Главная | Авиация Белорусского военного округа и Республики Беларусь - Страница 5 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Георгий  
Авиация Белорусского военного округа и Республики Беларусь
ЭлектрикДата: Суббота, 24.11.2012, 12:19 | Сообщение # 61
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Бортстрелок
Он есть прямо на этом сайте, вот здесь - http://aircraft-museum.ucoz.ru/index/gomelskaja_oblast/0-42

Сапсибо, буду знать. Год установки МиГ-15УТИ в Речице уточнить, увы, не могу. Но думаю, что если покопаться в подшивках местной газеты "Дняпровец" начала 1990-х годов, то этот вопрос можно прояснить.


Сообщение отредактировал Электрик - Суббота, 24.11.2012, 12:21
 
ГеоргийДата: Воскресенье, 25.11.2012, 01:53 | Сообщение # 62
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 1
Статус: Offline
По поводу Речицкого аэродрома вспомнил, что о нём говорится в книге о 10 орап (авторы Д. Дьяков, Д. Киенко, В Мирчук). Полк базировался на грунтовой ВПП аэродрома Бронное с мая 1947 г. по январь 1953 г. Основная матчасть: Пе-2, Ла-11, По-2. Дополнительной информацией, кроме этой книги, к сожалению, я не располагаю. В любом случае, после 1958 года там уже ничего не должно было базироваться.
Посмотрел в Google Earth, это чуть южнее города, кажется на полях даже проступают пятнами контуры бывшей ВПП, или мои глаза видят желаемое вместо действительного? wacko
 
БортстрелокДата: Воскресенье, 25.11.2012, 02:50 | Сообщение # 63
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Георгий)
По поводу Речицкого аэродрома вспомнил, что о нём говорится в книге о 10 орап (авторы Д. Дьяков, Д. Киенко, В Мирчук).

Ну, во-первых, может быть один из авторов biggrin об этом здесь сам напишет? А, Дмитрий? smile
А, во-вторых, до войны Речицких аэродромов было два. Если "Интернет-сообщество" потерпит, то дождётся как-нибудь моего материала на эту тему, а если срочно надо - так сообщите, я прямо здесь кратко об обоих напишу.
 
ЭлектрикДата: Воскресенье, 25.11.2012, 17:07 | Сообщение # 64
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Бортстрелок
...до войны Речицких аэродромов было два. Если "Интернет-сообщество" потерпит, то дождётся как-нибудь моего материала на эту тему, а если срочно надо - так сообщите, я прямо здесь кратко об обоих напишу.

До войны - возможно. Конечно напишите, Бортстрелок. Но после войны, ближайшие к Речице аэродромы - Зябровка и Бобровичи.
Или я чего-то не знаю smile


Сообщение отредактировал Электрик - Понедельник, 26.11.2012, 07:17
 
БортстрелокДата: Воскресенье, 25.11.2012, 20:03 | Сообщение # 65
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Электрик)
До войны - возможно. Конечно напишите, Бортстрелок. ... Или я чего-то не знаю smile

В том, что все мы чего-то не знаем, нет ничего страшного - для этого мы на форуме и общаемся smile
По состоянию на 24.07.1937 у Речицы имелось два аэродроме, точнее - две по тогдашней терминологии "посадочные площадки": первая - принадлежавшая ВВС БВО, "1 клм. северо-восточнее г.Речица-на-Днепре", вторая - принадлежавшая ГУГВФ, тоже "с северо-восточной стороны Речицы-на-Днепре". Координаты первой - 52 градуса 24 минуты северной широты и 30 градусов 51 минута восточной долготы, второй - практически те же, только 21 минуты восточной долготы.
 
ЭлектрикДата: Понедельник, 26.11.2012, 07:25 | Сообщение # 66
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
...ближайшие к Речице аэродромы - Зябровка и Бобровичи.
Хочу уточнить - аэродромы, имеющие ВПП с искусственным покрытием, пригодные для базирования реактивных самолетов.
Прочие - аэродром ДОСААФ Бронное. До середины 2000-х г. работал, сейчас - не знаю.


