Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Публикации о музее [18]
Авиация в Беларуси [159]
Морская авиация в Беларуси [3]
Статьи [29]
Литературное творчество пользователей сайта [6]
Личности в авиации [4]
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
Главная » Статьи » Авиация в Беларуси

В Гродно открыли памятный знак на месте дислокации 95-й отдельной авиационной эскадрильи

В ГРОДНО ОТКРЫЛИ ПАМЯТНЫЙ ЗНАК НА МЕСТЕ ДИСЛОКАЦИИ
95-Й ОТДЕЛЬНОЙ АВИАЦИОННОЙ ЭСКАДРИЛЬИ
 

О том, что в Гродно базировалась вертолетная часть помнят не многие. Среди них ветераны 95-й Тильзитской ордена Красной Звезды отдельной авиационной эскадрильи. Сегодня они собрались на аэродроме в Каролине (в Гродно он известен как старый аэродром). Здесь по 1993-й год базировалась летная часть. К 20-летию расформирования эскадрильи её ветераны собрались вместе и установили на аэродроме памятную плиту.


О самой части даже в Интернете информации немного. Место рождения военной винтокрылой авиации в Белоруси – аэродром Берёза в Брестской области. Здесь базировалась первая часть Белорусского военного округа, получившая на вооружение вертолеты. Летом 1958 года первые вертолетные звенья связи начали прибывать в танковые и мотострелковые дивизии, дислоцировавшиеся в Уручье, Слуцке, Гродно, Бресте, Осиповичах, Бобруйске, Заслоново, а также в межокружной учебный ракетный центр Сухопутных войск в Лунинце. Звено имело на вооружении три вертолета Ми-1 и состояло из трех летчиков, техника звена и девятнадцати солдат.


Впоследствии отдельные вертолетные звенья начали переформировывать в отдельные смешанные авиационные отряды и эскадрильи. В Белорусском военном округе была сформирована 95-я Тильзитская ордена Красной Звезды отдельная смешанная авиационная эскадрилья.


На чем летали и какие задачи выполняли вертолетчики около Гродно пока можно узнать только из рассказов ветеранов части. Пролить свет на историю эскадрильи в ближайшее время обещает Дмитрий Киенко. Около 10 лет он занимается изучением истории авиации в Гродненской области.



 
Источник: TUTGRODNO.COM 


Работа по восстановлению истории части началась еще в марте когда организатор этого мероприятия Владимир Швецов и Дмитрий Киенко в ЦАМО РБ отработали исторический формуляр эскадрильи.

Свою историю эскадрилья ведет от 203 Тильзитской ордена Красной Звезды отдельной эскадрильи связи которую в 1945 г. перебросили под Бобруйск, затем уже на новом аэродроме Колодищи под Минском, развернув в 323 Тильзитский ордена Красной Звезды смешанный авиаполк. В 1947 г. полк расформировали, из него выделили только 95- эскадрилью и передали ей почетное наименование и награды 203 эскадрильи и 3 марта 1947 г. она перебазировалась в Степянку, а затем в Гродно.

Эскадрилья была расформирована в 1993 г.

По результатам работы в архиве был восстановлен внешний вид боевого знамени, копия которого была изготовлена специально для праздника.

На встречу собралось около 70 ветеранов из Беларуси и России, во время построения и торжественного поднятия флага ВВС и эскадрильи в небе открылись парашюты сборной ВВС прыгавшей с Ан-2 Гродненского аэроклуба. 

Источник: Сайт военной археологии "Рубон"
 
Категория: Авиация в Беларуси | Добавил: Саша (23.08.2013)
Просмотров: 1336 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024