Главная | Авиация Белорусского военного округа и Республики Беларусь - Страница 7 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: Георгий  
Авиация Белорусского военного округа и Республики Беларусь
ГеоргийДата: Четверг, 19.12.2013, 22:26 | Сообщение # 91
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 1
Статус: Offline
Авиация ВВС и войск ПВО РБ
1992-2013 гг.

Основные этапы развития

1992 г.
Упразднение Белорусского военного округа, образование Министерства обороны Республики Беларусь на основе управления БВО (Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 262 от 6.05.92 г. "О переподчинении формирований Вооруженных Сил, дислоцирующихся на территории Республики Беларусь, Министерству обороны", приказ Министра обороны №97 от 7.05.92 г.).
Образование командования Военно-воздушных сил Республики Беларусь на базе управления 26 ВА 15.06.92 г. (приказ Министра обороны Республики Беларусь №05). Формирование ВВС Республики Беларусь как вида Вооруженных Сил Республики Беларусь.

1993 г.
Формирование авиационных баз на основе авиационных полков и частей их обеспечения.

2001-2002 г.
Образование единого вида Вооруженных Сил Республики Беларусь – Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны (Указ Президента Республики Беларусь №639 от 8.11.2001 г.).
Формирование командования ВВС и войск ПВО, создание Западного (ЗОТК) и Северо-западного (СЗОТК) оперативно-тактических командований.
 
ГеоргийДата: Четверг, 19.12.2013, 22:32 | Сообщение # 92
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 1
Статус: Offline
Состав

На момент формирования ВВС РБ в июне 1992 г. на территории Республики Беларусь находились следующие авиационные соединения и части:
1. Дальняя авиация:
– 22 гв. тбад (Бобруйск) в составе 200 гв. тбап (Бобруйск) и 260 тбап (Стрый);
– 121 гв. тбап (Мачулищи);
– 203 гв. тбап (Барановичи);
– 402 тбап (Болбасово);
– 290 одрап (Зябровка);
– 47 цплс (Зябровка).
2. Фронтовая авиация:
– 1 гв. бад (Лида) в составе 116 гв. бап (Россь), 305 бап (Поставы) и 497 бап (Лида);
– 953 бап (Бобровичи);
– 206 ошап (Пружаны);
– 378 ошап (Поставы);
– 397 ошап (Кобрин);
– 927 иап (Осовцы);
– 10 орап (Щучин);
– 50 осап (Липки);
– 151 оап РЭБ (Щучин).
3. Военно-транспортная авиация:
– 3 гв. втад (Витебск);
– 339 втап (Витебск);
– 210 овтаэ (Боровцы).
4. Авиация Сухопутных войск:
– 65 овп (Кобрин);
– 181 овп (Пружаны);
– 276 овп (Боровцы);
– 13 овэ (Киселевичи);
– 46 осаэ (Заслоново);
– 95 овэ (Гродно);
– 302 овэ РЭБ (Кобрин);
– 174 оэбср (Пружаны);
– 279 оэбср (Уречье).
5. Авиация войск ПВО:
– 28 иап (Кричев);
– 61 иап (Барановичи);
– 201 иап (Мачулищи).
6. ВВС ВМФ:
– ? бхуат (Быхов).
7. Авиация РВСН:
– 206 овэ (Озерки);
– 212 овэ (Мозырь);
– 257 овэ (Лида).
В течение 1992-94 гг. были выведены на территорию Российской Федерации:
– управление 22 гв. тбад (1994 г.);
– 121 гв. тбап (1994 г.);
– 200 гв. тбап (1994 г.);
– 203 гв. тбап (1994 г.);
– 402 тбап (1994 г.);
– 290 одрап (1994 г.);
– 47 цплс (1994 г.);
– управление 1 гв. бад (1993 г.);
– 305 бап (1993 г.);
– 497 бап (1993 г.);
– 953 бап (1994 г.);
– управление 3 гв. втад (1992 г.);
– 28 иап (1993 г.).
Некоторые части в процессе вывода в РФ были расформированы (402 тбап, 290 одрап, 47 цплс, 497 бап, 28 иап). Кроме того, в 1996? г. была расформирована бхуат ВВС ВМФ (Быхов).