Сообщение отредактировал Электрик - Вторник, 27.11.2012, 20:23
 
аматарДата: Воскресенье, 02.12.2012, 22:38 | Сообщение # 67
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
- в каком именно году в Пружанах появились вертолетчики 225 овп? Что Вам известно о катастрофе (столкновении в воздухе) двух пружанских Ми-4 в 1970-х годах? (Есть данные о такой катастрофе в 1970 году в в/ч 25569. Возможно, это один и тот же По словам жителя Засимович в 1970 г. в декабре в полку числилось болле 300 военных. На городском
кладбище гор. Пружан имеются два рядом расположеных захоронения вертолётчиков с фотографиями и надписями
Ф.И.О 1938- 1974 15. 8 месяц. могила ухожена. Другая Ф.И.О. 1950-1974 18. 8 месяц. Видимо это есть экипажи столкнувшихся вертолётов.
 
ГеоргийДата: Понедельник, 17.12.2012, 17:00 | Сообщение # 68
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (аматар)
По словам жителя Засимович в 1970 г. в декабре в полку числилось более 300 военных. На городском кладбище гор. Пружан имеются два рядом расположеных захоронения вертолётчиков с фотографиями и надписями Ф.И.О 1938- 1974 15. 8 месяц. могила ухожена. Другая Ф.И.О. 1950-1974 18. 8 месяц. Видимо это есть экипажи столкнувшихся вертолётов.

По информации от одного из ветеранов 225 овп, полк формировался в 1972 году в Кобрине, на базе 65 овп, и лишь к концу года начал осваивать аэродром в Пружанах. Подготовкой к эксплуатации аэродрома, пустовавшего с 1961 года, занимался инженерный батальон из Речицы. До этого в Пружанах (Засимовичах?) дислоцировались части, не относящиеся к ВВС (батальоны связи и химзащиты?). Хорошо было бы уточнить эту информацию.
Уважаемый Аматар, посмотрите информацию по катастрофе пружанских Ми-4: http://aircraft-museum.ucoz.ru/forum/2-5-3#246
 
AlmerДата: Суббота, 22.12.2012, 19:32 | Сообщение # 69
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Георгий, подскажи В связи с реформированием? ______ и сокращением? В состав 1 дививзии включили 911 ИАП? Он до того базировался на аэ. Засимовичи?
 
ГеоргийДата: Среда, 26.12.2012, 11:26 | Сообщение # 70
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 1
Статус: Offline
Если я правильно понял вопросы, то:
В ходе общего реформирования Вооружённых Сил в соответствии с директивой министра обороны СССР от 16 марта 1960 года входившие в состав 1 гвардейской истребительно-бомбардировочной дивизии (ибад) полки были расформированы. На замену им в состав дивизии были переданы 953 ибап (из состава расформированной 311 ибад), а также 911 и 940 иап (оба из состава 95 иад), преобразованные при этом в истребительно-бомбардировочные. Тогда же (вероятнее всего) 911 иап был перебазирован из Пружан в Лиду.
Примечание: истребительно-бомбардировочные дивизии/полки (ибад/ибап) переименованы в авиационные дивизии/полки истребителей бомбардировщиков (адиб/апиб) приказом ГШ ВВС от 11 ноября 1976 года.
 
ГеоргийДата: Пятница, 19.04.2013, 00:29 | Сообщение # 71
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 1
Статус: Offline
Фронтовая авиация в 1945-1992 гг.
(применительно к базированию на территории БССР)

Основные этапы развития

1945 г.
Переименование Белорусского военного округа (второго формирования) в Белорусско-Литовский военный округ 1.01.45 г. (приказ НКО СССР от 18.12.44 г.). Разделение Белорусско-Литовского военного округа на Минский и Барановичский военные округа (приказ НКО СССР №0139 от 9.07.45 г.).
Перебазирование в августе 1945 г. на территорию Барановичского военного округа частей и соединений 1 ВА.

1946 г.
Объединение Минского и Барановичского военных округов в Белорусский военный округ (третьего формирования) 4.02.46 г.

1956 г.
Упразднение штурмовой авиации в составе ВВС (директива МО СССР №30660 от 20.04.56 г.).

1957 г.
Создание нового рода фронтовой авиации – истребительно-бомбардировочной (директива ГШ ВС СССР от 17.05.57 г.).

1980 г.
Переформирование воздушных армий фронтовой авиации в ВВС военных округов с подчинением их командующим войсками военных округов (приказ министра обороны СССР №005 от 5.01.80 г.). Разделение ВВС военных округов на фронтовой и армейский комплекты. Управление 26 ВА переформировано в управление ВВС БВО в апреле 1980 г. (директива ГШ ВС СССР №314/1/00170 1980 года).

