"Мемориальные самолеты и вертолеты на территории РБ"
|
|
Саша | Дата: Пятница, 29.05.2015, 20:51 | Сообщение # 136 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Online
| Цитата Dmitry ( ) Я имел в виду, что если бы этот самолёт имел отношение к школе №65, то наверняка был бы отражён в их блоге. Появление МиГ-17 там достаточно подробно расписано в истории музея. Не обязательно. Если самолет не имел какой-то "информационной составляющей", о нем могли и не упоминать. В отличие от МиГ-17, который является частью мемориала и на нем летал выпускник школы.
Цитата Dmitry ( ) Возможно, этот МиГ-19 сущесвовал отдельно от школы №65? Возможно. Вот что пишут в статье "Парк советского периода":
...Старожилы припомнили: самолеты в Минске «приземлились» не только во дворах по улице Кульман, но и на пересечении улиц Чапаева и Змитрока Бядули, и в микрорайоне Восток. Однако на месте мы их не обнаружили. Куда улетели? Первый «отправился в рейс» год назад. Говорят, он пропишется в музее летной техники на Боровой. Куда исчез второй, толком не смогли объяснить ни местные жители, ни специалисты районного отдела культуры. Мол, слишком давно это было...
От указанного перекрестка до школы метров 100-120. Вполне логично, что его приписывали к 65-й школе, даже если к ней самолет отношения не имел.
По имеющимся свидетельствам самолет в районе СШ №65 наверняка был. Правда, подтверждения что это именно МиГ-19, пока нет. Думаю имеющуюся информацию в "Утраченных авиапамятниках" менять нет повода. Хотя можно добавить про пересечение улиц Чапаева и Бядули.
|
|
| |
Саша | Дата: Пятница, 29.05.2015, 21:25 | Сообщение # 137 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Online
| Цитата Dmitry ( ) Про этот Ми-2 не знал. Фотография 2011 года, будем надеяться что он до сих пор существует. Наверное можно добавлять в авиапамятники. Нашел в Интернете вот такую фотографию http://s9.uploads.ru/eBZnJ.jpg была выложена на форуме вертолетчиков в теме "Памятники вертолетам" (пост 190) http://vertoletciki.forumbb.ru/viewtopic.php?id=842&p=7
Похоже что это тот же вертолет что сейчас в лагере Марата Казея и раньше он был в Боровой. Из этого лагеря в 2007 году в музей привезли МиГ-19С. Может его обменяли на вертолет?
|
|
| | |
Dmitry | Дата: Воскресенье, 31.05.2015, 22:20 | Сообщение # 139 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Вот фотографии будущего витебского МиГ-15Рбис: http://www.drive2.ru/b/4899916394579155394/ Видна и “дырка” для химического фильтра в перегородке, которая делит воздухозаборник на два канала.
Обсуждалось здесь: http://byavia.net/forum....art=360
|
|
| |
Саша | Дата: Воскресенье, 07.06.2015, 18:51 | Сообщение # 140 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Online
| Ми-2 на базе отдыха "Пикник-отель "Экспедиция"
Находится вот здесь 54°26'39.8"N 27°46'00.2"E
Расположен в так называемой "фотозоне" для проведения фотосессий. Символ пикник-отеля, как почётный участник самых опасных экспедиций. Пишут, что этот Ми-2 ветеран вооруженных сил. Что за устройство у него на хвостовой балке?
