Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Публикации о музее [18]
Авиация в Беларуси [159]
Морская авиация в Беларуси [3]
Статьи [29]
Литературное творчество пользователей сайта [6]
Личности в авиации [4]
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
Главная » Статьи » Публикации о музее

Есть только МиГ…
Есть только МиГ…

В Музей авиационной техники собирают экспонаты отовсюду — из лесов, парков, со свалок…

Музей авиационной техники на аэродроме Минского аэроклуба имени С. И. Грицевца уникален тем, что создается энтузиастами авиации. Инициатор его создания — начальник клуба Николай Мачанский. Сейчас в музее 16 единиц авиационной техники. Самая богатая коллекция самолетов МиГ – 7 реактивных самолетов. Среди них знаменитый истребитель Миг-15, на самолете такого типа летал в свое время первый космонавт Юрий Гагарин, машина хорошо зарекомендовала себя во время боевых действий в Корее. Из современных — перехватчик Миг-25, который в свое время установил немало мировых рекордов.

Среди редких экземпляров — перехватчик Як-25 с родным двигателем, штурмовик Як-28, первый серийный вертолет Ми-1.

— Собираем экспонаты по крохам, — рассказывает начальник аэроклуба Николай Мачанский. — Миг-15 собрали из двух, часть валялась в Мачулищах на свалке, другая – на озере Нарочь. С помощью специалистов с 407-го завода гражданской авиации истребитель воссоздали. Миг-19 нашли в лесу, восстанавливали 2 года, Як-25 — с такой же судьбой — 3 года. Миг-21 привезли из поселка Малеч, Миг-17 — из Давид-Городка.

— В нашей коллекции пока нет фронтовой авиации, — с сожалением говорит Николай Петрович. — А ведь во Франции, США и других западных странах не только бережно сохранили раритеты, на самолетах Второй мировой войны даже летают, в том числе и на советских. Есть договоренность о передаче нам с открытой площадки музея Великой Отечественной войны фронтового транспортного самолета Ли-2. Тем более что и судьба музея уже окончательно решена. Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко 14 августа 2008 года одобрена целесообразность сохранения музея авиации и учебной базы аэроклуба в поселке Боровая, под Минском. Сам же аэродром перебазируется в район Силичей.

Последнее «приобретение» энтузиастов — самолет Миг-27, который находился в парке культуры и отдыха в Каменце. Восстановлением истребителя занимается инженер-авиамоделист Геннадий Сердюк, бывший летчик, подполковник ВВС.

— Взялся за новое дело с охотой, — рассказывает он. — До этого занимался моделированием. У меня большая коллекция копий самолетов, есть и Миг-27 в миниатюре. Основная цель реставрации – максимально сохранить оригинал. Самолет из Каменца прибыл к нам в неприглядном виде. До сих пор не пойму, каким инструментом разбито бронестекло фонаря летчика. Но есть и положительные моменты в находке — на самолете сохранилась заводская окраска, а это значит, что целы надписи на лючках, в технологических точках. Приедете через полгода, самолет не узнаете.

А пока энтузиасты ищут технику для пополнения экспозиции и надеются на помощь в этом деле неравнодушных людей.

На снимке: инженер-авиамоделист Геннадий Сердюк занимается восстановлением техники.

Александр ТОЛОЧКО
5 сентября 2008 года


Источник: http://www.respublika.info
Категория: Публикации о музее | Добавил: Саша (31.10.2010)
Просмотров: 1296 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Боярчук Виктор  
Если бывшую территорию ТЭЧ 201 ИАП назвать свалкой то согласен.Т.к. в Планета земля на своем месте не нашел МиГ-15 на постаменте,думал порезали.Обнаружил в ТЭЧи.Самое удивительное что до последнего момента на территории ТЭЧ дальников лежали МиГ-23МЛД и я так думаю из нескольких можно было бы собрать один.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024