Воскресенье, 24.09.2017, 16:56
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Публикации о музее [18]
Авиация в Беларуси [103]
Морская авиация в Беларуси [3]
Статьи [20]
Литературное творчество пользователей сайта [6]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Главная » Статьи » Авиация в Беларуси

Только в полёте живут самолёты

В начале года принято подводить итоги прошедшего. В 2014 году хорошо сработала авиация ДОСААФ — перевыполнила плановые показатели по ряду направлений своей деятельности. Как всегда, специалисты аэроклубов оборонного общества на высоком уровне обучали основам летного мастерства курсантов авиационного факультета Военной академии Республики Беларусь, обеспечивали прыжки военнослужащих сил специальных операций, добивались успехов в авиационных видах спорта, оказывали различные платные услуги. И, конечно же, серьезным экзаменом профессионализма для многих летчиков, техников и парашютистов было участие 21 июня 2014 года в авиационно-спортивном празднике, посвященном 80‑летию Минского аэроклуба ДОСААФ, на котором побывал Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко. Он дал высокую оценку авиации и всей многовекторной деятельности ДОСААФ.


На соревнованиях по парашютному спорту в Минском аэроклубе ДОСААФ

Недавно наш внештатный корреспондент встретился с заместителем председателя Центрального совета ДОСААФ по авиации полковником запаса Валерияном Чайко и попросил его рассказать о сегодняшнем дне и о перспективах развития авиации оборонного общества.

Визитная карточка Чайко Валериян Степанович.

Полковник запаса, военный летчик. Имеет квалификацию летчика-снайпера, что является высшей степенью летного мастерства в военной авиации. 32 года прослужил в Военно-воздушных силах СССР и Республики Беларусь. За время офицерской службы освоил несколько типов военных самолетов. Большую часть службы летал на истребителе Миг‑29.

Полковник Валериян Чайко завершил военную карьеру на должности заместителя начальника управления Вооруженных Сил по регулированию деятельности Государственной авиации Республики Беларусь. Сегодня он — заместитель председателя Центрального совета ДОСААФ по авиации, руководит всей авиацией оборонного общества и является летчиком первого класса.


Валериян Чайко — заместитель председателя Центрального совета ДОСААФ по авиации

— Валериян Степанович, расскажите, пожалуйста, что такое современная авиация ДОСААФ и каковы ее основные задачи?

— Авиация оборонного общества сегодня представляет собой 6 аэроклубов, расположенных по всей территории нашей страны. Это Минский, Брестский, Могилевский, Витебский, Бобруйский и Рогачевский аэроклубы. Основной важнейшей государственно-значимой задачей нашей авиации является первоначальная летная подготовка военных пилотов и авиационных специалистов из числа курсантов Военной академии Республики Беларусь. Мы также развиваем авиационные виды спорта и техническое творчество молодежи.

— Вы сказали, что ДОСААФ развивает авиационные виды спорта. Расскажите подробнее, какие?

— Дело в том, что если говорить о спортивной составляющей нашей авиации, то каждый аэроклуб имеет свой профиль: Бобруйский сориентирован на планерный и парашютный спорт, Могилевский — на самолетный, парашютный и авиамодельный, Брестский — только на парашютный, Витебский — на вертолетный и парашютный, Минский — на самолетный, вертолетный, парашютный и авиамодельный. С 2015 года авиация ДОСААФ пополнилась шестым по счету аэроклубом и забрала под свое крыло Рогачевский аэроклуб. Он будет специализироваться на планерном спорте. Вскоре абсолютно во всех аэроклубах будут созданы авиамодельные секции. Ведь, как правило, именно с них начинается путь детей в авиацию.

— Интересно, а могут ли наши спортсмены по авиационным видам спорта достойно конкурировать с зарубежными соперниками?

— Не только конкурировать, но и уверенно побеждать на международных соревнованиях самого высокого уровня. Летом прошлого года в Австрии спортсмен ДОСААФ из Борисова Виктор Трухан второй раз подряд стал чемпионом мира по авиамодельному спорту в классе «Воздушный бой — радиоуправляемые копии самолетов Второй мировой войны». А в классе самолетов Первой мировой войны досаафовец занял третье место. Белорусские ракетомоделисты постоянно участвуют в Кубке мира и регулярно занимают призовые места. Особенно успешно выступает Александр Липай из Гродно. Наши вертолетчики и летчики занимают призовые места на престижных международных соревнованиях.