1988 г.
Переформирование ВВС военных округов в воздушные армии фронтовой авиации с переподчинением их главнокомандующему ВВС. Управление ВВС БВО переформировано в управление 26 ВА 1.05.88 г. (приказ министра обороны СССР №0018 от 25.02.88 г.).

1992 г.
Упразднение Белорусского военного округа, образование Министерства обороны Республики Беларусь на основе управления БВО (Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 262 от 6.05.92 г. «О переподчинении формирований Вооруженных Сил, дислоцирующихся на территории Республики Беларусь, Министерству обороны», приказ Министра обороны №97 от 7 мая 1992 г.).
Образование командования Военно-воздушных сил Республики Беларусь на базе управления 26 ВА 15.06.92 г. (приказ Министра обороны Республики Беларусь №05).
 
ГеоргийДата: Пятница, 19.04.2013, 00:33 | Сообщение # 72
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 1
Статус: Offline
Состав

26 воздушная армия
1 ВА перебазирована в августе 1945 г. из Восточной Пруссии на территорию БарВО, управление ВА – в Бобруйск. С марта 1946 г. 1 ВА вошла в состав БВО, управление перебазировано в Минск. В январе 1949 г. переименована в 26 ВА. В апреле 1980 г. управление 26 ВА переформировано в управление ВВС БВО, а 1.05.88 г. – в управление 26 ВА.
15.06.92 г. на базе управления 26 ВА образовано командование ВВС РБ.
В 1945-1992 гг. в состав 1 / 26 ВА (фронтовой авиации ВВС БВО) входили:
– 1 / 60 гв. ШАК (с 1947? по 1956 г.);
– 14 / 58 ИАК (с лета 1946 по 1952 г.);
– 6 гв. бад (с июня 1944 по май 1946 г.);
– 157 бад (с 1954 по 1961 г.);
– 187 бад (с 1954 по 1960 г.);
– 166 бад (с 1956 по лето 1959 г.);
– 1 гв. шад / гв. бад / гв. ибад / гв. адиб / гв. бад (с июня 1944 по июнь 1992 г.);
– 311 шад / бад / ибад (с марта 1943 по 1960 г.);
– 303 иад (с марта 1943 по сентябрь 1948 г.);
– 129 иад (с октября 1944 по март 1952 г.);
– 315 иад (с августа? 1946 по 1950 г.);
– 107 иад (с декабря? 1950 по октябрь 1952 г.);
– 175 иад (с октября 1951 по декабрь? 1951 г.);
– 229 иад (с октября 1952 по 1961 г.);
– 95 иад (с ноября 1953 по 1989 г.);
– 330 иад (с 1955 по лето 1960 г.);
– 144 иад (с 1956? по апрель 1958 г.);
– 213 нбад (с мая 1942 по июнь 1946 г.);
– 305 оапиб (с 1976 по июль? 1982 г.);
– 306 оапиб (с 1976 по 1982 г.);
– 357 ошап (с осени 1984 по сентябрь 1985 г.);
– 206 ошап (с декабря 1985 по июнь 1992 г.);
– 397 ошап (с декабря 1986 по июнь 1992 г.);
– 378 ошап (с марта 1989 по июнь 1992 г.);
– ?272 иап (с лета? 1945 по февраль 1946 г.);
– 120 оиап (с 1969 по июнь 1971 г.);
– 927 иап (с 1989 по июнь 1992 г.);
– 10 орап (с июня 1942 по июнь 1992 г.);
– 2 осанап (с весны? 1945 по осень? 1945 г.);
– 50 осап (с апреля 1989 по июнь 1992 г.);
– 151 оап РЭБ (с августа 1989 по июнь 1992 г.);
– 120 гв. оап ГВФ (с августа 1943 по февраль 1946 г.);
– 13 зиап (с 1945? по конец? 1945 г.);
– 40 оутап (с ? по осень? 1945 г.);
– 142 трап / 142 осап / 248 осаэ ( с апреля 1944 по апрель 1989 г.);
– 203 оаэс / 323 осап / 95 осаэ / 95 овэ (с ? по 1980? г.);
– 89 окраэ (с ? по 1964? г.);
– 302 овэ РЭБ (с мая? 1989 по июнь 1992 г.);
– 33 оаэс (с ? по конец? 1945 г.);
– 1 оааэ (с ? по конец? 1945 г.);
– 36 обао (с 1960-х по середину 1980-х гг.).

