. в 121 гв. отбап. Параллельно с Ту-22К 203 и 121 гв. полки осваивали постановщики помех Ту-22П.
В 1980-х гг. тяжелобомбардировочные полки, вооруженные Ту-16, освоили дальние бомбардировщики Ту-22М3. Первые самолеты этого типа поступили в 1983 г. в 402 тбап, а с 1986 г. на Ту-22М3 начал переучиваться 200 гв. тбап.


Сообщение отредактировал Георгий - Вторник, 13.03.2012, 13:19
 
ГеоргийДата: Четверг, 08.09.2011, 12:15 | Сообщение # 22
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 140
Репутация: 1
Статус: Offline
Источники информации

1. Дроговоз И.Г. Воздушный щит Страны Советов. – Мн.: Харвест, 2007. – 448 с.
2. Информационный портал "Зябровка"
3. История 402 тбап на сайте "Болбасово"
4. Котельников В. В-24 "Либерейтор". // Авиация и космонавтика вчера, сегодня, завтра. – 2004. – №1. – с. 34.
5. Котельников В. Норт Америкэн В-25 "Митчелл". // Авиация и космонавтика вчера, сегодня, завтра. – 2009. – №2. – с. 20-23.
6. Медведь А., Хазанов Д. Дальний бомбардировщик Ер-2. // Авиамастер. – 1999. – №2. – с. 49-51.
7. Михеев В., Котельников В., Раткин В. Дальняя авиация. Первые 90 лет. – М.: Полигон-Пресс, 2005. – 370 с.
8. Николаев А. Дальняя авиация: самолеты и люди . // Двигатель. – 2010. – №1.
9. Никольский М. 22-я гвардейская авиационная Донбасская Краснознаменная тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия. // Авиация и космонавтика вчера, сегодня, завтра. – 2005. – №1. – с. 1-3.
10. Никольский М. 52-й гвардейский тяжелый бомбардировочный авиационный полк. // Авиация и космонавтика вчера, сегодня, завтра. – 2004. – №8. – с. 1-5.
11. Никольский М. 121-й гвардейский Севастопольский Краснознаменный тяжелый бомбардировочный авиационный полк. // Авиация и космонавтика вчера, сегодня, завтра. – 2004. – №2. – с. 1-10.
12. Никольский М. 200-й гвардейский Краснознаменный Брестский тяжелый бомбардировочный авиационный полк. // Авиация и космонавтика вчера, сегодня, завтра. – 2004. – №1. – с. 1-5.
13. Никольский М. 203-й гвардейский Орловский авиационный полк (самолетов-заправщиков). // Авиация и космонавтика вчера, сегодня, завтра. – 2004. – №3. – с. 1-14.
14. Никольский М. 326-я авиационная Тарнопольская ордена Кутузова II степени тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия. // Авиация и космонавтика вчера, сегодня, завтра. – 2005. – №2. – с. 1-4.
15. Никольский М. 840-й Краснознаменный тяжелый бомбардировочный авиационный полк. // Авиация и космонавтика вчера, сегодня, завтра. – 2004. – №11. – с. 1-8.
16. Ригмант В. Дальний бомбардировщик Ту-4. // Авиаколлекция. – 2008. – №2. – 32 с.
17. Ригмант В. Дальний бомбардировщик Ту-16. // Авиаколлекция. – 2009. – Спецвыпуск №1. – 96 с.
18. Ригмант В. "Летающая крепость" ВВС Красной Армии. // Авиация и космонавтика вчера, сегодня, завтра. – 2002. – №5-6. – 80 с.
19. Якубович Н. Дальний бомбардировщик Ер-2. // Авиаколлекция. – 2009. – №1. – с. 29.
20. Форум "121 гвардейский Севастопольский Краснознамённый полк Дальней авиации" на Forumavia.ru
21. Форум "402 тбап Орша" на Forumavia.ru
22. Форум "Аэродром Барановичи" на Forumavia.ru
23. Чеканцев Г. История 57 мрад
24. 116th Leningradskaya Red Banner order of Suvorov Heavy Bomber Aviation Division.


