Суббота, 19.08.2017, 16:04
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Публикации о музее [18]
Авиация в Беларуси [103]
Морская авиация в Беларуси [3]
Статьи [20]
Литературное творчество пользователей сайта [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Главная » Статьи » Публикации о музее

Музей, собранный по крупицам
Музей, собранный по крупицам

На базе Центрального аэроклуба ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца этим летом распахнет двери единственный в стране музей авиационной техники под открытым небом. О том, как он создавался, рассказывает начальник аэроклуба Николай Мочанский.

– Николай Петрович, как возникла эта необычная идея?
– Разглядывая однажды в Германии экспонаты тамошнего авиационного музея, задался вопросом: а почему ничего подобного нет у нас?
А когда в 1997 году стал начальником Центрального аэроклуба ДОСААФ, решил воплотить мечту. Через два года взору посетителей предстали первые четыре самолета. С тех пор все наши помыслы нацелены на поиск новых экспонатов, а на площадку аэроклуба «приземлились» 19 крылатых и винтокрылых машин.

– Из каких источников пополняете фонды?

– Бесхозный самолет по нынешним временам – огромная редкость. Чтобы разыскать что-либо пригодное, приходится садиться за руль авто и колесить по всей Беларуси. Но это для меня не столько труд, сколько призвание. Следуя моему примеру, коллеги тоже включились в поисковую работу. Годится абсолютно все, что связано с авиацией. Технику находим в бывших военных городках, достаем из водоемов, ее следы отыскиваются на полигонах, в пионерских лагерях, в лесах и болотах… Восстанавливаем своими силами и на средства аэроклуба. В экспозиции авиатехника самых различных видов и классов. Есть и знаменитый истребитель МиГ-15: на самолете такого типа в свое время летал и погиб первый космонавт Юрий Гагарин. Машину собирали по крупицам: что-то нашли на свалке в Мачулищах, что-то отыскалось… на дне озера Нарочь, а остальное воссоздали рабочие 407-го Минского авиаремонтного завода. В экспозиции представлен и самый первый серийный вертолет – Ми-1. На подходе еще шесть самолетов, три из которых находятся в Беларуси, а остальные – Ил-28, Су-27, Ту-16 – придется доставлять из России. Соответствующая просьба уже направлена на имя главнокомандующего ВВС Российской Федерации. Фронтовая авиация пока представлена одним самолетом Ли-2, который был в экспозиции Музея истории Великой Отечественной войны. Недавно прошли переговоры с Бегомльским музеем народной славы по поводу передачи нам транспортного самолета Ил-14, и есть согласие на это поселкового Совета…
В нашем музее он будет восстановлен и обретет новую жизнь. На его фюзеляже обязательно появится табличка, что летающая машина 17 лет находилась в Бегомле. Не скрою, мы восхищены трепетным отношением жителей поселка к самолету как символу непобедимого партизанского края. И уже принято решение передать в собственность музея народной славы другой самолет с такой же героической биографией.

– Какие еще события, кроме запланированного на 5 июля открытия музея, ожидают Центральный аэроклуб ДОСААФ в ближайшем будущем?
– 17 июля исполняется 100 лет со дня рождения дважды Героя Советского Союза Сергея Грицевца, чье имя носит наш аэроклуб, а 25 июля «воздушная гавань» оборонного общества будет праздновать 75-летие своего существования. Уже в мае пройдут различные патриотические акции, посвященные памяти Грицевца. Сейчас полным ходом идут проектные работы, связанные с перебазированием взлетной полосы аэроклуба в деревню Августово, что под Логойском, где и будет воссоздана вся необходимая инфраструктура. А вот на прежнем месте, в поселке Боровая, останутся классы, спортзал, ангар и, конечно же, музей авиатехники под открытым небом. Уверен, посетители оценят его по достоинству, ведь здесь можно будет не только посмотреть все экспонаты, но и прикоснуться к самолету или посидеть в кабине винтокрылой машины. В день открытия минчан и гостей столицы ожидает грандиозный авиационный праздник с показательными выступлениями спортсменов многих технических дисциплин. На предложение принять участие в нем уже откликнулось много земляков, среди которых и прославленные космонавты Петр Климук и Владимир Коваленок.

Валерий ПИНЧУК, начальник пресс-центра ДОСААФ
11 апреля 2009 года


Источник: http://www.respublika.info
Категория: Публикации о музее | Добавил: Саша (31.10.2010)
Просмотров: 624 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017