60 гвардейский штурмовой авиационный корпус
Управление 1 Гв. ШАК перебазировано в 1947? г. в Пинск. В январе 1949 г. переименовано в управление 60 Гв. ШАК. Расформировано в 1956 г.
Дивизии, входившие в состав корпуса в 1947?-1956 гг.:
– 1 гв. шад (с 1947? по 1956 г.);
– 311 шад (с 1947? по 1956 г.);

58 истребительный авиационный корпус
Управление 14 ИАК перебазировано летом 1946 г. в Лиду, а в 1948? г. в Волковыск. В январе 1949 г. переименовано в управление 58 ИАК. Расформировано в 1952 г.
Дивизии, входившие в состав корпуса в 1946-1952 гг.:
– 303 иад (с 1946? по осень 1948 г.);
– 129 иад (с 1946? по 1952 г.);
– 315 иад (с лета 1946 по 1950 г.);
– ?107 иад (с 1950 по 1952 г.);
– ?175 иад (с 1951 по 1952 г.);
 
ГеоргийДата: Пятница, 19.04.2013, 00:37 | Сообщение # 73
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 1
Статус: Offline
продолжение

6 гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия
Управление 6 гв. бад перебазировано 29.08.45 г. из Восточной Пруссии в Бобруйск. В мае 1946 г. дивизия перебазирована в Тбилисский военный округ.
Полки, входившие в состав дивизии в 1945-1946 гг.:
– 4 гв. бап.
– 134 гв. бап;
– 135 гв. бап;

157 бомбардировочная авиационная дивизия
157 бад сформирована в 1954 г. в Щучине. Управление дивизии расформировано в 1961 г.
Полки, входившие в состав дивизии в 1954-1961 гг.:
– 993 бап (Щучин), сформирован в 1954 г., расформирован в 1961 г.;
– 998 бап (Щучин), сформирован в 1954 г., расформирован в 1960 г.;
– 1110 бап (Поставы), введен в состав в 1960 г., расформирован в 1961 г.

187 бомбардировочная авиационная дивизия
187 бад сформирована в 1954 г. в Поставах. Управление дивизии расформировано в 1960 г.
Полки, входившие в состав дивизии в 1954-1960 гг.:
– 1104 бап (Поставы), сформирован в 1954 г., расформирован в 1960 г.;
– 1110 бап (Поставы), сформирован в 1954 г., выведен из состава в 1960 г.

166 бомбардировочная авиационная дивизия
166 бад перебазирована в 1956 г. из ГСВГ в Бобровичи. Управление дивизии расформировано летом 1959 г.
Полки, входившие в состав дивизии в 1956-1959 гг.:
– 410 бап (Бобровичи), расформирован летом 1959 г.;
– 466 бап (Бобровичи), расформирован летом 1959 г.;

1 гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия
Управление 1 гв. шад перебазировано 9.08.45 г. из Польши в Барановичи, в мае 1947 г. – в Дубно, а в сентябре 1952 г. – в Лиду. В 1956 г. дивизия передана в состав бомбардировочной авиации и преобразована в 1 гв. бад. В 1957 г. дивизия передана в состав истребительно-бомбардировочной авиации и преобразована в 1 гв. ибад (с ноября 1976 г. – 1 гв. адиб). В 1989 г. переформирована в 1 гв. бад. В 1993 г. перебазирована в Краснодар.
Полки, входившие в состав дивизии в 1945-1993 гг.:
– 74 гв. шап (с 1956 г. – гв. бап, с 1957 г. – гв. ибап; с августа? 1945 г. – Барановичи?, с 1947 г. – ?, с сентября 1952 г. – Желудок, затем Лида), расформирован в 1960 г.;
– 75 гв. шап (с августа? 1945 г. – Барановичи?, с 1947? г. – Лунинец), выведен из состава в марте 1954 г.;
– 76 гв. шап (с августа 1945 г. – Лида, с конца? 1945 г. – Барановичи), расформирован в апреле 1947 г.;
– 136 гв. шап (с 1956 г. – гв. бап, с 1957 г. – гв. ибап; с августа 1945 г. – Барановичи, с 1947 г. – ?, с сентября 1952 г. – Лида), расформирован в 1960 г.;
– 952 шап (с 1956 г. – бап, с 1957 г. – ибап; Пружаны?), введен в состав в марте 1954 г., расформирован в 1958 г.;
– 911 ибап (с ноября 1976 г. – апиб; Лида), введен в состав в 1960 г., выведен из состава в июне? 1989 г.;
– 940 ибап (с ноября 1976 г. – апиб; Поставы), введен в состав в 1960 г., расформирован в мае 1988 г.;
– 953 ибап (с ноября 1976 г. – апиб, с 1978 г. – бап; Бобровичи), введен в состав в 1960 г., выведен из состава в 1982? г., предположительно снова введен в состав в 1992 г.;
– 305 апиб (с 1986 г. – бап; Поставы), введен в состав в июле? 1982 г.;
– 968 иап (Россь), введен в состав в июле 1988 г., выведен из состава в феврале 1989 г.;
– 116 гв. бап (Россь), введен в состав в июле 1989 г., выведен из состава летом 1992 г.;
– 497 бап (Лида), введен в состав в июле? 1989 г.

