"Мемориальные самолеты и вертолеты на территории РБ"
|
|
Dmitry | Дата: Понедельник, 06.04.2015, 13:27 | Сообщение # 121 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Цитата Саша ( ) Конечно, смещенный обтекатель НР-23 не показатель. Цитата Саша ( ) Но вот форма обтекателя пушки НР-23 - это серьезный аргумент в пользу Рбис.
Не совсем вас понял. Я имел в виду, что менно из-за смещения пушки НР-23 (чтобы разместить специальное оборудование (аэрофотоаппарат) между пушками под сиденьем пилота), у неё возник обтекатель такой формы. Когда я писал “передняя часть обтекателя”, то имел в виду обе его секции, лежащие на земле (http://www.airwar.ru/image/idop/spy/mig15rbis/mig15rbis-5.jpg), а под “задней частью обтекателя” подразумевал ту, что осталась на лафете и отсутствует в Витебске.
Цитата Саша ( ) Как и гребни на крыле, изготовить которые было совсем несложно. Судя по качеству восстановленных элементов, сомневаюсь, что при таком восстановлении больше восстановлено, чем утрачено. Может и хорошо, что не насверлили лишних дырок. (( Кстати, фонарь кабины пилота у него должен был быть красивым: плавным сдвижным двухсекционным. “Не совсем таким”, как “нарисован” на витебском. )
Сейчас штудирую вопрос “где и как искать серийный номер на бегомльском Ил-14”. В связи с этим, не может ли кто-либо поделиться воспоминаниями о том где обнаруживался серийник на музейном Ил-14? Кстати, в бегомльском, говорят, есть подсветка изнутри, т.е. какой-то электрик имеет туда доступ. )
|
|
| |
Саша | Дата: Понедельник, 06.04.2015, 23:45 | Сообщение # 122 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Цитата Dmitry ( ) Я имел в виду, что менно из-за смещения пушки НР-23 (чтобы разместить специальное оборудование (аэрофотоаппарат) между пушками под сиденьем пилота), у неё возник обтекатель такой формы. Когда я писал “передняя часть обтекателя”, то имел в виду обе его секции, лежащие на земле (http://www.airwar.ru/image/idop/spy/mig15rbis/mig15rbis-5.jpg), а под “задней частью обтекателя” подразумевал ту, что осталась на лафете и отсутствует в Витебске. Дмитрий, примерно это и я имел в виду. Просто я разделил обтекатель на три части.
Цитата Dmitry ( ) где обнаруживался серийник на музейном Ил-14 По поводу номера на музейном Ил-14 ничего сказать не могу. На самолете не видел. Я взял здесь.
Цитата Dmitry ( ) где и как искать серийный номер на бегомльском Ил-14 На russianplanes № 146001106. А зачем на самолете искать? Для подтверждения? Есть сомнения в его правильности?
|
|
| |
Dmitry | Дата: Вторник, 07.04.2015, 18:30 | Сообщение # 123 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Цитата Саша ( ) На russianplanes № 146001106. А зачем на самолете искать? Для подтверждения? Есть сомнения в его правильности?
Если они сами не включают его в основной реестр, значит сами сомневаются. )
Ил-14. Заметка №2. Про бегомльский Ил-14. Это конечно Ил-14Т. В принципе все Ил14 – это вариации трёх основных модификаций: П, М и Т. Деталей модификаций Т сейчас касаться не буду.
Думается, что окраска и бортовой номер всё-таки похожи на оригинальные и этот борт относился к ВВС. Кстати, а откуда здесь на сайте утверждение, что этот самолёт “ранее использовался в полярной авиации” (http://aircraft-museum.ucoz.ru/index/vitebskaja_oblast/0-41)? Фотографии подобных бортов: Борт “01”: http://russianplanes.net/id154721 http://russianplanes.net/id154722 Борт “03”: http://russianplanes.net/id37348 Борт “04”: http://russianplanes.net/id38044 http://russianplanes.net/id96729 Борт “06”: http://russianplanes.net/id68441 Ещё какой-то (утверждается, что борт “03”, но от “03”, что выше, он отличается шрифтом, а от нашего отличается отсутствием шлейфовой антенны): http://russianplanes.net/id41284 Вот борт “02”, как у нас. Вроде как авиабаза Угловая (Владивосток): http://cdn.aviaforum.ru/images....3ce.jpg http://cdn.aviaforum.ru/images....414.JPG Вот ещё борт “02”, но в г.Куйбышев Новосибирской области (он идентифицирован как Ил-14П, 146000905): http://www.airliners.net/photo....cbbfc4e http://russianplanes.net/id72943 http://russianplanes.net/id72944 http://russianplanes.net/id72945 Его окраска кажется более похожей на оригинальную окраску, чем у бегомльского. Цветных снимков подобных машин вообще немного (кроме Дудаевского “08”, который сожгли на Ходынке и “70” в Евпатории), но судя по тону на ч/б фотографиях низ был у них в основном серебристый.
