Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Публикации о музее [18]
Авиация в Беларуси [129]
Морская авиация в Беларуси [3]
Статьи [20]
Литературное творчество пользователей сайта [6]
Мы ВКонтакте
Мы в Контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Авиаистория
Главная » Статьи » Авиация в Беларуси

Реставрация вертолета Ми-1 в Витебском аэроклубе

Руководство Витебского аэроклуба ДОСААФ в начале 2021 года приняло решение переместить вертолет Ми-1 с постамента около здания штаба в общую экспозицию авиационной техники.

В связи с этим требовалось провести на вертолете реставрационные работы. Необходимо было восстановить поврежденные и установить утраченные с течением времени некоторые элементы конструкции вертолета. На следующем этапе предстояло, основываясь на удачном опыте прошлого года, когда была проведена подготовка и покраска поступившего в экспозицию вертолета Ми-2, перекрасить Ми-1. Было принято решение использовать типовую для ДОСААФовских Ми-1 двухцветную окраску – зеленый верх, голубой низ.

Задача оказалась непростой, но огромное желание и участие единомышленников предавало уверенности в успешной реализации проекта.

Основной объем реставрационных работ на волонтерских началах выполнил Андрей Зайцев. Кстати, для Андрея это уже не первый волонтерский проект. В прошлом году он красил Ми-2. Кроме того, Андрей ухаживает за самолетом Су-24М в агрогородке Кировская.


Андрей Зайцев

 Главный помощник Андрея его сын Иван.

В работе на Ми-1 принимали участие в той или иной степени все сотрудники аэроклуба: от техника — работа на матчасти, до бухгалтера — обеспечение необходимыми для работы материалами.

Перед началом работ было необходимо изучить всю имеющеюся документацию на вертолет, литературу и Интернет источники. К счастью, в аэроклубе продолжают работать люди, которые непосредственно занимались обслуживанием и эксплуатацией Ми-1.

За десятки лет пребывания на постаменте в качестве памятника на стыках обшивки образовался мох.

Внутри фюзеляжа, в двигательном отсеке и хвостовой балке скопилось множество птичьих и осиных гнезд. Поэтому было принято решение внутрифюзеляжными работами заниматься поэтапно в конце каждого дня с применением средств защиты.

Обозначив этапы работы и перейдя к началу демонтажа элементов конструкции, было замечено, что металл находится в хорошем состоянии.

Приступив к процессу механической очистки корпуса вертолета, было замечено прекрасное состояние первичных антикоррозийных грунтов, нанесенных на заводе изготовителе. Поэтому перед реставраторами стояла непростая и очень трудоемкая задача — снять все слои старой краски, максимально сохранив при этом заводские грунты.


Восстановление обшивки стабилизатора

За прошедшие несколько десятков лет вертолет красили как минимум 4 раза, не снимая предыдущие слои. В процессе очистки от старой краски выяснилось, что корпус вертолета был зеленого цвета, затем серебристого, снова зеленого и самый верхний слой белого цвета.


Звезда на зеленом


Звезда на серебристом

Был обнаружен заводской номер и бортовой номер в период эксплуатации вертолета.

Заводской номер. Хорошо читаются две средние цифры 53. Две последние с большой уверенностью 27. Две первые с большим сомнением 86. 865327?


Бортовой номер. Читается как «09».

Непростой и кропотливой была работа и с остеклением кабины. Кабина Ми-1 имеет большую площадь остекления и сложный план его элементов. Время не пощадило тонкие рамки крепления стекол к каркасу. Две рамки с серьезными повреждениями удалось отремонтировать, а одну все же пришлось изготовить новую. При этом старались максимально сохранить оригинальный вид элементов конструкции. Стекла очистили от краски, и на данном этапе реставрации было решено сделать их матовыми.

Затем, согласно стандартным требованиям, был нанесен грунт-изолятор. Его наличие в данном виде работ является первостепенным, так как он создает необходимую основу, препятствующую влиянию на обшивку вертолета внешней среды.

После грунтовки нанесли цветовое покрытие.


Авиамоделист Дмитрий наносит на вертолет опознавательные знаки.

20 октября 2021 года вертолет установили в экспозицию авиационной техники аэроклуба.

Хотя вертолет установили в экспозицию авиатехники, реставрационные работы на нем не закончены. Планируется проведения второго этапа работ, которые возможно будет проводить уже непосредственно в экспозиции.

Основные задачи на следующем этапе реставрации – восстановление оборудования кабины и установка дополнительного подвесного топливного бака ёмкостью 160 литров.

А для этого требуется определенный подготовительный период. Предстоит собрать нужные элементы приборного оборудования, которое зачастую само требует реставрации. Для подвесного бака необходимо изготовить элементы крепления к фюзеляжу.

Предстоит еще долгая и кропотливая реставрационная работа, а точнее — искусство возвращать к жизни и сохранять уникальные вещи.

Удачи Андрею и его команде!

Фото предоставил Андрей Зайцев.

 

Категория: Авиация в Беларуси | Добавил: Саша (20.11.2021)
Просмотров: 58 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2021