Сообщение отредактировал Георгий - Суббота, 21.12.2013, 22:48
 
ГеоргийДата: Четверг, 19.12.2013, 22:35 | Сообщение # 93
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 1
Статус: Offline
продолжение

В состав авиации ВВС РБ вошли оставшиеся части фронтовой и военно-транспортной авиации, а также авиации Сухопутных войск и войск ПВО:
– 116 гв. бап (Россь);
– 911 апиб (Лида), выведен из Западной группы войск 6.07.92 г.;
– 206 ошап (Пружаны);
– 378 ошап (Поставы);
– 397 ошап (Кобрин);
– 61 иап (Барановичи);
– 201 иап (Мачулищи);
– 787 иап (Россь), выведен из Западной группы войск 11.05.93 г.;
– 927 иап (Осовцы);
– 10 орап (Щучин);
– 50 осап (Липки);
– 151 оап РЭБ (Щучин);
– 339 втап (Витебск);
– 65 овп (Кобрин);
– 181 овп (Пружаны);
– 276 овп (Боровцы);
– 210 овтаэ (Боровцы);
– 13 овэ (Киселевичи);
– 46 осаэ (Заслоново);
– 95 овэ (Гродно);
– 302 овэ РЭБ (Кобрин).
 
ГеоргийДата: Четверг, 19.12.2013, 22:39 | Сообщение # 94
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 1
Статус: Offline
продолжение

В 1993-94 гг. в составе ВВС РБ сформированы 10 авиационных баз на основе авиационных полков с соответствующими частями обеспечения, большинство остальных авиационных частей было расформировано:
– 116 гв. аб (Россь), сформирована 1.10.93 г.;
– 911 апиб (Лида), расформирован 30.11.92 г.;
– 206 аб (Пружаны, с 21.07.93 г. – Лида), сформирована 4.03.93 г.;
– 378 аб (Поставы), сформирована в 1993 г., расформирована летом 1995 г.;
– 397 ошап (Кобрин), расформирован весной 1993 г.;
– 61 аб (Барановичи), сформирована 1.01.94 г.;
– 201 иап (Мачулищи), расформирован в 1994 г.;
– 787 иап (Россь), введен в состав 116 гв. аб 1.10.93 г.;
– 927 аб (Осовцы), сформирована 1.11.93 г.;
– 10 аб (Щучин), сформирована в 1992 г., расформирована летом 1994 г.;
– 50 аб (Мачулищи), сформирована 1.09.94 г.;
– 151 оап РЭБ (Щучин), расформирован в конце 1992 г.;
– 339 втап (Витебск), расформирован летом 1996 г.;
– 65 аб (Кобрин), сформирована 4.01.93 г.;
– 181 аб (Пружаны), сформирована 4.03.93 г.;
– 276 аб (Боровцы), сформирована 4.01.93 г.;
– 210 овтаэ (Боровцы), расформирована в 1993 г.;
– 13 овэ бу (Киселевичи, с мая 1994 г. – Бобруйск), переформирована в 1993 г. из 13 овэ;
– 46 осаэ (Заслоново), расформирована;
– 95 овэ (Гродно), расформирована в 1993 г.;
– 248 овэ он (Липки), сформирована в 1994 г.;
– 302 овэ РЭБ (Кобрин), введена в состав 65 аб в 1993? г.
– 1169 брат (Лунинец), сформирована на основе 1169 аб.


Сообщение отредактировал Георгий - Воскресенье, 29.12.2013, 23:11
 
ГеоргийДата: Четверг, 19.12.2013, 22:41 | Сообщение # 95
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 1
Статус: Offline
продолжение

В 1996 г. авиационные базы были переименованы. После ряда сокращений в составе ВВС РБ в 1996 г. остались:
– 116 гв. браб (Россь), переименована 17.06.96 г.;
– 206 шаб (Лида), переименована 26.03.96 г.;
– 61 иаб (Барановичи);
– 927 иаб (Осовцы);
– 50 таб (Мачулищи), переименована 26.03.96 г.;
– 65 тбвб (Кобрин);
– 181 бвб (Пружаны), переименована 20.03.96 г.;
– 276 бвб (Боровцы);
– 13 овэ бу (Бобруйск);
– 248 овэ он (Липки);
– 1169 брат (Лунинец).
 
ГеоргийДата: Четверг, 19.12.2013, 22:42 | Сообщение # 96
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 1
Статус: Offline
продолжение

В 2002 году в рамках создания ВВС и войск ПВО как единого вида ВС РБ была проведена их структурная перестройка, созданы оперативно-тактические объединения (ЗОТК и СЗОТК), при этом некоторые авиационные части были переформированы, а некоторые – расформированы:
– 50 таб (Мачулищи), переформирована в 50 саб 30.08.2002 г.;
– 65 тбвб (Кобрин), переформирована в 65 овэ в августе 2002 г., затем расформирована в августе 2003 г.;
– 276 бвб (Боровцы), расформирована 30.04.2002 г.;
– 13 овэ бу (Бобруйск), расформирована в 2002 г.;
– 248 овэ он (Липки), расформирована в 2002 г.;
– 1169 брат (Лунинец), расформирована в 2002 г.
Состав авиации ВВС и войск ПВО на 2003 г.:
– 116 гв. браб (Россь);
– 206 шаб (Лида);
– 61 иаб (Барановичи), с 10.04.2002 в составе ЗОТК;
– 927 иаб (Осовцы), с апреля? 2002 в составе ЗОТК, с 1.11.2002 г. в составе СЗОТК;
– 181 бвб (Пружаны);
– 50 саб (Мачулищи).
 