Будущие военные летчики в Минском аэроклубе ДОСААФ

В оборонном обществе есть многократные чемпионы мира по парашютному спорту. Среди них стоит выделить досаафовца — заслуженного мастера спорта Олега Фомина — абсолютного чемпиона мира по классическому парашютизму. Кстати, у него спортивная семья. Его супруга Оксана Фомина — мастер спорта международного класса — многократный призер ряда европейских и мировых чемпионатов.

В целом спортсменами ДОСААФ­ за 2014 год на чемпионатах, Кубках и этапах Кубков мира и Европы по авиационным видам спорта завоевано 36 медалей, из них 11 золотых, 10 серебряных и 15 бронзовых.

— Расскажите, пожалуйста, как и с какого времени проводится подготовка курсантов Военной академии в аэроклубах ДОСААФ?

— В аэроклубах оборонного общества Республики Беларусь (Минском, Витебском, Могилевском и Бобруйском) подготовка авиационных специалистов для Вооруженных Сил нашего суверенного государства проводится с 1996 года. Надо отметить, что именно перед ДОСААФ Президентом Республики Беларусь (в Указе № 481 от 3 ноября 2003 года) была поставлена задача принять непосредственное участие в летной подготовке слушателей и курсантов Военной академии Республики Беларусь.


Курсанты Военной академии в Музее авиационной техники ДОСААФ

Но наша авиация готовит военных летчиков уже многие десятилетия. Оборонное общество республики еще с двадцатых годов прошлого столетия начало заниматься популяризацией авиационных знаний, приобщением молодежи к занятиям авиаспортом и моделированием. 11 апреля 1923 года было создано Белорусское общество друзей Воздушного флота. Уже в мае 1925 года в его рядах состояли более 70 тысяч человек, объединенных в 900 ячеек. А 28 февраля 1927 года в Минске был образовано Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству. Сокращенно — Осоавиахим. Хочу подчеркнуть, что все летчики начального периода Великой Отечественной войны были выпускниками аэроклубов оборонного общества. 72 из них удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

И сегодня ДОСААФ располагает всем необходимым для того, чтобы качественно готовить летный и инженерно-технический состав для Вооруженных Сил. Оборонное общество обладает высокопрофессиональными летчиками-инструкторами и другими специалистами, постоянно совершенствует учебную и материально-техническую базу.

— Скажите, а сколько ежегодно готовится курсантов — летчиков авиационного факультета Военной академии?

— В 2014 году в аэроклубах ДОСААФ­ прошли подготовку 63 курсанта. Из них 13 первокурсников занимались на планерах Л‑13 «Бланник» в Бобруйском аэроклубе с общим по плану налетом 260 часов; 19 — третьего и четвертого курсов на самолетах Як‑52 в Могилевском аэроклубе с налетом 545 часов; 12 — второго, третьего и четвертого курсов на вертолетах Ми‑2 в Витебском аэроклубе с налетом 655 часов; и 19 — второго, третьего и четвертого курсов на вертолетах Ми‑2 в Минском аэроклубе с общим налетом 700 часов.

Общий налет курсантов в аэроклубах ДОСААФ в 2014 году на всех типах воздушных судов составил 2.165 часов при плане в 2.160.

Все это убедительно свидетельствует о высоком научно-техническом потенциале и уровне развития нашей страны, подтверждая постулат о том, что только экономически развитое, сильное государство способно готовить авиационных специалистов. По имеющейся в оборонном обществе информации и отзывам из воинских частей качество подготовки военных курсантов в аэроклубах ДОСААФ сегодня полностью соответствует предъявляемым требованиям.

— Валериян Степанович, насколько сегодня технически оснащена авиация ДОСААФ? Удается ли обновлять парк самолетов и вертолетов современной техникой?

— На данный момент исправность авиатехники ДОСААФ составляет 84 процента от штатной численности воздушных судов. Это позволяет своевременно и качественно осуществлять летную подготовку курсантов.

Сейчас специалисты оборонного общества работают над обновлением авиапарка. В 2013 году была принята Государственная программа развития ДОСААФ на 2014–2018 годы. В результате ее реализации авиация оборонного общества к 2018 году пополнится новыми, более современными образцами воздушных судов. Планируется приобретение 10 самолетов (в том числе с новой авионикой), 4 вертолетов «Робинсон», 2 планеров и 180 парашютных систем.

