Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Публикации о музее [18]
Авиация в Беларуси [159]
Морская авиация в Беларуси [3]
Статьи [29]
Литературное творчество пользователей сайта [6]
Личности в авиации [4]
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
Главная » Статьи » Авиация в Беларуси

История Оршанского авиаремонтного завода

ИСТОРИЯ ОРШАНСКОГО АВИАРЕМОНТНОГО ЗАВОДА

   С декабря 1956 года в г.п. Болбасово Витебской области базируется Оршанский авиаремонтный завод, специализирующийся в настоящее время на сертифицированном ремонте вертолетной техники всех модификаций и агрегатов к ним. В Советский период завод производил капитальный ремонт самолетов ТУ-16, ТУ-22М2 и ТУ-22М3.

   История ОАРЗ берет начало 15 июля 1941 года, когда воентехник 1-го ранга Левин Абрам Яковлевич, назначенный начальником авиаремпоезда, подписал первый в истории предприятия приказ. В этом приказе было объявлено о сформировании 2-го авиационно-ремонтного поезда Военно-Воздушных сил Балтийского флота, непосредственно подчиненного 8-й авиабазе КБФ.

   2-й авиаремонтный поезд ВВС КБФ начал своё формирование на основании приказа НК ВМФ от 03.07.1941 года № 0587 и приказа Командующего ВВС КБФ №0015 от 21.07.1941 года, штат 30/86. На формирование авиационно-ремонтного поезда обращена 2-ая подвижная авиационная железнодорожная летучка технической помощи ВВС КБФ (Переведена со штата 30/3)

   Начав свое формирование на станции «Беззаботное» Ленинградской области, часть уже 18 июля 1941 г. была передислоцирована на станцию «Пестово» Октябрьской железной дороги, где завершила свое формирование и впервые приняла участие в обеспечении боевых вылетов авиации Балтийского Флота, ремонте авиатехники и ликвидации воздушных десантов противника на аэродромах Новинка, Югосново, Белые кресты.

   Приказом Наркома ВМФ №0588 от 10.07.1942 года 2-й авиационно-ремонтный поезд ВВС КБФ со всем личным составом и штатным оборудованием перебазируется к 20.07.1942г. в гор. Архангельск и передается в подчинение командующего ВВС Северного флота.

   Приказом Командующего ВВС С.Ф. №0115 от 06.08.1942г. передислоцированный с КБФ 2-й АРП включен в состав ВВС Северного флота с дислокацией в гор. Архангельск, станция Исакогорка, где и обеспечивал ремонт и восстановление авиационной техники, эвакуацию материальной части Северного Флота, базирующейся на аэродромах Ягодник, Лахта, Кехта, Паной, Нарьян-Мар. Медаль «За оборону Советского Заполярья» (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 05.12.1944г.), которой были награждены почти все авиаремонтники, стала достойной оценкой самоотверженности и стойкости наших старших товарищей, внесших весомый вклад в защиту портов и аэродромов через которые прибывала помощь от наших союзников по антигитлеровской коалиции.

   27 июля 1944 года по приказу Наркома Военно-Морского Флота №0611 часть возвращена в состав ВВС Балтийского Флота. Приказом Командующего КБФ №0036 от 24 августа 1944 года 2-й АРП, прибывший из состава ВВС Северного флота, штат 030/486-Веди, зачисляется в состав ВВС КБФ с дислокацией на станции Котлы Ленинградской области.

   Уже 03 июля 1945 года 2-й авиаремонтный поезд циркуляром начальника ГМШ №0693 был передан в состав ВВС Тихоокеанского Флота и передислоцирован на станцию Петровка Приморского железной дороги. И снова, для авиаремонтников наступили напряженные дни и ночи по обеспечению боевых операций в боях с милитаристской Японией.

   Циркуляром начальника ГМШ ВМФ №0147 от 14.03.1946г. 2-ой авиационно-ремонтный поезд ВВС ТОФ /штат №030/486-В/ в полном составе по состоянию на 15.03.1946г. передислоцируется на ст. Пальмикен, район Кенигсберга и включается в состав ВВС Юго-Балтийского флота /основание: ф.2, оп.028506, д.2, л.262 и ф.951, оп.1-с, д.55, л.8/

   Приказом Командующего ЮБФ №054 от 14.05.1946г. 2-ой АРП , прибывший с Тихоокеанского флота числить включенным в состав ВВС Юго-Балтийского флота. Дислокация поезда Пальмикин /основание:ф.951,оп.1-с,д.55, л.16/.

   Циркуляром НГШ № 0598 от 16.12.1946г. 2-ой авиационно-ремонтный поезд переформируется во 2-ю подвижную авиаремонтную базу /почтовый номер – полевая почта № 26995/ с переводом на штат №29/516 – Буки /основание:ф.2,оп.028506, д. 5, л.206 и ф. 104, оп.1сс, д. 112, л. 32/.

   2-ой авиационно-ремонтный поезд входил в состав действующей армии:
1. на КБФ:
- с 22.06.1941г. по 15.08.1941года;
- с 24.08.44г. по 09.05.1945 года.
2. на Северном флоте:
- с 28.07.1942г. по 27.08.1944 года. /основание: перечни №17 и №19/

* * *

   Администрацией Оршанского авиаремонтного завода принято решение к 75-летию завода создать музей. Но, к сожалению, это всё что на сегодняшний день известно о героическом прошлом завода. Нет копий вышеназванных документов, фотографий его работников той поры, фотографий мест базирования и производственной базы, фамилий и имен заводчан, внесших достойный вклад в Победу и отдавших жизнь во имя защиты Родины. Хотелось бы, чтобы на стендах музея был представлен героический труд заводчан в период Великой Отечественной войны.

   Администрация и сотрудники предприятия обращаются с просьбой оказать помощь в восстановлении страниц героического прошлого завода.

   Располагающих информацией или материалами по истории завода в период Великой Отечественной войны просьба писать в комментариях, через обратную связь сайта или на электронную почту shmatov1@yandex.by.
 
Категория: Авиация в Беларуси | Добавил: Саша (14.11.2013)
Просмотров: 1748 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024