ГеоргийДата: Четверг, 19.12.2013, 22:43 | Сообщение # 97
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 1
Статус: Offline
продолжение

В 2010 г. был проведен очередной ряд переформирований:
– 116 гв. браб (Россь) 24.08.2010 г. объединена с 206 шаб (Лида) в 116 гв. шаб (Лида);
– на основе учебно-тренировочной эскадрильи 206 шаб (Лида) 24.08.2010 г. сформирован 206 цплс (Лида);
– 927 иаб (Осовцы) 24.08.2010 г. переформирована в 927 цпп БАК (Осовцы).
Состав авиации ВВС и войск ПВО на 2013 г.:
– 116 гв. шаб (Лида);
– 61 иаб (Барановичи) - в составе ЗОТК;
– 181 бвб (Пружаны);
– 50 саб (Мачулищи);
– 206 цплс (Лида);
– 927 цпп БАК (Осовцы).
 
ГеоргийДата: Четверг, 19.12.2013, 22:54 | Сообщение # 98
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 1
Статус: Offline
Авиационная техника

Основные типы авиационной техники, состоявшей и состоящей на вооружении различных родов авиации ВВС и войск ПВО РБ:

Бомбардировочная и истребительно-бомбардировочная авиация
1. Су-24М:
– 116 гв. бап / гв. аб / гв. браб/ гв. шаб (с 1992 по 2012 г.).
2. МиГ-27К:
– 911 апиб (1992 г.).

Штурмовая авиация
1. Су-25:
– 206 ошап / аб / шаб (с 1992 по 2010 г.);
– 378 ошап / аб (с 1992 по 1995 г.);
– 397 ошап (с 1992 по 1993 г.);
– 116 гв. шаб (с 2010 г. по настоящее время).

Истребительная авиация
1. МиГ-23:
– 201 иап (с 1992 по 1994 г.).
2. МиГ-25ПДС:
– 61 иап (с 1992 по 1994? г.).
3. МиГ-29:
– 927 иап / аб / иаб (с 1992 по 2010 г.);
– 787 иап (1993 г.);
– 116 гв. аб (с 1993 по 1994 г.);
– 61 иап / аб / иаб (с 1993 г. по настоящее время).
4. Су-27П:
– 61 иап / аб / иаб (с 1992 по 2013 г.).

Разведывательная авиация
1. МиГ-25РБ:
– 10 орап (1992 г.).
2. Су-24МР:
– 10 орап / аб (с 1992 по 1994 г.);
– 116 гв. аб / гв. браб (с 1994 по 2010 г.).

Транспортная авиация
1. Ил-76:
– 339 втап (с 1992 по 1996 г.);
– 50 таб / саб (с 1996 г. по настоящее время).
2. Ан-12:
– 50 осап / аб / таб / саб (с 1992 по 2003? г.).
3. Ан-26:
– 50 осап / аб / таб / саб.
3. Ан-2:
– 210 овтаэ (с 1992 по 1993 г.).

Армейская авиация
1. Ми-24:
– 95 овэ (с 1992 по 1993 г.);
– 181 овп / аб / бвб (с 1992 г. по настоящее время);
– 276 овп / аб / бвб (с 1992 по 2002 г.).
2. Ми-8:
– 50 осап / саб (с 1992 по 1994 г., с 2002 г. по настоящее время);
– 65 овп / аб / тбвб / овэ (с 1992 по 2003 г.);
– 181 овп / аб / бвб (с 1992 г. по настоящее время);
– 276 овп / аб / бвб (с 1992 по 2002 г.);
– 13 овэ / овэ бу;
– 46 осаэ;
– 95 овэ (с 1992 по 1993 г.);
– 248 овэ он (с 1994 по 2002 г.);
– 1169 брат (по 2002 г.).
3. Ми-6:
– 65 овп / аб (с 1992 по 1993 г.).
4. Ми-26:
– 65 овп / аб / тбвб / овэ (с 1992 по 2003 г.);
– 50 саб (с 2002 по настоящее время).
5. Беспилотный разведывательный комплекс ВР-3 "Рейс" с БПЛА Ту-143:
– 174 оэбср;
– 279 оэбср.