|
|
| |
Dmitry | Дата: Четверг, 11.06.2015, 10:23 | Сообщение # 141 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Раз уж пошла тема тема памятников Ми-2, поделюсь своими мыслями по этому поводу. Обратил внимание, что на сайте ничего не написано про Ми-2 с площади Победы в Витебске. В то же время его страничка давно висит на russinplanes http://russianplanes.net/reginfo/78104 Интересно, по какому принципу определять модификацию Ми-2? По идее, в серийный номер Ми-2 сразу забита модификация (первые две цифры серийного номера: 51 - транспортно-санитарный, 52 – сельскохозяйственный, 53 - пассажирский, 54 - пассажирский с двойным управлением). То есть, все "51" – это Ми-2С, "52" Ми-2СХ, "54" – Ми-2У, а "53" – то ли Ми-2П, то ли Ми2Т? Однако эти вертолёты легко меняли модификацию в процессе эксплуатации. Кроме того, на авиапамятниках специальное оборудование, по которому его можно было бы приписать к определённой модели, зачастую демонтировано. Ещё, у тех же Ми-2, две предпоследние цифры серийного номера обозначают месяц, а последняя – год производства, что можно было бы отобразить в их биографиях. Странно, почему у вертолётов из Засимович (дата выпуска 25 августа 1971г., а по серийнику – май 1971г.) и Липок (построен в августе 1981г., а по серийнику – июнь 1981г.) месяц не соответствует? При этом в реестре на том же russinplanes (http://russianplanes.net/planelist/Mil/Mi-2) у некоторых машин даже год не совпадает.
По серийным номерам можно было бы пополнить информацию о многих аппаратах. Например, в серийнике Aero L-29 Delfin (в музее он – 591414) первая цифра обозначает последнюю цифру года выпуска, вторая – код изделия ("9" - неизменная для всех L-29). Т.е. можно написать, что музейный экземпляр 1965г. выпуска.
|
|
| |
Саша | Дата: Четверг, 11.06.2015, 23:14 | Сообщение # 142 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Online
| Дмитрий, одной из причин – почему не сделано или почему не исправлено - во многих случаях является весьма ограниченное количество свободного времени. А на сайте ведь не только авиапамятники. Музей – это в первую очередь, мемориал, каталог статей, дизайн сайта, переписка и т. д. В очереди ряд материалов, которые нужно было подготовить еще позавчера. Довольно активное наполнение справочного материала идет благодаря помощи вас – пользователей сайта и посетителей сайта, присылающих информацию по обратной связи. За что огромное всем спасибо. Это так, лирическое отступление, чтобы прояснить ситуацию. По Витебскому Ми-2 – по возможности в ближайшее время добавлю информацию. Важнее сейчас добавить ЛА которых еще нет в справочном материале – Ми-2 в Ждановичах, утерянный Ан-14 в Лиде.
Цитата Dmitry ( ) Странно, почему у вертолётов из Засимович (дата выпуска 25 августа 1971г., а по серийнику – май 1971г.) и Липок (построен в августе 1981г., а по серийнику – июнь 1981г.) месяц не соответствует? При этом в реестре на том же russinplanes (http://russianplanes.net/planelist/Mil/Mi-2) у некоторых машин даже год не совпадает. Объяснить это не могу, могу только предположить. Прослеживается такая закономерность – на заводском номере дата на несколько месяцев раньше, чем указываемая дата выпуска. Может это разные даты. Например, на заводском номере дата, когда еще вертолет на сборке-покраске, а в формуляр записывается дата после летных испытаний и приемки и указана затем как дата выпуска в карточке борта. Несовпадений года не много в реестре, может просто ошибки при записи. А, например CCCP-15688 по зав. номеру декабрь 1967, а дата выпуска: 23 марта 1968. Год разный, но разница в датах те же несколько месяцев.
Цитата Dmitry ( ) То есть, все "51" – это Ми-2С, "52" Ми-2СХ, "54" – Ми-2У, а "53" – то ли Ми-2П, то ли Ми2Т? Дмитрий, это Ваше предположение или есть подтверждение такого соответствия? Ми-2 в Засимовичах № 561847051?
Цитата Dmitry ( ) По серийным номерам можно было бы пополнить информацию о многих аппаратах. Например, в серийнике Aero L-29 Delfin (в музее он – 591414) первая цифра обозначает последнюю цифру года выпуска, вторая – код изделия ("9" - неизменная для всех L-29). Т.е. можно написать, что музейный экземпляр 1965г. выпуска. Спасибо, добавил в описание Л-29.
