Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Публикации о музее [18]
Авиация в Беларуси [159]
Морская авиация в Беларуси [3]
Статьи [29]
Литературное творчество пользователей сайта [6]
Личности в авиации [4]
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
Главная » Статьи » Авиация в Беларуси

Дайджест авиановостей Беларуси за 2018 год

Всякий раз, когда заканчивается год, принято подводить итоги.

Как правило, это означает отметить успехи, указать на недостатки и озвучить планы на следующий  год. Кто-то считает эту традицию полезной и приятной, кто-то нелепой и бессмысленной. Но, безусловно, подведение итогов года помогает расставить приоритеты и понять, происходит ли движение в нужную сторону и с нужной скоростью.

Вот и мы решили сегодня в канун Нового года вспомнить наиболее значимые на наш взгляд события за прошедшие двенадцать месяцев в авиации Беларуси.

26 января в учреждении образования Белорусская Государственная академия авиации прошёл первый выпуск магистратуры.
Впервые в истории учебного заведения из его стен вышли специалисты с дипломом магистра.

Фото: http://bsaa.by/

19 апреля в Национальном аэропорту Минск приземлился новый Эмбраэр-175 авиакомпании Белавиа.

В это день самолёт прилетел из Бразилии с несколькими промежуточными посадками. Надо отметить, что Эмбраэр с бортовым номером EW-512PO стал первым Эмбраэром в новой окраске у авиаперевозчика и первым самолётом данного типа, приобретённого в собственность авиакомпании. По случаю прилёта было устроено красочное представление.
Фото: https://belavia.by/

22 апреля в Национальном аэропорту Минск приземлился самолёт Ил-2, который направлялся на авиасалон ILA Berlin 2018.

На белорусской земле приземлился легендарный самолёт. Это один из двух в мире Ил-2, которые находятся в лётном состоянии. В аэропорту самолёт пробыл 2 дня, после чего направился дальше на авиасалон. По пути следования совершил посадку в аэропортах Гродно и Могилева.
Фото: TUT.BY

23 апреля министр обороны Сербии заявил, что Беларусь передала стране 4 самолёта МиГ-29.

11 мая в Белорусской государственной академии авиации состоялась торжественная церемония открытия самолёта-памятника МиГ-15УТИ возле 3-го учебного корпуса.

 

Событие приуроченно к 73-й годовщине Великой Победы. Первоначально самолёт был установлен на территории учебного заведения около главного корпуса.
Фото: http://bsaa.by/

18 мая – начата разделка на металлолом планера самолёта Ту-154М авиакомпании Белавиа.

Самолёт Ту-154М с бортовым номером 85706 был выведен из реестра несколькими годами ранее, после чего Тушку начали разбирать, далее приступили к разделке. В течении месяца самолёт был полностью разделан на части. Ту-154М с номером 85706 стал первым утилизированным самолётом данного типа, до этого под нож шли самолёты модификации «Б». 
Фото: https://www.onliner.by/

Май – авиапарк Белавиа пополнился самолётом Эмбраэр-195 с бортовым номером EW-513PO.

Самолёт был поставлен с завода. С 16 мая используется на рейсах авиакомпании. Данный борт стал первым Эмбраэр-195 в васильковой окраске.
Фото: Дмитрий Молокович

28 июня со взлётной полосы бывшего аэропорта Минск-1 взлетел последний самолёт.

Последний взлёт в истории аэропорта Минск-1 совершил Ту-134, прошедший ремонт на АРЗ № 407. Авиаремонтный завод после того, как улетела Тушка продолжит свою деятельность уже только на новой площадке в Национальном аэропорту. Территория аэропорта Минск-1 будет застроена.
Фото: TUT.BY

29 июня в Национальном аэропорту приземлился Эмбраэр с бортовым номером EW-514PO.

Таким образом, за 2018 год парк авиакомпании Белавиа пополнился тремя новыми Эмбраэрами. Количество самолётов этого производителя достигло семи.
Фото: https://belavia.by/

10 июля на аэродроме Липки приземлился ремоторизированный Ан-2 Минского аэроклуба — самолёт ТВС-2МС (бортовой номер EW-032AB).

По сравнению с поршневым Ан-2 самолёт имеет улучшенные характеристики, что позволит в будущем готовить парашютистов на более высоком уровне. Это первый турбовитновой Ан-2 в Беларуси.
Фото: БЕЛТА

14 июля на аэродром Липки приземлился По-2.

Самолёт был куплен для Минского аэроклуба компанией А-100. Интересно отметить тот факт, что в 1934 году такие самолёты использовались Минским аэроклубом и спустя 84 года в авиапарке вновь появился По-2, правда он будет использоваться для демонстрационных полётов.

17 июля авиакомпания Белавиа заявила о заказе 4 самолётов Боинг 737 MAX 8.

17 июля 2018 года ОАО «Авиакомпания «Белавиа» и Air Lease Corporation (ALC), американская лизинговая компания, объявили на авиасалоне Фарнборо о заказе четырех авиалайнеров Боинг 737 MAX на условиях лизинга. Первый авиалайнер ожидается в Минске в мае 2019 года.
Фото: https://belavia.by/

 С 23 по 29 июля на аэродроме Боровая прошёл Чемпионат Мира по вертолётному спорту.

В чемпионате принимали участие более 30-ти экипажей из Беларуси, России, Польши, Австрии, Германии, Китая и Украины. Также в рамках чемпионата прошёл авиационный фестиваль #ПРОНЕБО 2018. Этими красочными мероприятиями была завершена история аэродрома Боровая. В скором будущем лётное поле будет застроено жилыми домами.

9-15 сентября.  XXXI Международный конгресс Ассоциации участников космических полетов прошёл в Минске.
В конгрессе приняли участие более 80-ти космонавтов из 17-ти стран мира.

Фото: https://iz.ru/

12 декабря в Национальный аэропорт прибыл Эмбраер-танколет с бортовым номером EW-400PO.

Самолёт прибыл из Ульяновска, где был перекрашен в особенную черно-оранжевую ливрею, которая связана с игрой «World of Tanks». Такая окраска является совместным проектом авиакомпании «Белавиа» и разработчика компьютерных игр Wargaming. До этого в подобную окраску был перекрашен Боинг 737-300 авиакомпании. В скором времени первый «Танколёт» ожидает списание.
Фото: TUT.BY

27 и 29 декабря вертолётом Ми-26 МЧС Беларуси по воздуху были перевезены два фюзеляжа самолётов Як-40, находившиеся на территории бывшего аэропорта Минск-1. Первый был доставлен на испытательно-исследовательский полигон в д. Светлая Роща под Борисовом,

Фото: МЧС

второй на учебную базу под Минском.

Фото sasha-baks, byavia.net

В 2018 году предприятием ЗАО «Аэромаш» был изготовлен тренажёр самолёта Як-130.

Тренажер используется в в/ч 19764 для обучения летного состава в наземных условиях.

За 2018 год в Беларуси было установлено несколько самолётов в качестве авиапамятников.

Фото: Максим Василевич

Самолеты Су-24М были установлены в Скиделе, Глубоком и Быхове. Як-52 около кольцевой дороги в Минске, Су-27 в Пинске и Глубоком, а также МиГ-23УБ из Военной академии был доставлен в Липки для экспозиции авиатехники Минского аэроклуба.

Администрация сайта "Белорусский авиадневник" поздравляет всех с Новым годом.
Пусть в новом году вас ждут лишь отличные новости и приятные сюрпризы. 

 

Категория: Авиация в Беларуси | Добавил: Саша (13.01.2023)
Просмотров: 103 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024