Понедельник, 11.12.2017, 03:29
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Публикации о музее [18]
Авиация в Беларуси [105]
Морская авиация в Беларуси [3]
Статьи [20]
Литературное творчество пользователей сайта [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Главная » Статьи » Публикации о музее

Любить небо можно и на земле...
Любить небо можно и на земле...

Небо всегда притягивало человека своей недосягаемостью и свободой. По преданиям, именно там жили боги и туда попадали души величайших героев. А сегодня, в век научно-технического прогресса, многие могут позволить себе подняться в небо на самолете или вертолете, другие, сделав всего шаг, полететь с высоты тысяч метров к земле под куполом парашюта. О том, что такое современная авиация и на чем летали наши деды, узнают гости первого музея авиации при Центральном аэроклубе ДОСААФ, торжественное открытие которого состоится 4 июля. Как научиться любить небо и самолеты, корреспонденту БЕЛТА рассказал летчик первого класса, летчик-испытатель руководитель аэроклуба Николай Мочанский.
- Николай Петрович, 25 июля Центральный аэроклуб ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза Сергея Грицевца будет праздновать 75-летие своего существования. Открытие музея - своеобразный подарок всем тем, кто летает, кто любит самолеты и вертолеты, кого манит небо?
- Да, причем очень долгожданный подарок. Увидев такой музей в Германии, еще в конце 90-х годов минувшего века, разглядывая экспонаты, я задался вопросом: а почему ничего подобного нет у нас? Жалко, ведь в Беларуси очень интересная история развития авиации, свои достижения и победы, свои промахи... Очень хочу, чтобы молодежь знала о том, что такое белорусская авиация - ведь это одна из страниц книги под названием "История Родины". Любовь к родной земле не берется из ниоткуда, она приходит после того, как посадишь первое дерево, польешь его и с нетерпением ждешь появления первых листочков... Так и любовь к самолету, вертолету и всему, что летает: нужно увидеть, потрогать, полететь и, в результате, полюбить. Очень хочется показать людям машины, ведь каждая из них - история отечественной авиации.
Но вначале нужно было заручиться поддержкой государственных органов, определиться с выбором площадки под музей. Помню, как вместе с настоятелем Всехсвятского прихода протоиереем Федором Повным приехали в аэроклуб. Стали размышлять: поселок Боровая - это живописный уголок в двух шагах от столицы, здесь просторно и комфортно. Одним словом, другого места, более удобного для отдыха горожан и воплощения идеи в жизнь, нельзя было и придумать. В 2001 году нашу идею поддержал Совет Министров, и на территории появились первые четыре летательных аппарата - самолеты Як-28, МиГ-25, Су-17 и вертолет Ми-8. С тех пор все наши идеи и проекты направлены на поиск новых экспонатов, а на площадке аэроклуба уже приземлились 25 крылатых и винтокрылых машин.
 
- Увлечение полетами пришло к человеку очень давно. Но, наверное, у каждого народа был свой путь покорения неба и освоения космоса. Что представляют собой аналогичные музеи в других странах?
- Каждая страна, где развита авиация, на каком-то этапе развития приходит к решению о создании музея. Где-то он очень молодой, где-то разменял вторую сотню. Например, Государственный музей авиации в Киеве был создан в 2003 году. Музею в Монино (Россия) уже более 50 лет. Рижский музей авиации создавался в течение 40 лет, существует самостоятельно без всякой поддержки государства, причем, он единственный в странах Балтии и один из крупнейших в Европе. Французский музей авиации и космонавтики - самый старый и один из крупнейших авиационных музеев мира. Он находится в помещениях бывшего аэровокзала Ле Бурже и отсчитывает свою историю с 1919 года. На западной окраине Мадрида есть музей военной авиации, который примечателен тем, что в нем есть большая коллекция советской техники, сохранившейся со времен гражданской войны 1936-1939 годов. Среди экспонатов можно увидеть чертежи и макеты первых аэропланов, фотографии известных летчиков, их форму, награды, карты, личные вещи. Что касается образцов летательных аппаратов, то под них отведено несколько ангаров.
Возможно, что через несколько лет и наш музей пополнится столь бесценными экспонатами. Но ото всех этих музеев белорусский отличается: здесь можно посидеть в самолете или вертолете, надеть на себя защитный костюм или кислородную маску, комбинезон. Все это даст возможность человеку ощутить себя первооткрывателем неба.
Открытие любого музея в мире вполне закономерно, ведь с развитием науки и техники на смену старым образцам приходят новые, а модели прошлого становятся историей, без которой невозможно двигаться вперед.
 
