Суббота, 21.10.2017, 18:42
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Публикации о музее [18]
Авиация в Беларуси [103]
Морская авиация в Беларуси [3]
Статьи [20]
Литературное творчество пользователей сайта [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Главная » Статьи » Публикации о музее

Брест прощается с уникальным экспонатом
Брест прощается с уникальным экспонатом

Ил-18Брест потерял одну из уникальных своих достопримечательностей – четырёхмоторный авиалайнер ИЛ-18

Это был подарок ЦК ВЛКСМ Брестской комсомольской организации «за отличную работу» как победителю Всесоюзного соревнования 1979-го года.
В своё время крылатая машина этого класса была флагманом отечественной авиации, и именно её выбрало для своих перелётов советское правительство. Дальность её полёта составляла 7100 км, потолок - 10000 метров, максимальная скорость - 685 км/час. Всего в СССР было выпущено 719 таких самолётов.
Три десятка лет простоял красавец-ветеран, вылетавший свой ресурс, в микрорайоне «Восток», у ФОКа, а теперь его «департируют» в Минск. Почему?
В своё время городские партийные и исполнительные органы судили-рядили, как с пользой использовать этот винтокрылый подарок: устроить внутри видеосалон, кафе или… Но нашёлся в Бресте энтузиаст, офицер запаса ВВС Алексей Ерошенко, который предложил организовать в нём музей авиации и космонавтики. На том и порешили.
Ерошенко стал заведующим музея, насытил салон лайнера экспонатами, которые собирал всю жизнь, ведя переписку с летчиками, космонавтами и их родствениками. В экспозиции музея были книга о «ночных ведьмах», которые на «кукурузниках» бомбили фашистов на Кубани и Тамани, среди которых была и наша землячка, Герой Советского Союза Носталь, радиостанции, фотографии, шлемофоны, костюмы, планшеты и письма.советских и зарубежных космонавтов: Гагарина, Титова, Климука, Ковалёнка… Всего около 400 экспонатов, о которых энтузиаст два десятка лет рассказывал многочисленным экскурсантам, среди которых было немало иностранцев. Но в марте 2003 года какие-то отморозки, забравшись на крыло неохраняемого самолёта, разбили иллюминатор и бросили внутрь горящую бумагу. В результате часть экспозиции выгорела. Музей закрыли, часть экспонатов перевезли в областной краеведческий музей, часть забрал с собой в школьный музей Алексей Ерошенко, где вёл военно-патриотическую работу.
Со слезами на глазах прощался он с любимым детищем, досадуя что после пожара никто в Бресте не захотел его реанимировать и продлить жизнь. Выяснилось, что в то время он как филиал входить в сеть музеев под патронатом областного краеведческого музея, которому на содержание отпускали скудный лимит бюджетных средств. Их не хватило на охранную сигнализацию или сторожей для музея авиации и космонавтики.
Как сообщила газета «Вечерний Брест», оказывается, госсекретарь Совета безопасности Беларуси Юрий Жадобин подписал просьбу Центрального аэроклуба ДОСААФ к губернатору Бреста Константину Сумару о передаче ИЛ-18 в Музей авиационной техники, который собираются открыть 5 июля под Минском, в посёлке Боровая. Об этом поведал газете главный инженер Брестского городского ЖКХ Андрей Пролиско, чьи работники помогают специалистам Минского авиаремонтного завода в демонтаже самолёта.
Разборка самолёта прошла в авральном порядке: с помощью двух автокранов снимали крылья, фезюляж, разбирали по частям корпус. Как рассказал старший конструктор завода Анатолий Козловский, руководящий работами по разборке самолёта, директор завода поставил задачу - в кратчайшие сроки разобрать его и вывезти автотранспортом.
Сама идея создания музея авиационной техники принадлежит начальнику Центрального аэроклуба ДОСААФ, уроженцу Дрогичина Николаю Мочанскому, ктороый поведал, что в последнее время только и слышал: «Жалко, что в Бресте уже не будет самолёта, к которому привыкли горожане. Но то, что здесь стояло, было антипропагандой авиации. Пока мы на него не обратили внимания, он никому не был нужен. Ещё 2-3 года - и его просто отвезли бы на свалку. Двадцать миллионов рублей в него инвестируем и ещё полтора десятка лет в нашем музее простит и людей порадует».
Ну, что тут возразить?

"Белорусский партизан"
20 мая 2009 года


Источник: http://belaruspartisan.org/bp-forte/
Категория: Публикации о музее | Добавил: Саша (09.02.2011)
Просмотров: 989 | Теги: Ил-18, брест, авиамузей | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017