"Мемориальные самолеты и вертолеты на территории РБ"
|
|
Саша | Дата: Суббота, 21.08.2010, 17:29 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Текст данного материала был размещен в том виде, как предоставил его автор, хотя кое-что вызывает у меня сомнения. Например о Могилевском Ту-134: Quote первоначально был установлен на Московском проспекте в Витебске, впоследствии перевезён в Могилёв Документальных подтверждений (как и опровержений) этого я не нашел, но верю в это мало. Может кто внесет ясность в этот вопрос?
|
|
| |
Бортстрелок | Дата: Четверг, 26.08.2010, 00:40 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Всем доброго времени суток! Я благодарен Администратору за то, что он разместил на этом сайте мой справочный материал точно в том виде, в котором я его представил! Материал содержит известную мне информацию по теме по состоянию на 15.08.2010. За прошедшие 10 дней с его отправки Администратору и за те несколько дней, как он был размещён здесь я получил "из ращличных источников" уточнения, дополнения etc. уже по 9 мемориальным летательным аппаратам, представленным в моём материале. Так как времени прошло совсем немного, то я пока не тороплюсь сразу же отмечать здесь любую ставшую известной мне мелочь, а планирую сделать это спустя некоторое время общий обзор "узнанного", чтобы довести его до общего сведения.
|
|
| |
Саша | Дата: Среда, 08.09.2010, 23:07 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Еще одно дополнение. В Лидском авиагородке Су-7БКЛ из 305-го апиб.
|
|
| |
Николай | Дата: Суббота, 11.09.2010, 22:08 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Как вы смотрите на добовление таких тем: http://miklaby.ucoz.ru/index/pamjat_vspomnim_pogibshikh_aviatorov_v_gody_vov/0-8
Сообщение отредактировал Николай - Суббота, 11.09.2010, 22:10 |
|
| |
Саша | Дата: Суббота, 11.09.2010, 23:40 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| В планах есть публикация материалов по захоронениям погибших летчиков на территории Беларуси. Будет создан раздел «Мемориал». Сейчас готовится материал, публикацией которого и будет открыт раздел. Хотя можно разместить первым и предложенный Вами материал, если Вы, конечно не против его размещения на данном сайте.
|
|
| |
Николай | Дата: Воскресенье, 12.09.2010, 20:39 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Я не против. Все, что нужно предоставлю.
|
|
| |
Саша | Дата: Воскресенье, 12.09.2010, 21:43 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Quote (Николай) Я не против. Все, что нужно предоставлю. Николай, спасибо за сотрудничество. У нас уже готов материал для открытия на сайте раздела "Мемориал". После открытия сразу же свяжусь с Вами через обратную связь на сайте Персональный сайт Николай Басенков г.Добруш Гомельская обл Если я правильно понял, это Ваш сайт? Или напишу в личку.
|
|
| |
Николай | Дата: Воскресенье, 12.09.2010, 22:36 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Да, сайт мой.
|
|
| |
Бортстрелок | Дата: Среда, 15.09.2010, 18:19 | Сообщение # 9 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Ровно месяц назад, 15.08.2010 я передал Администратору этого сайта окончательную (на тот момент) редакцию своего материала, который вскоре появился в этой теме. Из обсуждений и упоминаний на ряде сайтов (Авиационный Форум Беларуси; Форум сайта “Глобус Беларуси”; Форум ПОЕХАЛИ!) стало ясно, что данный материал за истекший месяц не только вызвал определённый интерес у Интернет-пользователей, но и даже уже успел стать основой для другого Интернет-материала (см. - http://incopolis.livejournal.com/84902.html ). Тем не менее, после его размещения здесь я не остался «почивать на лаврах», а продолжаю собирать и анализировать информацию по данной теме. Корректировку моего первоначального текста уважаемые форумчане и посетители этого сайта смогут найти в «Комменатариях» по каждому из разделов материала. Жду от всех новых данных по мемориальным самолётам и вертолётам на территории Республики Беларусь – по ныне существующим и уже, увы, утраченным. Текстовые данные и графические изображения по последним будут особенно ценны, так как данный сайт – это то место, где они сохранятся для Истории Авиации Белоруссии! С благодарностью за уже оказанную помощь и надеждой на новую – Автор
|
|
| |