- Так откуда к вам "прилетают" крылатые и винтокрылые экспонаты? Их ведь надо где-то найти?
- Обычно мы, сотрудники аэроклуба, сами колесим по стране в поисках "живого" механизма. В экспозицию вошла техника современного периода и времен Великой Отечественной войны, в том числе легендарные самолеты. В музее собраны экземпляры, многие из которых не только нуждались в ремонте, но и были воссозданы буквально по частям. Технику находили в бывших военных городках, на полигонах и даже в пионерских лагерях, некоторые экземпляры отыскали в лесу, извлекли из водоемов и болот. Восстанавливаем своими силами и на средства аэроклуба.
У созданной экспозиции уже есть и своя история, например, знаменитый истребитель МиГ-15 (на самолете такого типа в свое время летал и погиб первый космонавт Юрий Гагарин). Машину собирали в прямом смысле слова по крупицам: часть на свалке в Мачулищах, еще что-то нашли возле озера Нарочь, а остальное создали рабочие 407-го Минского авиаремонтного завода. Миг-19 нашли в лесу и восстанавливали 2 года. А вот уникальный Як-25 собирали 5 лет. Миг-21 привезли из поселка Малеч, Миг-17 - из Давид-Городка. Если бы в то время мы не занялись сбором этих самолетов, то десяти из стоящих в музее машин просто бы не было.
Еще одно наше детище - самолет Миг-27, который находился в парке культуры и отдыха в Каменце. Основная цель реставрации была только в том, чтобы максимально сохранить оригинал. Самолет из Каменца прибыл на Боровую в совсем неприглядном виде. До сих пор не понятно, каким инструментом разбито бронестекло фонаря летчика. Но есть и положительные моменты в находке - на самолете сохранилась заводская окраска.
Недавно провели переговоры с Бегомльским музеем народной славы по передаче нам транспортного самолета Ил-14, есть согласие на это поселкового Совета. У нас самолет будет восстановлен и обретет новую жизнь. На его фюзеляже обязательно появится табличка, что летающая машина 17 лет находилась в Бегомле. Не скрою, мы восхищены трепетным отношением жителей поселка к самолету как символу непобедимого партизанского края. Безусловно, нам понятна любовь бывших партизан, ветеранов войны к самолетам-памятникам. К сожалению, очень часто такие самолеты находятся в плачевном состоянии. Я предлагаю всем ветеранам, руководителям районов, жителям приехать и посмотреть, как мы ухаживаем за техникой, в какой вид мы ее приводим. Каждая машина из заброшенного хлама превращается в уникальный музейный экспонат!
У нас также есть современный перехватчик Миг-25, который в свое время установил немало мировых рекордов. В экспозиции представлен и самый первый серийный вертолет - Ми-1.
Хранятся в музее и уникальные для Беларуси самолеты вроде Як-28. Такие модели встречались довольно редко, но аэроклубу удалось-таки отыскать экземпляр. Увидели в лесу под Барановичами в разобранном виде и забрали. Среди редких экземпляров и самолет-разведчик Як-25 с "родным" двигателем.
 
- Большой интерес у посетителей музеев всегда вызывает техника времен Великой Отечественной войны? Есть ли такие экземпляры в вашей коллекции?
- Фронтовая авиация пока представлена одним самолетом Ли-2. Этот самолет нам передал Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны. Пожалуй, это единственный экземпляр во всем музее, который не требовал капитального ремонта или "восстановления". Именно на этой модели перевозили Знамя Победы, на такой же летал и Иосиф Сталин. На аэродром "Липки" в 1977 году самолет прилетел из Ленинграда.
Рассказывая об этом самолете, наши гиды обязательно упомянут, что во время Великой Отечественной войны созданные для пассажирских перевозок ІС-84 и Ли-2 были мобилизованы для нужд фронта. В основном их использовали для перевозок грузов и людей. В сентябре 1941 года, во время блокады Ленинграда, на помощь были направлены Ли-2. Летчики делали по три-четыре ночных вылета. Обратными рейсами эвакуировали людей. При норме 20 человек на борт брали почти 40. Найти в Беларуси или России экземпляры техники времен Великой Отечественной войны очень сложно. Еще труднее перевезти ее в музей. А ведь во Франции, США и других западных странах не только бережно сохранили раритеты, на самолетах Второй мировой войны даже летают, в том числе и на советских. Планируем, что вскоре музей пополнится еще одним экспонатом - уже получено разрешение на поднятие из болота Витебской области самолета времен Великой Отечественной войны. Сейчас там находится большая группа специалистов. Ведутся работы по поднятию самолета: развернуты понтоны, идет откачка воды из болота.
 
