Главная | "Мемориальные самолеты и вертолеты на территории РБ" - Страница 9 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Авиапамятники » Авиапамятники на территории Республики Беларусь » "Мемориальные самолеты и вертолеты на территории РБ" (Обсуждение одноименного справочного материала.)
"Мемориальные самолеты и вертолеты на территории РБ"
DmitryДата: Понедельник, 06.04.2015, 13:27 | Сообщение # 121
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Саша ()
Конечно, смещенный обтекатель НР-23 не показатель.

Цитата Саша ()
Но вот форма обтекателя пушки НР-23 - это серьезный аргумент в пользу Рбис.


Не совсем вас понял.
Я имел в виду, что менно из-за смещения пушки НР-23 (чтобы разместить специальное оборудование (аэрофотоаппарат) между пушками под сиденьем пилота), у неё возник обтекатель такой формы. Когда я писал “передняя часть обтекателя”, то имел в виду обе его секции, лежащие на земле (http://www.airwar.ru/image/idop/spy/mig15rbis/mig15rbis-5.jpg), а под “задней частью обтекателя” подразумевал ту, что осталась на лафете и отсутствует в Витебске.

Цитата Саша ()
Как и гребни на крыле, изготовить которые было совсем несложно.

Судя по качеству восстановленных элементов, сомневаюсь, что при таком восстановлении больше восстановлено, чем утрачено. Может и хорошо, что не насверлили лишних дырок. ((
Кстати, фонарь кабины пилота у него должен был быть красивым: плавным сдвижным двухсекционным. “Не совсем таким”, как “нарисован” на витебском. )

Сейчас штудирую вопрос “где и как искать серийный номер на бегомльском Ил-14”. В связи с этим, не может ли кто-либо поделиться воспоминаниями о том где обнаруживался серийник на музейном Ил-14?
Кстати, в бегомльском, говорят, есть подсветка изнутри, т.е. какой-то электрик имеет туда доступ. )
 
СашаДата: Понедельник, 06.04.2015, 23:45 | Сообщение # 122
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Dmitry ()
Я имел в виду, что менно из-за смещения пушки НР-23 (чтобы разместить специальное оборудование (аэрофотоаппарат) между пушками под сиденьем пилота), у неё возник обтекатель такой формы. Когда я писал “передняя часть обтекателя”, то имел в виду обе его секции, лежащие на земле (http://www.airwar.ru/image/idop/spy/mig15rbis/mig15rbis-5.jpg), а под “задней частью обтекателя” подразумевал ту, что осталась на лафете и отсутствует в Витебске.

Дмитрий, примерно это и я имел в виду. Просто я разделил обтекатель на три части. 

Цитата Dmitry ()
где обнаруживался серийник на музейном Ил-14

По поводу номера на музейном Ил-14 ничего сказать не могу. На самолете не видел. Я взял здесь.

Цитата Dmitry ()
где и как искать серийный номер на бегомльском Ил-14

На russianplanes № 146001106. А зачем на самолете искать? Для подтверждения? Есть сомнения в его правильности?
 
DmitryДата: Вторник, 07.04.2015, 18:30 | Сообщение # 123
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Саша ()
На russianplanes № 146001106. А зачем на самолете искать? Для подтверждения? Есть сомнения в его правильности?


Если они сами не включают его в основной реестр, значит сами сомневаются. )

Ил-14. Заметка №2.
Про бегомльский Ил-14. Это конечно Ил-14Т. В принципе все Ил14 – это вариации трёх основных модификаций: П, М и Т. Деталей модификаций Т сейчас касаться не буду.

Думается, что окраска и бортовой номер всё-таки похожи на оригинальные и этот борт относился к ВВС. Кстати, а откуда здесь на сайте утверждение, что этот самолёт “ранее использовался в полярной авиации” (http://aircraft-museum.ucoz.ru/index/vitebskaja_oblast/0-41)?
Фотографии подобных бортов:
Борт “01”:
http://russianplanes.net/id154721
http://russianplanes.net/id154722
Борт “03”:
http://russianplanes.net/id37348
Борт “04”:
http://russianplanes.net/id38044
http://russianplanes.net/id96729
Борт “06”:
http://russianplanes.net/id68441
Ещё какой-то (утверждается, что борт “03”, но от “03”, что выше, он отличается шрифтом, а от нашего отличается отсутствием шлейфовой антенны):
http://russianplanes.net/id41284
Вот борт “02”, как у нас. Вроде как авиабаза Угловая (Владивосток):
http://cdn.aviaforum.ru/images....3ce.jpg
http://cdn.aviaforum.ru/images....414.JPG
Вот ещё борт “02”, но в г.Куйбышев Новосибирской области (он идентифицирован как Ил-14П, 146000905):
http://www.airliners.net/photo....cbbfc4e
http://russianplanes.net/id72943
http://russianplanes.net/id72944
http://russianplanes.net/id72945
Его окраска кажется более похожей на оригинальную окраску, чем у бегомльского. Цветных снимков подобных машин вообще немного (кроме Дудаевского “08”, который сожгли на Ходынке и “70” в Евпатории), но судя по тону на ч/б фотографиях низ был у них в основном серебристый.