На сайте russianlanes.net утверждается, что заводской номер нашего Ила – 146001106, т.е. производства Московского машино-строительного завода "Знамя Труда" (№30), 1956г., серия – 11, номер в серии – 06. Хорошо если его номер написали не просто экстраполяцией от номера самолёта с бортовым “03” (который, как утверждается, 146001107, но тоже не подтверждён). Возможно в использованных документах встречался некий “02” с указанным серийником, но, как видим, и подобные на наш борта “02” существовали.
В самом реестре Ил-14 (http://russianplanes.net/planelist/Ilushin/Il-14) на том же сайте пока все самолёты этой серии – “М”.
|
|
| |
Саша | Дата: Вторник, 07.04.2015, 23:08 | Сообщение # 124 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Цитата Dmitry ( ) Кстати, а откуда здесь на сайте утверждение, что этот самолёт “ранее использовался в полярной авиации” Дмитрий, это не утверждение. Существенная часть информации по мемориальным летательным аппаратам собрана из различных источников, в основном из Интернета. По поводу использования в полярной авиации я прочитал здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Бегомль http://wiki-linki.ru/Citates/295981
Возможно поводом для такой версии послужило то, что:
"...В 1989 году совет ветеранов партизанской бригады «Железняк» и бывший начальник ее штаба Леонид Бирюков обратились в Министерство обороны СССР с просьбой установить в Бегомле самолет, чтобы увековечить память о партизанском аэродроме. Так как «Дугласы» к тому времени уже не эксплуатировались, в Воркуте нашли более современный, построенный на их основе Ил–14 и перегнали его в Беларусь..." Цитата из статьи "Москва — Бегомль: воздушный мост 1943 года", газета "Советская Белоруссия"
|
|
| |
Георгий | Дата: Пятница, 10.04.2015, 19:47 | Сообщение # 125 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Статус: Offline
| Цитата Саша ( ) С бортовым "01" до конца не понятно, поэтому упоминание о нём может вообще пока убрать? Номер наверняка какой-то был, просто после очередной покраски исчез, так как, по словам человека из Пружан, "его там особо не видно и никому это не нужно..." По табличке я обратился к Сергею Конькову. Он подсказал, что на ней был текст "Воинам-вертолетчикам героям ратных будней". Позже её заменили на табличку с историей части. По его словам, в 2004 году бортового номера на вертолёте не было. Пока всё.
|
|
| |
Саша | Дата: Пятница, 10.04.2015, 20:59 | Сообщение # 126 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Георгий, спасибо. Подкорректировал текст.
|
|
| |
Dmitry | Дата: Пятница, 24.04.2015, 13:45 | Сообщение # 127 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Ан-26 в Коробчицах.
"Вскоре компанию АН-26 составит истребитель и легендарный биплан У-2."
http://grodnonews.by/ru/0/22383/news http://www.belta.by/ru/photonews/i_28925.html
|
|
| |
Саша | Дата: Среда, 06.05.2015, 07:45 | Сообщение # 128 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| В Коробчицах установили Су-24
|
|
| |
Саша | Дата: Среда, 06.05.2015, 11:34 | Сообщение # 129 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Похоже еще один мемориальный вертолет. В видео "Учения МЧС Минска и Авиации МЧС" https://www.youtube.com/watch?t=723&v=PHsNxg7cIUg на постаменте Ми-2 EW-20253.
Аэродром Липки?
|
|
| |
Георгий | Дата: Среда, 06.05.2015, 22:36 | Сообщение # 130 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Статус: Offline
| Да, Липки: N53.91280° E27.70650°
|
|
| |
Dmitry | Дата: Суббота, 23.05.2015, 08:00 | Сообщение # 131 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Ил-14. Заметка №3. Изучая всё, что связано с бегомльским Ил-14Т, невольно попадаются и какие-то косвенные данные о самолёте, который стоял в Барани, который тоже, видимо, был Ил-14Т. Пока не нашёл его изображений. Только кусочек виден на видео https://www.youtube.com/watch?v=wVabjFxEDRU с 2:41 по 2:48. В нескольких источниках дублируется материал связывающий его с бортом “08”, который был на Ходынке. Вот, например, что написано на страничке http://trac.il-14.ru/il-14/wiki/147001647 при описании Ил-14Т (с/н 148001908): “… эксплуатантом являлись ВВС СССР. Эксплуатировался в в/ч 18378 в 326-й Тарнопольской тяжёлой бомбардировочной дивизии 46-й воздушной армии стратегического назначения (г. Тарту, Эстонская ССР). …Ил-14 был в звене управления дивизии. После получения Ан-26, Ил-14 списали. Там был ещё один Ил-14, его раньше списали и поставили в сквер в г. Барань (рядом с г. Орша).”
