В этом году специалисты инженерно-аэродромной службы Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны Вооруженных Сил Республики Беларусь полноправно отпразднуют свой профессиональный праздник 14 сентября
И это — благодаря приказу министра обороны № 883, подписанному в сентябре прошлого года. Официальное признание заслуг инженерно-аэродромной службы (ИАэС) было долгожданным и закономерным, ведь ее история тесно связана с историей становления военной авиации. А аэродромное строительство на территории Беларуси было начато с момента принятия решения о выделении участка под аэродром в городе Лида 102 года тому назад!
5 мая 1912 года военной комиссией электротехнической части Главного инженерного управления был утвержден акт, в котором окончательно был определен участок под аэродром в Лиде, оценена стоимость его постройки. С конца мая 1912 года военная строительная комиссия приступила к строительным работам. В 1913 году работы по строительству Лидского аэродрома продолжились, и к сентябрю он был готов. С этого момента идет отсчет деятельности ИАэС.
В годы Первой мировой и Гражданской войн, становления молодой Советской республики усилиями специалистов ИАэС продолжились работы по изысканию и строительству взлетно-посадочных площадок, аэродромов для авиации страны.
Особый героизм и личное мужество личный состав ИАэС проявил при выполнении задач инженерно-аэродромного обеспечения боевых действий авиации в годы Великой Отечественной войны.
Сегодня аэродром — это единая инфраструктура со своими строгими правилами функционирования. Личный состав ИАэС с честью выполняет задачи по поддержанию в постоянной эксплуатационной готовности все аэродромы ВВС и войск ПВО.
Подчеркну, успех боевой работы авиации в значительной степени зависит от своевременной и качественной подготовки аэродромной сети. Ни один полет не может быть успешно выполнен без своевременного и качественного инженерно-аэродромного обеспечения.
Подполковник ИГОРЬ ЖУК
Фото автора
Источник: Белорусская военная газета "Во славу Родины"
|