Для обеспечения всех видов полетов ДОСААФ закупит 15 единиц новой автомобильной техники (автобусы, пожарные и санитарные машины). Тем самым значительно укрепится учебно-материальная база подготовки будущих летчиков. В ближайшее время в аэроклубах ДОСААФ должны появиться два новых учебных самолета Як‑152 и два спортивных планера. Причем оборонное общество покупает новую авиатехнику с обязательным учетом того, на каких самолетах будут летать летчики Вооруженных Сил. И это для ДОСААФ имеет стратегическое значение.

Мы планируем приобретать более современные и экономичные воздушные суда. Занимаемся ремоторизацией (то есть переоснащением) имеющейся сейчас у нас авиатехники, чтобы перевести ее на менее затратные виды топлива и повысить скороподъемность.

ДОСААФ также планирует закупать спортивные самолеты типа Су‑26 и Су‑31 для тренировок и выступлений на международных соревнованиях, более современные вертолеты «Робинсон‑44», которые по своим летным и экономическим характеристикам превосходят стареющие советские вертолеты-трудяги Ми‑2.

— Интересно, идет ли в аэроклубы молодежь или авиация — это дело взрослых людей? Если да, то что делает ДОСААФ для выдачи «путевки в небо» юным гражданам Беларуси?

— Эстафету привития любви к авиации молодежи в 90‑е годы ХХ столетия, в период суверенитета государства, подхватил ДОСААФ­ Республики Беларусь. При наших аэроклубах сегодня действуют авиамодельные секции: молодые люди занимаются авиационными видами спорта, имеющими военно-прикладное значение, такими как самолетный, вертолетный и планерный. Причем в ДОСААФ на воздушных судах летают и школьники. Учиться пилотировать самолеты и вертолеты можно уже с 15 с половиной лет. Однако поистине самым массовым является парашютный спорт, которым начинают заниматься с 15 лет. А прыжок с инструктором в тандеме могут совершать даже дети в возрасте от 8 до 16 лет с письменного разрешения родителей.

В основном занятия спортом финансируются из бюджета, можно сказать, бесплатны для спорт­сменов. Но, так как желающих заниматься авиационными видами спорта больше, чем позволяют возможности государства, есть у нас и платные занятия.

На Боровой в Минском аэроклубе ДОСААФ в полную силу работает единственный в стране музей авиа­техники под открытым небом, насчитывающий сегодня 38 экспонатов разных времен. Его ежегодно посещают десятки тысяч людей, в том числе из ближнего и дальнего зарубежья. Кстати, мы планируем открыть в одном из самолетов музея небольшой кинотеатр, где будут демонстрироваться фильмы об авиации. Все это в целом способствует притоку новых кадров в авиацию, в том числе и военную.

Сегодня авиация оборонного общества очень выгодно отличается от коммерческих структур, занимающихся обучением пилотированию воздушными судами. Только в ДОСААФ создана стройная и высококачественная система подготовки пилотов, которая нарабатывалась десятилетиями и проверена временем, и ежедневно доказывает свою эффективность.

— В минувшем году было большое авиационное шоу, посвященное 80‑летию Минского аэроклуба ДОСААФ, которое посетил глава государства. Какую оценку дал он авиации ДОСААФ?

— Посещение ДОСААФ Президентом Республики Беларусь Александром Григорьевичем Лукашенко 21 июня 2014 года во время празднования 80‑летия Минского аэроклуба ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза С. И. Грицевца стало главным событием прошедшего полугодия.

Глава государства дал четкие указания относительно дальнейшего развития оборонного общества, особо отметив, что вся многогранная деятельность ДОСААФ должна быть направлена прежде всего на реализацию главной задачи — содействия укреплению обороноспособности Республики Беларусь. Александр Лукашенко высоко оценил многогранную деятельность ДОСААФ, в том числе и в вопросах подготовки авиационных специалистов. Он подчеркнул важность сохранения и развития отечественной школы подготовки кадров для авиации.

Уверен, авиация ДОСААФ в этом и последующих годах будет динамично наращивать свой потенциал и по-прежнему достойно выполнять государственно-значимые задачи.

Андрей ДРОБ, начальник пресс-центра ДОСААФ, фото автора



Источник: http://vsr.mil.by
Категория: Авиация в Беларуси | Добавил: Саша (28.01.2015)
Просмотров: 515 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017