Саша | Дата: Воскресенье, 17.10.2010, 00:14 | Сообщение # 10 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Quote (Бортстрелок) Корректировку моего первоначального текста уважаемые форумчане и посетители этого сайта смогут найти в «Комменатариях» Все изменения и дополнения автора из "Комментариев" внесены в справочный материал. Вернее, почти все. Кроме перевозки Витебского Ту-134 в Могилев в 1988 году. Ту-134 СССР-65609 совершил посадку в аэропорту Могилев в 1983 году. С него была снята часть оборудования, самолет разобран и перевезен на площадку около ДКиТ "Химволокно". Не мог он прилететь после того, как побыл в Витебске детским кинотеатром. Цитата из "Авиация и время" №2 - 2010 год "Отслужившие свое «тушки» получили право занять место в авиационных музеях. Например, в Музее ГВФ в Ульяновске находится Ту-134АК СССР-65748, в Музее ДА ВВС России на авиабазе Энгельс-2 выставлены Ту-134УБЛ (борт 34 красный) и Ту-134Ш-1 (борт 76 синий), в Государственном музее авиации Украины (аэропорт Киев-Жуляны) находятся Ту-134 СССР-65601 и Ту-134А СССР-65743. Есть Ту-134 и в западных музеях (Венгрия, Германия, Италия, Латвия). В ряде городов можно увидеть «стотридцатьчетверки» на постаментах. В частности, Ту-134 СССР-65600 стал памятником в Ургенче, Ту-134 СССР-65609 — в Могилеве, Ту-134 СССР-65922 — в Омске. Некоторым экземплярам была суждена «жизнь после смерти». Так, Ту-134А СССР-65645 и -65654 использовались в качестве учебных пособий в Рижском институте инженеров ГА, а Ту-134 СССР-65605 — в Ленинградской академии ГА. Ту-134А СССР-65624 стоит на полигоне МЧС России в подмосковном Ногинске для отработки спасательных операций." А витебская тушка ушла в цветмет, о чем сообщалось на форуме "Поехали": "Есть разные организации: Белцветмет и ее отделения и Вторметы (т.н. черметы) разные. Самолеты умирают на Белцветмете. Витебский ТУ-134, использовавшийся как кинотеатр был похоронен там."
|
|
| |
Георгий | Дата: Пятница, 01.04.2011, 17:01 | Сообщение # 11 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Статус: Offline
| Как-то не обращал раньше внимания - а почему музейный Ми-двадцать шестой обозначен как Ми-26Т? Вроде же оставался обычным военным Ми-26 "без буквы". Написал сюда, т.к. соответствующей темы пока нет.
|
|
| |
Саша | Дата: Суббота, 02.04.2011, 19:36 | Сообщение # 12 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Quote (Георгий) Как-то не обращал раньше внимания - а почему музейный Ми-двадцать шестой обозначен как Ми-26Т? Сейчас уже трудно сказать, когда и откуда появилась буква Т. Возможно даже из авиапамятников. Спасибо, Георгий, за уточнение. Букву Т убираю, она здесь явно не к месту.
|
|
| |
Сашок | Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 21:29 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Немного проясняется ситуация с утраченным авиапамятником в г.Горки. Самолёт был установлен в период с 84 по 86 год. Привезён вроде как из Витебска при содействии известного земляка - генерала авиации Г.У. Дольникова и вроде как даже в его честь. Простоял совсем не долго 4-5 лет, так как дети и бомжи нашли способ как забираться в кабину через нишу передней стойки шасси. Хотели внутри сделать что-то хорошее типа кинотеатра, но не судьба. Кстати модификация самолета Ил-12Д, т.е. военно-транспортный.
|
|
| |
Саша | Дата: Понедельник, 02.05.2011, 00:28 | Сообщение # 14 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Дополнения по Ил-12 внес в справочный материал. Надеюсь на продолжение этой истории.
|
|
| |
Бортстрелок | Дата: Понедельник, 23.05.2011, 21:22 | Сообщение # 15 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Вот здесь на нашем форуме - http://aircraft-museum.ucoz.ru/index/brestskaja_oblast/0-40 - я писал, в частности, следующее: "ДАВИД-ГОРОДОК В городе Давид-Городок Столинского района установлен 1 мемориальный летательный аппарат – вертолёт Ми-2. Ми-2 привезён из Могилёва и установлен в бывшем военном городке на постаменте на месте увезённого в Боровую МиГ-17". Только что побывавший у меня в гостях коллега из Белоруссии, на майские праздники проезжавший через Давид-Городок и по моей просьбе "долженствующий" сфотографировать местный вертолётик, вернулся для меня "ни с чем". Никто из встреченных им местных не смог ничего сообщить об этом авиационном памятнике, а в указанном ими ему бывшем военном городке он лично такового не обнаружил. Информация о наличии в Давид-Городке вертолёте-памятнике была взята мной из Интернета. Поэтому данный вопрос остаётся открытым до тех пор, пока кто-либо зинтересованный вновь навестит этот, не самый посещаемый населённый пункт РБ Кстати, что именно за части ВВС СССР базировались на Давид-Городок? Мне известных их номера - в/ч 15629 и в/ч 33842.
Сообщение отредактировал Бортстрелок - Понедельник, 23.05.2011, 21:23 |
|
| |