На сайте russianlanes.net утверждается, что заводской номер нашего Ила – 146001106, т.е. производства Московского машино-строительного завода "Знамя Труда" (№30), 1956г., серия  – 11, номер в серии – 06.
Хорошо если его номер написали не просто экстраполяцией от номера самолёта с бортовым “03” (который, как утверждается, 146001107, но тоже не подтверждён). Возможно в использованных документах встречался некий “02” с указанным серийником, но, как видим, и подобные на наш борта “02” существовали.

В самом реестре Ил-14 (http://russianplanes.net/planelist/Ilushin/Il-14) на том же сайте пока все самолёты этой серии – “М”.
 
СашаДата: Вторник, 07.04.2015, 23:08 | Сообщение # 124
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Dmitry ()
Кстати, а откуда здесь на сайте утверждение, что этот самолёт “ранее использовался в полярной авиации”

Дмитрий, это не утверждение. Существенная часть информации по мемориальным летательным аппаратам собрана из различных источников, в основном из Интернета. По поводу использования в полярной авиации я прочитал здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бегомль
http://wiki-linki.ru/Citates/295981

Возможно поводом для такой версии послужило то, что:

"...В 1989 году совет ветеранов партизанской бригады «Железняк» и бывший начальник ее штаба Леонид Бирюков обратились в Министерство обороны СССР с просьбой установить в Бегомле самолет, чтобы увековечить память о партизанском аэродроме. Так как «Дугласы» к тому времени уже не эксплуатировались, в Воркуте нашли более современный, построенный на их основе Ил–14 и перегнали его в Беларусь..."
Цитата из статьи "Москва — Бегомль: воздушный мост 1943 года", газета "Советская Белоруссия"
 
ГеоргийДата: Пятница, 10.04.2015, 19:47 | Сообщение # 125
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 140
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Саша ()
А когда у него был бортовой номер "01"? В период с 2004 по июль 2012 бортового номера не было, во всяком случае на фотографиях не видно.
http://aircraft-museum.ucoz.ru/monuments/brest/mi2_1.jpg
http://aircraft-museum.ucoz.ru/monuments/brest/mi2_2.jpg
И еще есть вопрос по этому памятнику - что было написано на предыдущей табличке на постаменте (на фото 2004 года)?

С бортовым "01" до конца не понятно, поэтому упоминание о нём может вообще пока убрать? Номер наверняка какой-то был, просто после очередной покраски исчез, так как, по словам человека из Пружан, "его там особо не видно и никому это не нужно..."
По табличке я обратился к Сергею Конькову. Он подсказал, что на ней был текст "Воинам-вертолетчикам героям ратных будней". Позже её заменили на табличку с историей части. По его словам, в 2004 году бортового номера на вертолёте не было.
Пока всё.
 
СашаДата: Пятница, 10.04.2015, 20:59 | Сообщение # 126
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Георгий, спасибо. Подкорректировал текст.
 
DmitryДата: Пятница, 24.04.2015, 13:45 | Сообщение # 127
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
Ан-26 в Коробчицах.

"Вскоре компанию АН-26 составит истребитель и легендарный биплан У-2."

http://grodnonews.by/ru/0/22383/news
http://www.belta.by/ru/photonews/i_28925.html
 
СашаДата: Среда, 06.05.2015, 07:45 | Сообщение # 128
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
В Коробчицах установили Су-24

 
СашаДата: Среда, 06.05.2015, 11:34 | Сообщение # 129
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Похоже еще один мемориальный вертолет. В видео "Учения МЧС Минска и Авиации МЧС"
https://www.youtube.com/watch?t=723&v=PHsNxg7cIUg
на постаменте Ми-2 EW-20253.



Аэродром Липки?
Прикрепления: 0510635.jpg (113.0 Kb)
 
ГеоргийДата: Среда, 06.05.2015, 22:36 | Сообщение # 130
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 140
Репутация: 1
Статус: Offline
Да, Липки: N53.91280° E27.70650°
 
DmitryДата: Суббота, 23.05.2015, 08:00 | Сообщение # 131
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
Ил-14. Заметка №3.
Изучая всё, что связано с бегомльским Ил-14Т, невольно попадаются и какие-то косвенные данные о самолёте, который стоял в Барани, который тоже, видимо, был Ил-14Т.
Пока не нашёл его изображений. Только кусочек виден на видео https://www.youtube.com/watch?v=wVabjFxEDRU с 2:41 по 2:48.
В нескольких источниках дублируется материал связывающий его с бортом “08”, который был на Ходынке.
Вот, например, что написано на страничке http://trac.il-14.ru/il-14/wiki/147001647 при описании Ил-14Т (с/н 148001908):
“… эксплуатантом являлись ВВС СССР. Эксплуатировался в в/ч 18378 в 326-й Тарнопольской тяжёлой бомбардировочной дивизии 46-й воздушной армии стратегического назначения (г. Тарту, Эстонская ССР). …Ил-14 был в звене управления дивизии. После получения Ан-26, Ил-14 списали. Там был ещё один Ил-14, его раньше списали и поставили в сквер в г. Барань (рядом с г. Орша).”