Добавлено (23.05.2015, 08:00) --------------------------------------------- Кстати, вот, что писала об этом самолёте пресса (датировано 6 сентября 2002г. http://nn.by/?c=ar&i=96739 ):
Самалёт мяняе прапіску.
Сьпісаны з вайсковай авіяцыі самалёт Іл-14 доўгі час быў адной са славутасьцяў гораду Барань на Аршаншчыне. Спачатку ў ім зрабілі цір, потым зьбіраліся адчыніць відэасалён. Але пляны так і засталіся на паперы. Самалёт застаўся без гаспадара. Таму ілюмінатары былі разьбітыя. Узімку дзеці коўзаліся па крылах, ствараючы небясьпечны атракцыён. Каб хуліганы не рабілі беспарадку ў салёне, давялося прыбраць трап. Нарэшце вырашана самалёт дэмантаваць. Пакуль яго пазбавілі крылаў. Па частках самалёт перавязуць на палігон МНС у Воршу, дзе ён будзе выкарыстоўвацца ў якасьці трэнажору. Віктар Лютынскі, Ворша
Сообщение отредактировал Dmitry - Пятница, 22.05.2015, 23:42 |
|
| |
Саша | Дата: Воскресенье, 24.05.2015, 15:30 | Сообщение # 132 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Цитата Dmitry ( ) попадаются и какие-то косвенные данные о самолёте, который стоял в Барани Эти данные позволяют существенно дополнить информацию о самолете. Судя по статье, Ил-14 простоял в Барани до 2002 года. Я видел его в августе 1996 года, состояние самолета было уже довольно плачевное. Пару кадров из видео
|
|
| |
Саша | Дата: Понедельник, 25.05.2015, 22:41 | Сообщение # 133 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Ил-14 в Барани 1978 год. Фото с "Одноклассников"
|
|
| |
Саша | Дата: Четверг, 28.05.2015, 01:11 | Сообщение # 134 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Цитата Dmitry ( ) Не перепутали ли "МиГ-19, установленный перед зданием школы №65 по ул. Чапаева, 3" (http://aircraft-museum.ucoz.ru/index/utrachennye_aviapamjatniki/0-45) с "МиГ-17 - номер «01» красного цвета Дмитрий, вероятно Вы имели в виду, что в обоих случаях должен быть МиГ-17 "01"? По имеющимся данным (неподтвержденным) во дворе по ул. Чапаева, 3, рядом со старым зданием СШ №65, тоже стоял МиГ. При этом находился он там по крайней мере до 1983 года, когда МиГ-17 уже стоял возле новой, построенной в 1974 году СШ №65 по ул. Кульман. На фото по ссылке МиГ-17, судя по дате и зданию на заднем плане, уже на нынешнем месте. Я как-то писал на email СШ 65, спрашивал про самолет на Чапаева, но ответа не получил. Когда сам был в школе - приезжал сфотографировать мемориал - было рано и спросить не у кого было. Спасибо за ссылку! Там действительно очень много интересного.
|
|
| |
Dmitry | Дата: Четверг, 28.05.2015, 21:42 | Сообщение # 135 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Цитата Саша ( ) Дмитрий, вероятно Вы имели в виду, что в обоих случаях должен быть МиГ-17 "01"? Нет. Я имел в виду, что если бы этот самолёт имел отношение к школе №65, то наверняка был бы отражён в их блоге. Но там ни о каком самолёте у памятника, который был на Чапаева, не упоминается. Маловероятно, что МиГ-19 мог там появиться раньше, чем МиГ-17 на новом месте. Появление МиГ-17 там достаточно подробно расписано в истории музея (http://museum-gymn30.blogspot.com/p/blog-page_7.html). Ни о каких других самолётах в этой подробной истории ничего нет. Возможно, этот МиГ-19 сущесвовал отдельно от школы №65?
А что вам известно об этом Ми-2 http://pics.zalaza.net/img/1412/244379_2.jpg на территории бывшего пионерлагеря имени Марата Казея? Отсюда: https://zalaza.net/viewtopic.php?f=34&t=10209
|
|
| |
|