311 истребительно-бомбардировочная авиационная дивизия
Управление 311 шад перебазировано 8.08.45 г. из Восточной Пруссии в Пружаны, а в 1950-х гг. – в Бобровичи. В 1956 г. дивизия передана в состав бомбардировочной авиации и преобразована в 311 бад. В 1957 г. дивизия передана в состав истребительно-бомбардировочной авиации и преобразована в 311 ибад. В 1960 г. управление дивизии расформировано.
Полки, входившие в состав дивизии в 1945-1960 гг.:
– 952 шап (Пружаны), выведен из состава в марте 1954 г.;
– 953 шап (с 1956 г. – бап, с 1957 г. – ибап; с августа 1945 г. – Пружаны, с начала 1950-х? гг. – Жабчицы?, с 1959? г. – Бобровичи), выведен из состава в 1960 г.;
– 956 шап (с 1956 г. – бап, с 1957 г. – ибап; с августа 1945 г. – Пружаны, с 21.07.46 г. – Жабчицы, с 1959? г. – Бобровичи), расформирован в 1960 г.;
– 825 шап (с 25.01.46 г. – Пружаны), введен в состав в январе? 1946 г., расформирован в апреле 1947 г.;
– 75 гв. шап (с 1956 г. – гв. бап, с 1957 г. – гв. ибап; Лунинец), введен в состав в марте 1954 г., расформирован в 1960 г.
 
ГеоргийДата: Пятница, 19.04.2013, 00:41 | Сообщение # 74
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 1
Статус: Offline
продолжение

129 истребительная авиационная дивизия
Управление 129 иад перебазировано в августе 1945 г. в Щучин. В марте 1952 г. 129 иад передана в состав ПВО страны.
Полки, входившие в состав дивизии в 1945-1952 гг.:
– 9 гв. иап (Россь), введен в состав в 1946 г., выведен из состава в 1952? г.;
–790 иап (Щучин);
–805 иап (Желудок);
– 863 иап (Россь), расформирован в апреле 1947 г.

303 истребительная авиационная дивизия
Управление 303 иад перебазировано в августе? 1945 г. из Эльбинга (Восточная Пруссия) в Кобрин. В сентябре 1948 г. 303 иад передана в состав ПВО страны и перебазирована в район Ярославля.
Полки, входившие в состав дивизии в 1945-1948 гг.:
– 9 гв. иап (Кобрин), выведен из состава в 1946 г.;
– 18 гв. иап (Кобрин);
– 139 гв. иап (Кобрин);
– 523 иап (Кобрин).
– 272 иап, введен в состав в феврале 1946 г., расформирован в апреле 1947 г.

315 истребительная авиационная дивизия
Управление 315 иад перебазировано в августе? 1946 г. из Тукумса (Латвия) в Лиду, а в октябре 1948 г. – в Кобрин. В 1950 г. дивизия передана в состав ПВО страны.
Полки, входившие в состав дивизии в 1946-1950 гг.:
– 50 иап (Лида, с 1948 г. – Кобрин);
– 171 иап (Лида, с 1948 г. – Кобрин);
– 415 иап (Лида, с 1948 г. – Кобрин);
– 435 иап, расформирован в апреле 1947 г.