- Беларусь - мирная страна. И очень большой пласт истории белорусской авиации связан именно с мирным небом и пассажирскими самолетами. Представлены ли легенды пассажирского воздушного транспорта в музее?
- Да, например, пассажирский "Ил-18", который раньше находился в Бресте. На Боровую его перевезли по частям на шести фурах. Он был списан лет 30 назад. К сожалению, машина очень пострадала за годы своего простоя, особенно изнутри. А ведь это единственный сохранившийся на территории нашей страны представитель легендарного семейства Ил-18. Кроме того, ранее это был самолет правительственного класса. На нем в разные годы летали руководители советского государства Никита Хрущев и Леонид Брежнев. А еще лайнер перевозил из Байконура на аэродром Чкаловское, что под Москвой, космонавта-2 Германа Титова.
Гостям праздника также будет интересно познакомиться и со знаменитым "кукурузником" Ан-2, который был создан в 1948 году. Кстати, он все еще летает.
 
- Что ожидает минчан и гостей столицы в день открытия музея 4 июля на авиационно-спортивном празднике "Мы - наследники Великой Победы!"?
- Уникальное авиационное шоу и сюрпризы. В частности, можно будет увидеть показательные полеты и прыжки с парашютами летчиков и спортсменов ВВС и войск ПВО, ДОСААФ. Также в программе праздника - отцепка и пилотаж планера "Л-13 Бланник", десантирование парашютистов, фристайл, установка вертолетом корзины с цветами, выступления авиамоделистов и многое другое. Как планируется, в мероприятии примут участие прославленные космонавты Владимир Коваленок и Петр Климук.
Каждый желающий сможет в музее посидеть в кабине самолетов "Су-25", "Ан-2", "Ан-26", "Л-29" и вертолета "Ми-24".
Организаторами такого масштабного праздника при поддержке Государственного секретариата Совета Безопасности Беларуси выступили министерства обороны, транспорта и коммуникаций, Мингорисполком, Миноблисполком и ДОСААФ.
 
- Какие изменения ожидают Центральный аэроклуб ДОСААФ в ближайшем будущем? Ведь музей, сам аэроклуб должны работать и решать не только учебные задачи для тех, кто посвятил свою жизнь авиации, но и популяризировать среди молодежи авиационные виды спорта.
- Конечно. Ведь он для этого и создавался. В некоторые самолеты и вертолеты музея будет открыт доступ для посетителей, другие, которые были воссозданы из нескольких и нуждаются в бережном отношении, будут доступны только для внешнего осмотра.
Сам клуб также ожидают преобразования. Так, например, планируется, что взлетная полоса будет перебазирована в деревню Августово под Логойском. Там будет создана специальная база, построено новое летное поле и стадион технических видов спорта. Проект переноса комплекса готовился уже давно, но окончательное решение было принято после того, как аэродром попал в зону столичной застройки. А в Боровой останутся классы, спортзал, ангар и, конечно, музей под открытым небом.
 
- Какие услуги предоставляет аэроклуб гостям, жителям столицы и всей Беларуси?
- В настоящее время в аэроклубе можно полетать на самолете или вертолете, выполнить прыжок с парашютом. Желающим продолжать обучение в выполнении прыжков и овладеть спортивными типами парашютов аэроклуб также предоставляет такую возможность. Обучение проводится по классической форме. Это постепенное овладение различными типами парашютов ( Д-6, Д1-5У, УТ-15, По-16). Любой желающий имеет возможность испытать чувство полета и свободного падения, увидеть белорусскую столицу с высоты птичьего полета. Первый прыжок выполняется на парашюте Д-6. А для тех, кто хочет сразу же испытать чувство свободного падения, аэроклуб предоставляет возможность прыгнуть в тандеме с инструктором с высоты 3 тыс. метров.
Кроме того, в аэроклубе задумались и над созданием собственного туристического маршрута - воздушного. Вполне возможно, что кого-то из туристов такой просмотр достопримечательностей нашей родины также привлечет. Кстати, подняться в воздух сможет любой (за плату), минимальное время аренды летательного аппарата составляет 15 минут.
В Минске для организации перевозок посетителей авиационно-спортивного праздника 4 июля с 10.00 до 17.00 будет организована работа временного экспрессного маршрута №165Э "АВ Московский - Боровая".
 
- На Боровой живут счастливые люди, которые занимаются любимым делом. Чего ждет ваш музей в ближайшем будущем?
- Да, со мной работают не только счастливые, но и очень замечательные люди - мастера своего дела, увлеченные небом ассы, среди которых Анатолий Купреев, Виктор Сакович, Виктор Симон, Николай Гунич и другие.
Вообще, мы очень надеемся, что скоро здесь появятся еще несколько самолетов. Возможно, приземлятся самый большой в мире вертолет "Ми-26" и самолеты "Ту-134", "Ту-124", "Ил-76", "Як-40". Кроме того, я не теряю надежды, что удастся довести "Ли-2" до летной годности...
 
- Вы романтик?!
- Неисправимый!
 
Юлия ВАНИНА
3 июля 2009 года


Источник: http://www.belta.by
Категория: Публикации о музее | Добавил: Саша (08.07.2010)
Просмотров: 1492 | Теги: самолет, аэроклуб, боровая, авиация, авиамузей | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017