Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
Главная » 2014 » Январь » 15 » Ил-4 возвращается в Быхов
17:16
Ил-4 возвращается в Быхов
Сотрудники курсантско-студенческого конструкторского бюро «Мир» при Минском государственном высшем авиационном колледже создали макет легендарного советского бомбардировщика дальней авиации времен Великой Отечественной войны Ил‑4. В ближайшие дни он будет установлен на стеле в городе Быхове, где с 1950 по 1990 год дислоцировалась 57‑я Смоленская Краснознаменная морская ракетоносная авиационная дивизия.
57‑я морская ракетоносная авиационная дивизия была сформирована в самом начале войны в Кировабаде, Азербайджан. На вооружении дивизии состояли в том числе дальние бомбардировщики Ил‑4. Мало кто знает, но именно они бомбили Берлин в августе 1941 года.
В первый день войны советская авиация понесла колоссальные потери. Большинство самолетов было уничтожено на аэродромах, которые располагались вдоль западных границ. Гитлеровская пропаганда утверждала, что наша авиация полностью уничтожена. Однако в ночь с 7 на 8 августа в небе над Берлином появились советские бомбардировщики ДБ‑3. Смелый налет осуществили летчики Балтийского флота. Вскоре бомбардировки Берлина повторились. К морским летчикам присоединились группы других частей дальней авиации на самолетах ДБ‑3Ф. Позже эти машины получили обозначение Ил‑4 и внесли немалый вклад в Победу в Великой Отечественной войне.
После войны 57‑я дивизия перебазировалась сначала на аэродром Новозыбков в Брянской области, а затем, в 1950 году, — на аэродром Быхов, где и оставалась последующие сорок лет, вплоть до своего расформирования.
В Быхове есть музей прославленного соединения, площадь Героев, на которой установлены бюсты 30 воинов‑авиаторов дивизии, удостоенных звания Героя Советского Союза. В память о боевых заслугах фронтовиков установлена также стела с макетом самолета Ил‑4. С течением времени памятник авиаторам пришел в негодность. Сын одного из них Сергей Анатольевич Аксенов на личные средства решил его восстановить.
— Мой отец служил в этой дивизии с 1950 по 1974 год, — рассказал Сергей Аксенов. — Он был авиационным техником. К полетам, правда, готовил не Ил‑4, а уже более современные Ту‑4, затем Ту‑16… Все мое детство прошло в военном городке. Отец много рассказывал мне о службе, о самолетах. Конечно, как любой быховский мальчишка, я мечтал стать летчиком, но при поступлении в летное училище не прошел медкомиссию… В память об отце, о фронтовиках я решил восстановить памятник и обратился за помощью в курсантско-студенческое конструкторское бюро «Мир» при Минском государственном высшем авиационном колледже.
Сотрудники КБ и курсанты военного факультета в МГВАК принялись за дело с энтузиазмом. И вот после двух месяцев напряженной работы макет Ила полностью готов. На днях он отправится в Быхов.
— Нам было очень приятно, что Сергей Аксенов обратился к нам с такой просьбой, — рассказывает сотрудник курсантско-студенческого конструкторского бюро «Мир» при Минском государственном высшем авиационном колледже Иван Трипуть. — Работать над проектом было очень интересно. Ил‑4 — это самолет-легенда. Пожалуй, это был лучший дальний бомбардировщик времен Второй мировой. Он был запущен в серийное производство незадолго до начала войны, причем сразу на трех заводах. Первоначально машина имела ряд недоработок ввиду того, что во время войны производство было где-то даже кустарное, были и отказы двигателя, и другие проблемы…
Уже с первых дней Великой Отечественной Ил‑4 начали бомбить объекты противника в глубоком тылу с большой высоты. Именно они бомбили Берлин в августе 1941 года. Немцы были совершенно к этому не готовы. Они даже не могли предположить, что самолеты смогут долететь до Берлина и вернуться назад. Но в основном в самом начале войны самолет применяли для атак вражеских механизированных колонн. В этом им не было равных, правда, авиационные части несли колоссальные потери — на высоте 400 метров бомбардировщики становились легкой мишенью. К тому же их боевые действия, как правило, не были обеспечены истребителями. Использование их в роли штурмовиков было губительным, но, вероятно, это была вынужденная мера, направленная на то, чтобы хоть как-то замедлить продвижение врага. Интересно, что Ил‑4 активно воевал и в составе морской авиации в качестве торпедоносца. Это было очень рискованно. Представьте себе: для того, чтобы сбросить торпеду, летчику приходилось удерживать самолет на малой высоте в течение 20–30 секунд. Можно представить себе, какой плотный огонь преграждал ему путь. Но риск был оправдан, немало кораблей врага было отправлено на дно. С течением времени конструкторам удалось довести Ил‑4 до высокой степени надежности и боеспособности. Летчики любили этот самолет и были уверены в нем, потому что он был надежным. Он мог нести большую бомбовую нагрузку, у него было хорошее прицельное оборудование, которое позволяло точно в цель положить бомбы, и у него была хорошая защищенность — пушка спереди, пулеметы сзади… Словом, это самолет-легенда.
Работа над созданием макета самолета шла два месяца. Финансировал ее Сергей Аксенов. Необходимые материалы закупались на авиаремонтном заводе. Местные власти помогли решить организационные вопросы — предоставили подъемный кран для демонтажа памятника. Руководил проектом Алексей Ефремов. Иван Трипуть и Михаил Буров разрабатывали его. Участие в сборке самолета приняли младший сержант Вадим Сологуб, курсанты Кирилл Готовчиц и Александр Реут.
 
Создатели макета Ил-4. В первом ряду (слева направо): курсант Александр Реут, младший сержант Вадим Сологуб, курсант Кирилл Готовчиц. Во втором ряду: Олег Дробович, Иван Трипуть и Михаил Буров
 
— Обычно такие проекты реализуются около полугода, — отметил Иван Трипуть. — Мы управились за два месяца. По чертежам мы полностью воссоздали самолет в масштабе 1:10. Старались точно выдержать все пропорции и размеры. У макета цельнометаллический каркас, обшитый дюралем. Обошлись без аргонной сварки, как строили самолеты в годы войны… Пришлось осваивать и новые технологии — делать, например, двойную кривизну на крыльях и хвосте. Работа эта очень трудоемкая. Все швы сделаны герметично, чтобы вода не проникала внутрь корпуса. Кроме того, корпус мы обработали антикоррозийным покрытием, чтобы он был меньше подвержен атмосферным осадкам — дождю, граду, снегу. Мы постарались изначально конструктивно заложить в макет самолета ресурс, чтобы по своему сроку годности он отслужил минимум 40 лет. Конечно, без Сергея Аксенова ничего бы не было. Ему — отдельное спасибо. Пожалуй, не так много людей найдется сегодня, которые готовы вложить личные сбережения и поддержать память о фронтовиках.
 
Капитан ДМИТРИЙ ЛОБАШОВ, фото автора

Источник: Белорусская военная газета "Во славу Родины"

 
Просмотров: 1624 | Добавил: Саша | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Саша  
Полоса пошла по восстановлению макетов. В Барановичах тоже исчез в ноябре прошлого года макет Пе-8 с постамента на территории мемориала 203-го гв. тбап

Фото: intex-press

Говорят на реконструкцию сняли. Надеюсь вернется.
Подробнее http://news.tut.by/society/382298.html

1 Бортстрелок  
Хорошо, что макет Ил-4 в Быхове восстановят! А то стелла без него смотрелась уродливо-незаконченно! Только из статьи всё-таки непонятно, куда и когда первоначальный макет-то делся?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024