107 истребительная авиационная дивизия
Управление 107 иад сформировано в декабре? 1950 г. в Кобрине. В октябре 1952 г. дивизия передана в состав Беломорского военного округа и перебазирована в Североморск.
Полки, входившие в состав дивизии в 1950-1952 гг.:
– 516 иап (Кобрин);
– 524 иап (Кобрин);
– 614 иап (Пружаны).

175 истребительная авиационная дивизия
Управление 175 иад перебазировано в октябре 1951 г. из Финова (Германия) в Волковыск?, затем в Кармелаву (Литва). В 1953 г. дивизия передана в Прибалтийский район воздушной обороны.
Полки, входившие в состав дивизии в 1951-1953 г.:
– 347 иап (Кобрин, с декабря 1951 г. – Кармелава);
– 868 иап (Пружаны, с декабря 1951 г. – Вильнюс);
– 968 иап (Россь), выведен из состава в 1952 г.

229 истребительная авиационная дивизия
Управление 229 иад перебазировано в октябре 1952 г. из Бжега (Польша) в Кобрин. Расформировано весной 1961 г. На его базе было сформировано управление 60 ракетной дивизии РВСН (Биробиджан).
Полки, входившие в состав дивизии в 1952-1961 гг.:
– 133 иап (Кобрин), расформирован в апреле 1961 г.;
– 163 гв. иап (Пружаны), расформирован весной? 1961 г.;
– 968 иап (Россь), введен в состав в конце 1952 г., выведен из состава в 1954 г.
– 979 иап (Кобрин), выведен из состава в мае 1960 г.

95 истребительная авиационная дивизия
Управление 95 иад перебазировано в ноябре 1953 г. из Анадыря в Пружаны, затем в Кобрин, в 1954? г. – в Волковыск, а в 1962 г. – в Щучин. Расформировано в 1989 г.
Полки, входившие в состав дивизии в 1953-1989 гг.:
– 911 иап (Пружаны), выведен из состава в 1960 г.;
– 940 иап (Россь), введен в состав в конце 1954 г., выведен из состава в 1960 г.;
– 968 иап (Россь), введен в состав в 1954 г., выведен из состава в 1989 г. (с июля 1988 г. по февраль 1989 г. входил в состав 1 гв. адиб);
– 927 иап (Осовцы), введен в состав весной 1960 г., выведен из состава в 1989 г.;
– 979 иап (Щучин), введен в состав в мае 1960 г., расформирован в мае 1989 г.

330 истребительная авиационная дивизия
Управление 330 иад перебазировано в 1955 г. из Штрассгофа (Австрия) в Молодечно. Расформировано летом 1960 г.
Полки, входившие в состав дивизии в 1955-1960 гг.:
– 116 иап (Сморгонь), расформирован летом 1960 г.;
– 405 иап (Осовцы?, с 1956 г. – Сморгонь), введен в состав летом 1955 г., расформирован летом 1960 г.;
– 927 иап (Осовцы), выведен из состава весной 1960 г.

144 истребительная авиационная дивизия
Управление 144 иад передано в 1956? г. из состава 50 ВА ДА в состав 26 ВА. Расформировано в апреле 1958 г.
Полки, входившие в состав дивизии в 1956-1958 гг.:
– 4 иап;
– 163 иап;
– 439 иап.

213 ночная бомбардировочная авиационная дивизия
213 нбад перебазирована летом 1945 г. из Польши в Речицу. Управление дивизии расформировано 23.06.46 г.
Полки, входившие в состав дивизии в 1945-1946 гг.:
– 15 нбап (Речица), расформирован в 1946 г.;
– 17 нбап (Речица), расформирован в 1946 г.;
– 24 гв. нбап (Речица), выведен из состава весной 1946 г.;
– 406 нбап, введен в состав летом? 1945 г., расформирован в 1946 г.;
 
ГеоргийДата: Пятница, 19.04.2013, 00:49 | Сообщение # 75
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 1
Статус: Offline
продолжение

305 отдельный авиационный полк истребителей-бомбардировщиков
305 оапиб сформирован в 1976 г. в Поставах. В июле? 1982 г. введен в состав 1 гв. адиб как 305 апиб.

306 бомбардировочный авиационный полк
306 оапиб сформирован в 1976 г. в Бобровичах. В 1982 г. преобразован в 306 бап и введен в состав 32 бад (Староконстантинов).
Расформирован в 1987 г.