Сообщение отредактировал Георгий - Воскресенье, 29.12.2013, 23:12
 
ГеоргийДата: Четверг, 19.12.2013, 22:55 | Сообщение # 99
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 1
Статус: Offline
продолжение

Специальная авиация
1. МиГ-25БМ:
– 10 орап (1992 г.);
– 151 оап РЭБ (1992 г.).
2. Л-39:
– 206 шаб (с 2005 по 2010 г.);
– 206 цплс (с 2010 г. по настоящее время).
3. Ту-134:
– 50 осап / аб / таб (с 1992 по 2002? г.).
4. Ил-22М:
– 50 осап / аб / таб (с 1992 по 1998? г.).
5. Ан-24Б:
– 50 осап / аб / таб / саб (с 1992 г.).
6. Ан-26 (спецмодификации):
– 50 осап / аб / таб / саб (с 1992 г. по настоящее время).
7. Ми-22:
– 13 овэ / овэ бу;
– 50? осап;
– 95? овэ;
– 248? овэ он.
8. Ми-9:
– 13? овэ / овэ бу;
– 46? осаэ;
– 50? осап / саб;
– 95? овэ;
– 248? овэ он.
9. Ми-8 (постановщики помех):
– 302 овэ РЭБ (с 1992 по 1993? г.);
– 65 аб / тбвб / овэ (с 1993? по 2002? г.);
– 181 бвб (с 2002 г. по настоящее время).
10. Ми-8 (прочие спецмодификации):
– 50 осап / саб (с 1992 по 1994 г., с 2002 г. по настоящее время);
– 248 овэ он (с 1994 по 2002 г.).
11. Ми-24 (спецмодификации):
– 50? осап;
– 181 овп / аб / бвб (с 1992? г. по настоящее время);
– 276 овп / аб / бвб (с 1992 по 2002 г.);
– 95 овэ (с 1992 по 1993 г.);
– 248? овэ он.
12. Ми-2:
– 248 овэ он.
13. Беспилотный авиационный комплекс "Иркут-3" с БПЛА И-3:
– 927 цпп БАК (с 2011 г. по настоящее время).
14. Беспилотный авиационный комплекс "Иркут-10" с БПЛА И-10:
– 927 цпп БАК (с 2011 г. по настоящее время).


Сообщение отредактировал Георгий - Пятница, 20.12.2013, 10:02
 
ГеоргийДата: Четверг, 19.12.2013, 23:09 | Сообщение # 100
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 1
Статус: Offline
Источники информации

1. 13-й отдельной вертолетной – 55. // Армия. – 2001. – №4. – с. 3.
2. 276-й отдельный вертолетный полк.
3. 339 втап г. Витебск.
4. Азарёнок И. На страже неба Отечества. // Армия. – 2008. – №1. – с. 26-30.
5. Дьяков Д., Киенко Д., Мирчук В. "Дважды награжденный, родной Краснознаменный…". – Гродно: Хата, 2011. – 75 с.
6. Жук И. Преемники 927-й истребительной. // Белорусская военная газета. Во славу Родины. – 2012. – 28 июня.
7. История Гвардейской Краснознаменной Радомской бомбардировочно-разведывательной авиационной базы (Послевоенный период).
8. Качук Н. 50-й смешанной авиабазе 25 лет. // Армия. – 2005. – №3. – с. 20-21.
9. Качук Н. Старейшей вертолетной части Беларуси – 40 лет. // Армия. – 2002. – №4. – с. 8-10.
10. Писаренко Д. На страже мирного неба. // Белорусская военная газета. Во славу Родины. – 2013. – 28 июня.
11. Севенко А. Наследники славных традиций. // Белорусская военная газета. Во славу Родины. – 2012. – 30 ноября.
12. Щучин – город авиаторов.
 
AlmerДата: Пятница, 27.12.2013, 01:05 | Сообщение # 101
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Георгий, помоему в Лиде-100 лет полетов должна быть дата расформирования 911 АПИБ
 
ГеоргийДата: Воскресенье, 29.12.2013, 23:09 | Сообщение # 102
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Almer ()
Георгий, помоему в Лиде-100 лет полетов должна быть дата расформирования 911 АПИБ

Да, есть - 30 ноября 1992 года.
 
novДата: Понедельник, 07.04.2014, 23:46 | Сообщение # 103
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
В мае 2014 года прекращает свое существование 1-я вертолетная эскадрилья погранкомитета Республики Беларусь,с 1993 года базировавшаяся на аэр. Озерки вблизи г. Поставы
 
ГеоргийДата: Понедельник, 07.04.2014, 23:56 | Сообщение # 104
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата nov ()
В мае 2014 года прекращает свое существование 1-я вертолетная эскадрилья погранкомитета Республики Беларусь,с 1993 года базировавшаяся на аэр. Озерки вблизи г. Поставы

Неожиданная новость. Может, знаете подробности?
 
novДата: Вторник, 08.04.2014, 00:10 | Сообщение # 105
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Реформируется и передается в ведение МЧС . Пожалуй и все подробности.
 
  • Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:

Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024