Понедельник, 11.12.2017, 06:46
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Публикации о музее [18]
Авиация в Беларуси [105]
Морская авиация в Беларуси [3]
Статьи [20]
Литературное творчество пользователей сайта [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Главная » Статьи » Публикации о музее

Музей авиации в Беларуси? Давно пора!

МУЗЕЙ АВИАЦИИ В БЕЛАРУСИ? ДАВНО ПОРА!

Идея создания музея авиации в Беларуси давно витала в среде авиалюбителей. Однако, идея оставалась идеей, а официальные лица кивали на то, что, дескать, в Монино есть авиамузей, и этого вполне достаточно. Но не стало СССР и «общий» музей стал российским. Беларусь стала независимым государством, но неизвестно откуда появилось «мнение», что на белорусской земле нет ави­ационных традиций, что это «неавиационная» республика (видимо, больше «танковая»), что любителей авиации здесь раз, два и обчелся. И это о земле, родившей гениального конструктора П.О.Сухого, прославленного летчика-ис­пытателя П. Стефановского, выдающегося военачальника, маршала авиации, легендарного истребителя С. Грицевца, единственного советского летчика, сбившего 9 самоле­тов в одном бою А. Горовца, единственного летчика совершившего 4 тарана в небе, Ковзана и многих, мно­гих других! Богатейшая история и у ВВС Западного и Бе­лорусских военных округов, сейчас на наших глазах пи­шется история ВВС Республики Беларусь. Поэтому сегодня имеется уникальная возможность создать, наконец, му­зей авиации в Беларуси, республика этого заслужила. Авиация всегда была гордостью любой нации. С завистью мы прочитали в газетах о том, что министр иностранных дел России А.Козырев, посетив Норвегию, в качестве дара передал музею авиации Норвегии само­лет МиГ-15. Во всех развитых странах существуют по­добные музеи, и у Беларуси есть все возможности для того, чтобы иметь свой музей. Для этого нужны лишь жела­ние и совместные усилия всех, кто не равнодушен к ави­ации, к истории, к будущему нашего государства. Сейчас, когда идет сокращение ВВС и самолеты идут на слом и разборку, мы обязаны сохранить авиационную техни­ку для будущих поколений, для истории.


Уже сегодня, без особых затрат, музей ВВС может иметь самолеты Су-7б,Су-17,МиГ-21,МиГ-17,МиГ-15УТИ, МиГ-15, Як-28ПП, МиГ-25Р, МиГ-25УБ, МиГ-23, Су-25, Су-24, Ил-28 и, возможно, редкий образец Ил-10. В годы войны небо Беларуси было ареной ожесточенных воз­душных боев. Мы ждем информацию о местах падений наших и немецких самолетов, о местах захоронения летчиков, ждем рассказов очевидцев о подвигах наших воздушных героев. Ждем помощи от поисковиков, ждем их рассказов и на стра­ницах журнала «АэроПлан». При создании музея не обой­тись и без помощи моделистов-стендовиков.
Надеемся на ветеренов авиации, на их поддержку и по­мощь, надеемся на помощь официальных структур и биз­несменов, надеемся на помощь наших парламентариев и правительства, и, особеннно, комитета по делам мо­лодежи при Совете Министров Республики Беларусь.
Только все вместе мы сможем сделать это святое и нужное дело. Работа по созданию музея уже проводится руководством ВВС Республики Беларусь, есть различ­ные варианты его создания. Но ничья помощь не ока­жется лишней, а центром по сбору информации, пред­ложений, разработок, мы считаем, должен быть журнал всех авиалюбителей Беларуси «АэроПлан».
Редколлегия ждет ваших писем, предложений. Ни одна ценная идея, ни один интересный материал не пропа­дет. В журнале мы будем отражать то, как идет создание музея и что уже сделано. Пишите! У нас всех сегодня уни­кальный шанс — принять участие в создании музея авиа­ции республики. Вам будет чем гордится перед своими по­томками, вы оставите достойный след в истории авиации Беларуси. Ну, а пессимистам советую сходить к киоскам, которые торгуют пластмассовыми моделями-копиями са­молетов и посмотреть, сколько там мальчишек с горящи­ми глазами, мальчишек, отказывающих себе в конфетах и мороженом и покупающих модели, несмотря на весьма «кусачие» цены. У авиации в Беларуси есть будущее и мы верим, что музею авиации на белорусской земле быть!

Николай Качук
Источник: «АэроПлан» №5 1994 год.
 
Категория: Публикации о музее | Добавил: Саша (31.07.2011)
Просмотров: 974 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017