357 отдельный штурмовой авиационный полк
357 ошап сформирован осенью 1984 г. в Пружанах. В сентябре 1985 г. перебазирован в Брандис и передан в состав ВВС ГСВГ.

206 отдельный штурмовой авиационный полк
206 ошап сформирован 1.12.85 г. в Пружанах.

397 отдельный штурмовой авиационный полк
397 ошап сформирован 1.12.86 г. в Кобрине.

378 отдельный штурмовой авиационный полк
378 ошап перебазирован в марте 1989 г. из Кызыл-Арват (ТуркВО) в Поставы и введен в состав 26 ВА.

272 истребительный авиационный полк
272 иап передан в состав Белорусско-Литовского военного округа в феврале? 1945 г. В августе 1945 г. перебазирован в Речицу. В феврале 1946 г. введен в состав 303 иад.

120 отдельный истребительный авиационный полк
120 оиап формировался в 1969-70 гг. в Осовцах. В июне 1971 г. перебазирован в Домну (ЗабВО) и введен в состав 23 ВА.

927 истребительный авиационный полк
927 иап (Осовцы), выведен из состава 95 иад в 1989 г.

10 отдельный разведывательный авиационный полк
10 орап перебазирован 8.08.45 г. из Восточной Пруссии в Пинск, 11.10.45 г. – в Жабчицы, в июле 1946 г. – в Мачулищи, в мае 1947 г. – в Речицу, в январе 1953 г. – в Поставы, 24.01.54 г. – в Желудок, в январе? 1955 – в Осовцы, 22.03.61 г. – в Щучин.

50 отдельный смешанный авиационный полк
50 осап перебазирован в апреле 1989 г. из Маров (ТуркВО) в Липки.

151 отдельный авиационный полк РЭБ
151 оап РЭБ перебазирован в августе 1989 г. из Бжега (СГВ) в Щучин. Расформирован в конце 1992 г.

13 запасной истребительный авиационный полк
13 зиап перебазирован в 1944 г. в Бобруйск. Расформирован в конце? 1945 г.

40 отдельный учебно-тренировочный авиационный полк
40 оутап расформирован осенью? 1945 г.

2 отдельный санитарный авиационный полк
2 осанап перебазирован весной? 1945 г. в Брест. Расформирован осенью? 1945 г.

120 гвардейский отдельный авиационный полк ГВФ
120 гв. оап ГВФ перебазирован летом? 1945 г. в Мозырь. В феврале 1946 г. передан Белорусскому территориальному управлению ГВФ.

95 отдельная смешанная авиационная эскадрилья
203 отдельная авиационная эскадрилья связи преобразована в декабре 1945 г. в 323 отдельный смешанный авиационный полк (Колодищи). В марте 1947 г. 323 осап преобразован в 95 осаэ и перебазирован в Степянку. В 1970-х гг. 95 осаэ преобразована в 95 овэ (Гродно). В 1980 г. подчинена управлению армейской авиации 28 общевойсковой армии (Гродно).

248 отдельная смешанная авиационная эскадрилья
142 транспортный авиационный полк (трап) перебазирован летом 1945 г. в Бобруйск, а в июне 1946 г. – в Степянку. В декабре? 1945 г. 142 трап преобразован в 142 осап, а в феврале 1948 г. – в 248 осаэ. В апреле 1989 г. 248 осаэ расформирована.

89 отдельная корректировочная разведывательная авиационная эскадрилья
89 окраэ (Осовцы) расформирована в 1964? г.

302 отдельная вертолётная эскадрилья РЭБ
302 овэ перебазирована весной 1989 г. из Кагана (ТуркВО) в Кобрин. На основе 302 овэ и 5 вэ 65 овп в мае? 1989 г. сформирована 302 овэ РЭБ.

33 отдельная авиационная эскадрилья связи
33 оаэс расформирована в конце? 1945 г.

1 отдельная агитационная авиационная эскадрилья
1 оааэ расформирована в конце? 1945 г.

36 отдельный буксировочный авиационный отряд
36 обао сформирован в первой половине 1960-х гг. в Осовцах. Осенью 1969 г. перебазирован в Щучин. В середине 1980-х гг. расформирован.


Сообщение отредактировал Георгий - Воскресенье, 21.04.2013, 00:48
 
Поиск:

Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024