Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Публикации о музее [18]
Авиация в Беларуси [159]
Морская авиация в Беларуси [3]
Статьи [29]
Литературное творчество пользователей сайта [6]
Личности в авиации [4]
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
Главная » Статьи » Статьи

Катастрофы белорусских гражданских самолётов
Катастрофы белорусских гражданских самолётов
(по описям документов Российского государственного архива экономики
(РГАЭ, Москва), архивный фонд № 9257)

21.05.1941 – ПС-7 (пилот Махин П.М.) Белорусской отдельной авиационной группы Гражданского воздушного флота.
26.09.1960 – Ил-14 (№ 41866; командир корабля А.М.Степановский) Белорусского территориального управления Гражданского воздушного флота.
02.02.1965 – Ан-2 (№ 45218; командир корабля В.Я.Стрелков) 72-й авиационной эскадрилии Белорусского управления Гражданского воздушного флота.
14.08.1966 – Як-12 (№ 56478; пилот А.И.Сосновский) Минского отдельного авиационного отряда Белорусского управления Гражданского воздушного флота.
27.10.1966 – Як-12 (№ 14249; пилот О.Б.Ядыгин) 64-го отдельного авиационного отряда Белорусского управления Гражданского воздушного флота.
19.08.1969 – Ан-2 (№ 96176; командир корабля А.С.Смоленчук) 106-го лётного отряда Гомельского отдельного авиационного отряда Белорусского управления Гражданского воздушного флота.
30.08.1975 – Ан-2 (№ 70506; командир корабля А.П.Румилов) Могилёвского отдельного авиационного отряда Белорусского Управления гражданской авиации.
20.11.1975 – Ан-24 (№ 46349; командир корабля А.Н.Поздняков) Гомельского отдельного авиационного отряда Белорусского Управления гражданской авиации.
03.01.1976 – Ту-124 (№ 45027; командир корабля И.Г.Гужев) Белорусского Управления гражданской авиации в районе аэропорта Внуково.
09.09.1976 – Ан-24 (№ 46518; командир корабля А.С.Леденёв) Белорусского Управления гражданской авиации (столкновение с Як-40 (№ 87772; командир корабля М.М.Гутанов) Северо-Кавказского Управления гражданской авиации).
05.01.1977 – 2 Ка-26 (№ 19655 и № 19656; командиры кораблей В.В.Врублевский и В.В.Радецкий) Минского отдельного авиационного отряда Белорусского Управления гражданской авиации в районе города Орла.
22.08.1977 – Ми-2 (№ 20022; командир корабля С.Н.Иванов) Гомельского отдельного авиационного отряда Белорусского Управления гражданской авиации.
20.09.1979 – Ан-2 (№ 56413; командир воздушного судна Ч.И.Крижановский) Гродненского отдельного авиационного отряда Белорусского Управления гражданской авиации в районе аэродрома Малюшине.
01.02.1985 – Ту-134А (№ 65910; командир воздушного судна Бешев В.Д.) Белорусского Управления гражданской авиации в аэропорту Минск.
24.02.1987 – Ми-2 (№ 20991; командир воздушного судна Акуленко С.А.) Витебского отдельного авиационного отряда Белорусского Управления гражданской авиации в районе деревни Полюдовичи Полоцкого района Витебской области.
06.04.1989 – Ан-2 (№ 33963; командир воздушного судна Г.А.Кузнецов) Гродненского отдельного авиационного отряда Белорусского Управления гражданской авиации в колхозе «Россия» Дятловского района Гродненской области.
11.05.1989 – Ан-2 (№ 54891; командир воздушного судна С.С.Бахарев) Брестского отдельного авиационного отряда Белорусского Управления гражданской авиации в районе деревни Докбидно Каменецкого района Брестской области.

Итого, в катастрофах были потеряны 18 воздушных судов, в том числе 14 самолётов (6 Ан-2, по 2 Ан-24 и Як-12, по 1 Ил-14, ПС-7, Ту-124 и Ту-134А) и 4 вертолёта (по 2 Ка-26 и Ми-2).

Кроме того, в описях документов отмечены следующие катастрофы, произошедшие на территории Белоруссии:
15.01.1979 – Ан-24 (№ 46807; командир воздушного судна В.А.Горяной) Днепропетровского отдельного авиационного отряда Украинского Управления гражданской авиации в районе аэропорта Минск.
28.06.1982 – Як-42 (№ 42529; командир воздушного судна В.Н.Мусинский) Ленинградского Управления гражданской авиации в районе аэропорта Мозырь.

Составлено по материалам описей РГАЭ 2010
© К.Б.Стрельбицким (Москва, Российская Федерация)
Категория: Статьи | Добавил: Саша (04.09.2010)
Просмотров: 3774 | Комментарии: 4 | Теги: самолет, Авиакатастрофа, вертолёт, катастрофа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
1 Кирилл.  
Еще катастрофа Ту-134 в аэропорту Шенефельд(Берлин). 1986.12.02 .
Бортовой №: CCCP-65795
Принадлежал Минсокму ОАО.

3 Avia_Flag-Navigator  
Согласен! Еще - катастрофа в Сургуте в 1989 году с Ту-134а. После которой, отец и принял правильное решение ухода на заслуженную
пенсию.
После расследования причин данной катастрофы был сделан вывод государственной коммисией о повторе ситуации с отказом ухода на второй круг (который бы позволил избежать катастрофы) и некачественную подготовку экипажей со слабыми и нестабильными знаниями совершения ухода на второй круг. Что и избегалось самими экипажами. Фактически полностью устранение руководства (в лице Курило и Катченко Анатолия Михайловича - главного штурмана на тот момент) от контроля за подготовкой летных кадров.


https://www.wikiwand.com/ru/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%A2%D1%83-134_%D0%B2_%D0%A1%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%83%D1%82%D0%B5


https://familio.org/persons/ae92e94d-c948-4b13-9bb3-bca3280caddf?tab=1

2 Avia_Flag-Navigator  
Согласен с Кириллом, и еще - катастрофа в Сургуте в 1989 году с Ту-134а. После которой, отец и принял правильное решение ухода на заслуженную пенсию. После расследования
причин данной катастрофы был сделан вывод государственной комисией о
повторе ситуации с отказом ухода на второй круг (который бы позволил
избежать катастрофы) и некачественную подготовку экипажей со слабыми и
нестабильными знаниями совершения ухода на второй круг. Что и избегалось
самими экипажами. Фактически полностью устранение руководства (в лице
Курило) от контроля за подготовкой летных кадров.

https://www.wikiwand.com/ru/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%A2%D1%83-134_%D0%B2_%D0%A1%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%83%D1%82%D0%B5

https://familio.org/persons/ae92e94d-c948-4b13-9bb3-bca3280caddf?tab=1

4 Avia_Flag-Navigator  
Нет АК и с футбольным клубом Пахтакора и многих других!

https://russianplanes.net/reginfo/7116

https://russianplanes.net/reginfo/70262

https://russianplanes.net/reginfo/78272

https://russianplanes.net/reginfo/78434

https://russianplanes.net/reginfo/61121

https://russianplanes.net/reginfo/264432

https://russianplanes.net/reginfo/19500

https://russianplanes.net/reginfo/283767

https://russianplanes.net/reginfo/41514

https://russianplanes.net/reginfo/70262

https://russianplanes.net/reginfo/75437

и т.д.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024