Юрий Антонов в своей песне «Долгожданный самолет» заверял, что только в полетах живут самолеты. Для того чтобы самолет или вертолет поднялся в небо, специалисты инженерно-авиационной службы должны воздушное судно осмотреть, проверить, подготовить к полету. От качества выполняемых ими работ зависит и безопасность полетов.
Сегодня инженерно-авиационной службе ВВС и войск ПВО Вооруженных Сил Республики Беларусь исполнился 101 год!
О нынешнем дне службы рассказал начальник отдела эксплуатации и ремонта авиационной техники — заместитель начальника управления вооружения ВВС и войск ПВО полковник Дмитрий Капустин:
— В белорусской армии на вооружении состоят высокотехнологичные современные воздушные суда, а в состав инженерно-авиационной службы входят профессионалы, способные грамотно эксплуатировать эту авиационную технику. Например, наземный персонал — это специалисты по технической эксплуатации планера самолета или вертолета и их систем, авиационных двигателей, авиационного оборудования, радиоэлектронного оборудования, авиационного вооружения. В состав летных экипажей входят такие специалисты ИАС, как бортинженеры, бортовые техники, радисты, инженеры по десантно-транспортному оборудованию. Главная задача этих людей — содержать в исправном, готовом к применению состоянии самолеты и вертолеты ВВС и войск ПВО Вооруженных Сил Республики Беларусь. А это возможно только благодаря их ежедневной плановой работе.
Полковник Дмитрий Капустин
Дмитрий Алексеевич отмечает, что в наших авиационных частях нет нехватки в специалистах ИАС. Инженерно-технический состав полностью обеспечивает эксплуатацию как недавно поступивших на вооружение новых учебно-боевых самолетов Як‑130 и многоцелевых вертолетов Ми‑8МТВ‑5, так и боевых воздушных судов, состоящих на вооружении. Приятно, что авиационная техника проходит капитальный ремонт и возвращается в строй не просто обновленной, а модернизированной, способной решать самые сложные задачи, стоящие перед боевой авиацией.
Например, отечественные открытые акционерные общества «558 АРЗ» и «Оршанский АРЗ» в нынешнем году выполнили капитальный ремонт нескольких вертолетов Ми‑24 и Ми‑8. Сотрудничество в этой области продолжится и в будущем году. Как заверяет начальник отдела эксплуатации и ремонта авиационной техники — заместитель начальника управления вооружения ВВС и войск ПВО, на 2018 год также запланирован капитальный ремонт самолетов и вертолетов. С ремонтными предприятиями стран — производителей авиационной техники заключены контракты на проведение капитальных ремонтов вертолетных и самолетных двигателей, редукторов, а также вспомогательных силовых установок. И это только часть работы, за которую отвечают авиационные инженеры под руководством полковника Дмитрия Капустина.
Как же стать специалистом инженерно-авиационной службы? Сегодня их подготовкой занимается авиационный факультет Военной академии Республики Беларусь, а также Белорусская государственная академия авиации. Там свой опыт и знания передают молодежи опытнейшие преподаватели. А практические навыки обучаемые приобретают на стажировках, проходящих непосредственно на аэродромах авиационных воинских частей.
Подполковник Игорь Жук, «Ваяр», фото автора
Источник: Белорусская военная газета "Во славу Родины"
|