Кстати, Дмитрий, так как у Вас есть наработки по заводским номерам, предлагаю создать тему типа "Расшифровка заводских номеров ЛА".
|
|
| |
Саша | Дата: Суббота, 13.06.2015, 23:01 | Сообщение # 143 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Online
| Цитата Dmitry ( ) Ещё, у тех же Ми-2, две предпоследние цифры серийного номера обозначают месяц, а последняя – год производства, что можно было бы отобразить в их биографиях. Добавляя сегодня Ми-2 в Ждановичах вписал год постройки, определенный по заводскому номеру. Но т. к. цифра всего одна - например 8 - без дополнительных данных год не определить, может быть и 1968, и 1978, и 88-ой. Поэтому нужно учитывать номер серии. Я определил такое соответствие: 001-013 серии - 60-е годы, 013-064 - 70-е, 065-110 - 80-е, 111-112 - 90-е годы.
Цитата Dmitry ( ) Странно, почему у вертолётов из Засимович (дата выпуска 25 августа 1971г., а по серийнику – май 1971г.) и Липок (построен в августе 1981г., а по серийнику – июнь 1981г.) месяц не соответствует? Вот что нашел по этому вопросу: "Иметь в виду надо и следующее: нумерация закладывается в начале производственного цикла, а дата выпуска (постройки) ставится военпредом (или ОТК) после благополучного завершения испытаний. Бывает, что машина зависает по ряду причин, и выходит позже проследующих по серии, что путает карты в ее последующей жизни. Бывают запаздывания в месяцы (когда машина подвергается специспытаниям или доработкам в производстве)." (http://aviaforum.ru/threads/serijnye-zavodskie-nomera.18863/)
|
|
| |
Георгий | Дата: Вторник, 16.06.2015, 22:41 | Сообщение # 144 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Статус: Offline
| Цитата Dmitry ( ) До этого он был на хранении в Витебском аэроклубе: http://www.photoka.info/mi2_6/imagepages/mi2_4.htm http://www.photoka.info/mi2_6/imagepages/mi2_157.htm http://www.photoka.info/mi2_6/imagepages/mi2_161.htm
|
|
| |
Георгий | Дата: Вторник, 16.06.2015, 22:56 | Сообщение # 145 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Статус: Offline
| Цитата Dmitry ( ) Интересно, по какому принципу определять модификацию Ми-2? По идее, в серийный номер Ми-2 сразу забита модификация (первые две цифры серийного номера: 51 - транспортно-санитарный, 52 – сельскохозяйственный, 53 - пассажирский, 54 - пассажирский с двойным управлением). То есть, все "51" – это Ми-2С, "52" Ми-2СХ, "54" – Ми-2У, а "53" – то ли Ми-2П, то ли Ми2Т? Я покопался в доступных источниках и вот что нашёл по основным вариантам: 51 - транспортный (Ми-2Т) - базовый вариант; 52 - сельскохозяйственный (Ми-2СХ); 53 - пассажирский (Ми-2П); 54 - учебно-тренировочный (Ми-2У); 55 - морского и наземного спасения (Ми-2РМ и Ми-2РЛ соответственно); 56 - вооружённый (Ми-2УС, Ми-2УРН и т.д.): 57 - опытные Ми-2Р, Ми-2Д (глубоко не вникал). В СССР поставлялись 51, 52, 53, 54, 56.
Сообщение отредактировал Георгий - Вторник, 16.06.2015, 22:58 |
|
| |
Георгий | Дата: Вторник, 16.06.2015, 23:21 | Сообщение # 146 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Статус: Offline
| Цитата Саша ( ) Ми-2 на базе отдыха "Пикник-отель "Экспедиция" Мне попадались фото пяти Ми-2 с таким обтекателем на хвостовой балке (четыре в Куковячино и один в Боровой). Самому интересно, что в нем находится. Магнитофон, что ли? Похоже, этот Ми-2 из тех, что стояли в Куковячино.
