Понедельник, 23.10.2017, 09:16
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Публикации о музее [18]
Авиация в Беларуси [103]
Морская авиация в Беларуси [3]
Статьи [20]
Литературное творчество пользователей сайта [6]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Главная » Статьи » Авиация в Беларуси

"Огненные тараны" на территории Беларуси

"ОГНЕННЫЕ ТАРАНЫ" НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛАРУСИ
В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

«Огненный таран» — это высшее проявление героизма советских летчиков, когда они сознательно жертвовали своей жизнью ради скорейшего достижения общей победы над врагом, направляя свои подбитые самолеты на скопления вражеских войск.

АБАЛТУСОВ Иван Николаевич, подполковник, командир 248-го истребительного авиаполка. Подвиг совершил 14 февраля 1944 г. в районе Рогачева, направил горящий самолет на колонну вражеских войск.

БАРАНОВ Николай Андреевич, старший лейтенант, летчик 569-го штурмового авиаполка. Подвиг совершил 16 августа 1944 г., направил подбитый самолет с полной бомбовой нагрузкой на гитлеровский укрепленный пункт Осовец.

БАРЫШНИКОВ Геннадий Иванович, младший лейтенант, летчик 956-го штурмового авиаполка. В районе Орши направил горящий самолет на склад боеприпасов.

БЕРЕЗИН Иван Васильевич, лейтенант, командир звена 74-го гвардейского штурмового авиаполка. 5 июля 1944 г. восточнее Минска направил подбитый самолет на скопление вражеских войск.

БЫКОВСКИЙ Дмитрий Фомич, младший лейтенант, летчик 949-го штурмового авиаполка. 6 января 1944 г. около Витебска направил горящий самолет на скопление вражеских войск.
ГОРАНИН Алексей Дмитриевич, капитан, командир эскадрильи 161-го ночного бомбардировочного авиаполка. 28 июня 1944 г. в районе Орши направил горящий самолет на склады с боеприпасами.

ДРОБОТОВ Михаил Андреевич, лейтенант, летчик 174-го штурмового авиаполка. 29 июня 1944 г. над железнодорожной станцией Слуцк направил горящий самолет на скопление вражеских эшелонов.

ЗАХАРОВ Константин Федорович, капитан, командир эскадрильи 233-го истребительного авиаполка. Сделал 190 боевых вылетов, провел 41 воздушный бой, сбил 15 вражеских самолетов. 13 января 1944 г. в районе Мозыря направил подбитый самолет на вражескую колонну. 2 августа 1944 г. посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

КАДОМЦЕВ Анатолий Иванович, капитан, командир эскадрильи 59-го гвардейского штурмового авиаполка. Подвиг совершил 21 февраля 1944 г. в районе Рогачева. 13 апреля 1944 г. посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

КИРЕЕВ Николай Иванович, лейтенат, летчик 75-го гвардейского штурмового авиаполка. 6 июля 1944 г. в районе д. Волма около Минска направил горящий самолет на скопление танков и другой техники противника.

КОВАЛЕЦ Александр Степанович, капитан, командир эскадрильи 204-го дальнебомбардировочного авиационного полка. 5 июля 1944 г. в районе Борисова направил горящий самолет на скопление вражеских войск. Посмертно награжден орденом Красного Знамени.

КРИВЦОВ Михаил Антонович, подполковник, командир 54-го бомбардировочного авиаполка. 12 января 1944 г. направил горящий самолет на скопление вражеских войск. Посмертно награжден орденом Отечественной войны I степени.

ОКРЕСТИН Борис Семенович, Герой Советского Союза, старший лейтенант, командир эскадрильи 74-го гвардейского штурмового авиаполка. 6 июля 1944 г. восточнее Минска направил горящий самолет на скопление вражеских войск. Посмертно награжден орденом Отечественной войны I степени.

РАДЮШКИН Николай Михайлович, старший лейтенант 826-го штурмового авиаполка. В конце июня 1944 г. в районе Толочина направил подбитый самолет на вражеские позиции.

ТАРАПАТА Петр Викентьевич, капитан, командир эскадрильи 962-го штурмового авиаполка. 17 ноября 1943 г. в районе Витебска направил горящий самолет на вражескую колонну.

ТОРБЯК Владимир Николаевич, младший лейтенант, летчик 74-го штурмового авиаполка. 21 октября 1942 г. на участке железной дороги Витебск — Полоцк направил горящий самолет на скопление вражеских войск.

ХАРЛАМОВ Виктор Петрович, младший лейтенант, летчик 956-го штурмового авиаполка. 30 ноября 1943 г. в районе станции Орша направил горящий самолет на скопление железнодорожных составов.

ЦЫПНЯТОВ Иван Иванович, младший лейтенант, летчик 783-го штурмового авиаполка. 24 июня 1944 г. над д. Большая Крушиновка Могилевской области направил горящий самолет на скопление вражеских войск.

ЧЕРЕВКО Николай Афанасьевич, старший лейтенант, помощник командира 949-го штурмового авиаполка. 29-го июня 1944 г. в районе Полоцка направил горящий самолет на скопление вражеских войск. Посмертно награжден орденом Красного Знамени.

ШЛЫКОВ Юрий Петрович, младший лейтенант. 13 января 1944 г. в районе деревень Кроток и Капличи Калинковичского района Гомельской области направил горящий самолет на скопление вражеских войск. Посмертно награжден орденом Отечественной войны I степени.

Источник: dorogiby.info/
 
Категория: Авиация в Беларуси | Добавил: Саша (16.06.2012)
Просмотров: 1105 | Теги: огненный таран | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017