Сообщение отредактировал Георгий - Вторник, 13.03.2012, 13:30
 
AlmerДата: Пятница, 09.09.2011, 15:12 | Сообщение # 23
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Георгий, подскажи, нет ли информации о базировании а 1946 году каких либо двухмоторников в Гродненской области. нашли место гибели экипажа, тип пока не установлен.
 
ГеоргийДата: Понедельник, 12.09.2011, 15:51 | Сообщение # 24
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 140
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Almer)
Георгий, подскажи, нет ли информации о базировании а 1946 году каких либо двухмоторников в Гродненской области. нашли место гибели экипажа, тип пока не установлен.

Дмитрий, по Гродненской области нужно мне у тебя спрашивать, а не наоборот smile
А если по существу, то, например, "дальников" в 1946 г. там не было.
Еще в 1945-1946 гг. в Белоруссии была 6 гв. бад (где именно - не знаю). В полках дивизии в мае 1945 г. основным типом был Пе-2.
По Ли-2 пока ничего не могу сказать.
 
БортстрелокДата: Понедельник, 12.09.2011, 17:32 | Сообщение # 25
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Offline
Дмитрий, если будет ТОЧНО УСТАНОВЛЕНО, что это - Ли-2, то посильно помогу по экипажу этого транспортника в ведомственного архиве бывшего ГВФ/"Аэрофлота"/"и прочая, прочая, прочая" smile
 
AlmerДата: Вторник, 13.09.2011, 13:47 | Сообщение # 26
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Пока на Ли-2 указывает лишь лесенка, которая якобы была несколько лет тому назад сданная на лом... длиной 1-1,5м.
больше никаких данных нет. Однако все таки как то подсознательно, кажеться что Ил-4 это был... во всяком случае местные жители уверяют что с бомбами был... но опять же воронка аккуратная, без признаков последующих взрывов.
 
ГеоргийДата: Вторник, 13.09.2011, 16:23 | Сообщение # 27
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 140
Репутация: 1
Статус: Offline
А речь идет точно о базировании, или это мог быть, например, перелетный самолет?
 
AlmerДата: Среда, 14.09.2011, 11:09 | Сообщение # 28
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
C большой долей вероятности с аэ.Желудок, по косвенной информации там вроде что то стояло двухмоторное... И опять же неправление полета при падении со слов жителей и азимуту совпадает со створом полосы Желудок.
так что как рабочая версия.
 
БортстрелокДата: Четверг, 22.09.2011, 01:37 | Сообщение # 29
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот здесь вот - http://reibert.info/forum/album.php?albumid=5567 - смотрим "фотоальбом" из более, чем 100 фотографий, предваряемый такой преамбулой:
"«Зябровка» - бывший военный городок находящийся в Гомельской области (Республика Беларусь), являлся одним из крупнейших военных гарнизонов. На военном аэродроме «Зябровка» дислоцировался 290-й Отдельный Дальний Разведывательный Авиационный Полк (ОДРАП) 46-й смоленской воздушной армии ВГК. Фото сделаны мною в 2011г"


Сообщение отредактировал Бортстрелок - Четверг, 22.09.2011, 01:37
 
ГеоргийДата: Четверг, 22.09.2011, 11:54 | Сообщение # 30
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 140
Репутация: 1
Статус: Offline
Непонятно, кто автор фотографий. Черно-белые фото из данного альбома ранее были представлены на портале "Зябровка". Многие фото я видел в фотоальбоме А. Краснянского.
 
Форум » Авиация Беларуси » Аэродромы, аэропорты, авиачасти в Беларуси » Авиация Белорусского военного округа и Республики Беларусь (История авиационных частей БВО-РБ после 1945 года)
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:

Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024