Сообщение отредактировал Георгий - Вторник, 16.06.2015, 23:38 |
|
| |
Саша | Дата: Четверг, 18.06.2015, 22:35 | Сообщение # 147 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Online
| Подводя итог по модификациям мемориальных Ми-2 получается: 7 Ми-2У, 1 Ми-2П, 4 Ми-2 модификация не определена (Пикник-отель «Экспедиция», Давид Городок, Мозырский аэропорт, Гомельский лицей МЧС) и 1 Ми-2 вооруженный (Засимовичи), но так как состав вооружения пока неизвестен остается тоже просто Ми-2.
|
|
| |
Георгий | Дата: Пятница, 19.06.2015, 00:08 | Сообщение # 148 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Статус: Offline
| По поводу "неопределённых" Ми-2: 1. В базе данных "Soviet Transport" числится Ми-2 зав. №513317014 с бортовым белым "14", по состоянию на 6 октября 1995 года находившийся в Могилёве. Предполагаю, что позже он попал в Давид-Городок. 2. В Мозырьском аэропорту Ми-2 EW-20738 с заводским №547635052. 3. Ранее я высказывал предположение, что Ми-2 EW 078, находящийся в Гомельском лицее МЧС, ранее имел рег. номер EW-14078 (зав. №5210622058). База данных "Soviet Transport" это подтверждает, но откуда там данные - непонятно.
|
|
| |
TsymbalAV | Дата: Пятница, 19.06.2015, 19:45 | Сообщение # 149 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Статус: Offline
| Цитата Dmitry ( ) Кстати, тот МиГ-15, что в Лиде, также очевидно “15бис”. Хорошо бы и его каких-то хороших фотографий, хотя и одной (http://byavia.net/galerka/photo.php?id=3913) уже достаточно чтобы сделать выводы. Как подготовлю достаточно аргументированные доказательства – выложу. Дмитрий, посмотрел Ваш анализ МиГ-17 vs МиГ-15 в Витебске, а также определение его модификации как МиГ-15Рбис. Наглядно и грамотно. Спасибо! Продолжу тему МиГ-15 в Лиде. Да, его модификация - МиГ-15бис. 1. Тормозные щитки. У МиГ-15 верхняя кромка ТЩ параллельна горизонтальной оси фюзеляжа:
У МиГ-15бис верхняя кромка ТЩ расположена под углом к оси фюзеляжа. http://aircraft-museum.ucoz.ru/monuments/grodno/mig15_50_1m.jpg
Кто хоть однажды видел это, тот не забудет никогда ...
Сообщение отредактировал TsymbalAV - Суббота, 20.06.2015, 16:57 |
|
| |
Саша | Дата: Пятница, 19.06.2015, 23:56 | Сообщение # 150 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Online
| Цитата Георгий ( ) По поводу "неопределённых" Ми-2: 1. В базе данных "Soviet Transport" числится Ми-2 зав. №513317014 с бортовым белым "14", по состоянию на 6 октября 1995 года находившийся в Могилёве. Предполагаю, что позже он попал в Давид-Городок. 2. В Мозырьском аэропорту Ми-2 EW-20738 с заводским №547635052. 3. Ранее я высказывал предположение, что Ми-2 EW 078, находящийся в Гомельском лицее МЧС, ранее имел рег. номер EW-14078 (зав. №5210622058). База данных "Soviet Transport" это подтверждает, но откуда там данные - непонятно. По заводским номерам эти Ми-2 были построены: 1 - в 1974 году, 2 - 1982, 3 - 1988. Модификации соответственно: Т, У, СХ. Добавляю данные в справочный материал. Остается 1 Ми-2 не определенный - в Пикник-отеле «Экспедиция».
Итого: 1 Ми-2П, 1 Ми-2СХ, 1 Ми-2Т, 8 Ми-2У, 1 Ми-2 вооруженный и 1 не определен.
|
|
| |
|