Добавлено (23.05.2015, 08:00)
---------------------------------------------
Кстати, вот, что писала об этом самолёте пресса (датировано 6 сентября 2002г. http://nn.by/?c=ar&i=96739 ):

Самалёт мяняе прапіску.

Сьпісаны з вайсковай авіяцыі самалёт Іл-14 доўгі час быў адной са славутасьцяў гораду Барань на Аршаншчыне.
Спачатку ў ім зрабілі цір, потым зьбіраліся адчыніць відэасалён. Але пляны так і засталіся на паперы. Самалёт застаўся без гаспадара. Таму ілюмінатары былі разьбітыя. Узімку дзеці коўзаліся па крылах, ствараючы небясьпечны атракцыён. Каб хуліганы не рабілі беспарадку ў салёне, давялося прыбраць трап. Нарэшце вырашана самалёт дэмантаваць. Пакуль яго пазбавілі крылаў. Па частках самалёт перавязуць на палігон МНС у Воршу, дзе ён будзе выкарыстоўвацца ў якасьці трэнажору.
Віктар Лютынскі, Ворша


Сообщение отредактировал Dmitry - Пятница, 22.05.2015, 23:42
 
СашаДата: Воскресенье, 24.05.2015, 15:30 | Сообщение # 132
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Dmitry ()
попадаются и какие-то косвенные данные о самолёте, который стоял в Барани

Эти данные позволяют существенно дополнить информацию о самолете. Судя по статье, Ил-14 простоял в Барани до 2002 года. Я видел его в августе 1996 года, состояние самолета было уже довольно плачевное.
Пару кадров из видео



Прикрепления: 5587701.jpg (17.6 Kb) · 5183963.jpg (15.8 Kb)
 
СашаДата: Понедельник, 25.05.2015, 22:41 | Сообщение # 133
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Ил-14 в Барани 1978 год. Фото с "Одноклассников"

Прикрепления: 4484888.jpg (59.4 Kb)
 
СашаДата: Четверг, 28.05.2015, 01:11 | Сообщение # 134
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Dmitry ()
Не перепутали ли "МиГ-19, установленный перед зданием школы №65 по ул. Чапаева, 3" (http://aircraft-museum.ucoz.ru/index/utrachennye_aviapamjatniki/0-45) с "МиГ-17 - номер «01» красного цвета

Дмитрий, вероятно Вы имели в виду, что в обоих случаях должен быть МиГ-17 "01"?
По имеющимся данным (неподтвержденным) во дворе по ул. Чапаева, 3, рядом со старым зданием СШ №65, тоже стоял МиГ. При этом находился он там по крайней мере до 1983 года, когда МиГ-17 уже стоял возле новой, построенной в 1974 году СШ №65 по ул. Кульман. На фото по ссылке МиГ-17, судя по дате и зданию на заднем плане, уже на нынешнем месте.
Я как-то писал на email СШ 65, спрашивал про самолет на Чапаева, но ответа не получил. Когда сам был в школе - приезжал сфотографировать мемориал - было рано и спросить не у кого было.
Спасибо за ссылку! Там действительно очень много интересного.
 
DmitryДата: Четверг, 28.05.2015, 21:42 | Сообщение # 135
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Саша ()
Дмитрий, вероятно Вы имели в виду, что в обоих случаях должен быть МиГ-17 "01"?

Нет. Я имел в виду, что если бы этот самолёт имел отношение к школе №65, то наверняка был бы отражён в их блоге. Но там ни о каком самолёте у памятника, который был на Чапаева, не упоминается. Маловероятно, что МиГ-19 мог там появиться раньше, чем МиГ-17 на новом месте. Появление МиГ-17 там достаточно подробно расписано в истории музея (http://museum-gymn30.blogspot.com/p/blog-page_7.html). Ни о каких других самолётах в этой подробной истории ничего нет.
Возможно, этот МиГ-19 сущесвовал отдельно от школы №65?

А что вам известно об этом Ми-2
http://pics.zalaza.net/img/1412/244379_2.jpg
на территории бывшего пионерлагеря имени Марата Казея?
Отсюда: https://zalaza.net/viewtopic.php?f=34&t=10209
 
Форум » Авиапамятники » Авиапамятники на территории Республики Беларусь » "Мемориальные самолеты и вертолеты на территории РБ" (Обсуждение одноименного справочного материала.)
Поиск:

Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024