Пятница, 18.08.2017, 00:13
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Публикации о музее [18]
Авиация в Беларуси [103]
Морская авиация в Беларуси [3]
Статьи [20]
Литературное творчество пользователей сайта [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Главная » Статьи » Публикации о музее

Аэродром Боровое

АЭРОДРОМ БОРОВОЕ
В Советском Союзе авиационные музеи находились лишь на территории Россий­ской Федерации. Но после распада «импе­рии» подобные заведения появились и в ближнем зарубежье. Не стала исключением и Белоруссия. Летом 2009 года на аэродроме ДОСААФ Боровое под Минском открылась авиационная выставка. Музеем собрание авиационной техники пока не назовешь, но, думается, что этого не миновать. Своей авиационной промышленности, если не считать авиаремонтный завод в Минске, в Белоруссии никогда не было и авиатехнику пришлось собирать по крупицам. Что-то нашли в воинских частях, что-то сняли с постаментов и реставрировали опять же на Минском авиаремонтном заводе.
Несмотря на эти объективные трудно­сти, удалось собрать неплохую коллекцию, в которой можно увидеть подлинные образ­цы самолета первоначального обучения Як-18 с хвостовым колесом, первенца оте­чественного серийного вертолетостроения Ми-1 и транспортный Ли-2. Як-18 с двигателем М-11ФР когда-то был подарен Машковской средней школе Витебской области, где простоял 45 лет, а Ли-2, поступив­ший из музея Великой Отечественной войны, планируется довести до летного состояния. Для этого есть все условия, включая двигатели. Конечно, не обошлось и без Ан-2. Хотя этому биплану недавно исполнилось 60 лет, он по-прежнему в строю, достаточно лишь взглянуть через забор на летное поле аэродрома. Из лета­тельных аппаратов, оснащенных поршне­выми двигателями, можно назвать еще вертолет Ка-26, некогда принадлежавший Госавтоинспекции. С каждым годом этих винтокрылых машин становится все мень­ше и меньше.
Остальные экспонаты - самолеты и вертолеты оснащены газотурбинными сило­выми установками. Самый ранний из них учебно-тренировочный истребитель УТИ МиГ-15. Рядом с ним пристроились МиГ-17 и МиГ-19. А чуть поодаль - бар­ражирующий перехватчик Як-25 - доволь­но редкая машина. Чудом сохранились истребитель МиГ-21СМ и истребитель-бомбардиров­щик Су-7БМ. Первый из них вернулся из Афганистана, и после списания коман­дир 927-го Кенигсбергского орденов Александра Невского, Краснознаменного истребительного авиаполка полковник В.Г. Лазарь подарил машину агрофирме «Малеч». Правда, благодарные потомки не удержались и разбили фонарь кабины пилота МиГ-21, который без перископа пришлось изготавливать подручными сред­ствами. Хотя подлинную откидную часть фонаря при желании еще можно найти. Отсутствует на истребителе и пушка ГШ-23Л.
Помимо отмеченных машин на выстав­ке можно увидеть учебно-боевой самолет МиГ-23УБ, истребители-бомбардировщики МиГ-27К и Су-17М, штурмовик Су-25, фрон­товой бомбардировщик Су-24, постанов­щик помех Як-28ПП и самый скоростной самолет - учебно-тренировочный перех­ватчик МиГ-25ПУ. Самолеты четвертого поколения представлены истребителем МиГ-29.
Из транспортных машин - рамповый Ан-26 и пассажирский Ил-18. Последний из них после прекращения эксплуатации в Аэрофлоте был установлен в Бресте и десятилетия спустя отреставрирован для музейной стоянки в Боровом. Но почему-то родной регистрационный номер маши­ны СССР - 75781 (заводской №181003805) заменили «символическим». В этом само­лете предполагается развернуть экспози­цию по истории авиации и т. о. превратить выставку в полноценный музей. Ил-18 - в полете большая редкость, в Белоруссии они не эксплуатируются.
На стоянке также можно увидеть вер­толеты Ми-2, Ми-8Т и Ми-24П. Хочется надеяться, что к следующему лету выстав­ка пополнится новыми экспонатами.
А рядом за забором бурлит настоящая жизнь, готовятся к полетам самолеты Ан-2 и Як-52, вертолеты Ми-2.

Журнал «Авиа Архив» 1(2) - 2010

Постановщик помех Як-28ПП на музейной стоянке

Як-52 оборонно-спортивного общества Белоруссии

Ми-2 оборонно-спортивного общества Белоруссии

Категория: Публикации о музее | Добавил: Саша (17.06.2011)
Просмотров: 1630 | Теги: боровая, музей авиационной техники, авиамузей | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017