Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Публикации о музее [18]
Авиация в Беларуси [159]
Морская авиация в Беларуси [3]
Статьи [29]
Литературное творчество пользователей сайта [6]
Личности в авиации [4]
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
Главная » Статьи » Авиация в Беларуси

Дайджест авиационных новостей Беларуси 2020

Администрация сайта и группы ВК «Белорусский авиадневник» поздравляет с Новым 2021 годом!

Сегодня мы хотим представить обзор наиболее важных и интересных событий в авиации Беларуси за 2020 год.

В начале 2020 года в гражданской авиации республики продолжался рост пассажиропотока, который достиг рекордных показателей в 2019 году, однако на фоне нарастающей пандемии короновируса темпы роста начали сбавляться и произошёл спад как в мировой, так и в белорусской гражданской авиации. Весной многие страны были закрыты для полётов. Пассажирские авиалайнеры начали всё больше простаивать на земле.

Продолжая реализацию ранее намеченных планов по обновлению парка воздушных судов, авиакомпания Белавиа приобрела в лизинг 2 самолёта Boeing 737-800, которые приземлились в Национальном аэропорту Минск 7 февраля и 20 марта. Отличительной особенностью новых самолётов являются улучшенные винглеты Split Scimitar. Такие законцовки крыла позволяют повысить топливную эффективность самолёта. Сегодня в парке Белавиа 9 самолётов Boeing 737-800.

Boeing 737-800 EW-543PA в Национальном аэропорту Минск 7 февраля 2020 года. Фото: группа belaviaphoto ( vladimir.frolov_ (Instagram))

Boeing 737-800 EW-544PA в Национальном аэропорту Минск 20 марта 2020 года. Фото: instagram.com/saniaturchin88

Также, 20 февраля, в рамках дальнейшего обновления флота, авиакомпания Белавиа подписала договор лизинга (компания AerCap) на три Embraer 195-E2 – самолёты второго поколения знаменитой линейки авиалайнеров. Данный тип воздушного судна отличается повышенной экономичностью и пониженным уровнем шума.

Источник: belavia.by

25 февраля лётчики 61-ой истребительной авиабазы выполнили первые полёты на Су-30СМ, которые поступили в ВВС в конце 2019 года.

Фото: Олега Некало, "Ваяр"

В апреле на аэродром Липки был доставлен самолёт МиГ-27К, ранее использовавшийся как учебное пособие в Белорусской государственной академии авиации. Истребитель-бомбардировщик станет экспонатом нового музея авиационной техники в аэроклубе.

В апреле начался снос старого здания аэропорта Минск (постройки 30-ых годов XX века). Здание использовалось в качестве аэровокзала до 1957 года, в наши дни здесь располагалась медицинская служба гражданской авиации, но после начала застройки аэропорта Минск-1 здание попало под снос.

В рамках поисков различных авиапамятников в Беларуси проекту «Белорусский авиадневник» удалось найти фотографии и восстановить историю утраченного в 1990-х годах мемориального самолёта Ил-14 в Жлобине.

1 июля в городе Барановичи, в 61-й истребительной авиационной базе, на боевое дежурство заступили самолёты Су-30СМ.

Фото: Александр Соц, 01.07.2020

5 августа в ходе учений на аэродромный участок дороги (АУД) приземлился учебный самолёт Л-39, пилотируемый курсантом 4 курса авиационного факультета Военной академии Артемом Черницким. Несмотря на небольшой опыт, посадка была выполнена на «отлично». Также на АУД приземлились два Су-25, два МиГ-29 и два Як-130.

Фото: Воен ТВ

27 августа экспозицию авиационной техники Витебского аэроклуба ДОСААФ пополнил вертолёт Ми-2.

5 сентября в Национальном аэропорту Минск приземлился Embraer 175 EW-554PO авиакомпании Белавиа, который прибыл с завода в Бразилии. Первоначально самолёт должен был быть поставлен весной, однако из-за эпидемии сроки были перенесены. Самолёт стал двенадцатым Эмбраером в парке авиаперевозчика.

В сентябре начались активные работы по перевозке экспонатов музея авиационной техники из Боровой на новую площадку аэроклуба в Липках. Были разобраны и перевезены 2 Як-40, Ту-134А, Ан-12. Подготовлены к  перевозке Ан-24, Ан-26, Ил-18 и Ми-26.

Демонтаж левой консоли крыла Ан-24Б. Аэродром Боровая, 13.10.2020. Фото Сергея Юхневича.

В результате уменьшилось количество экспонатов в Музее авиационной техники в Боровой. Уменьшилась и территория экспозиции, в связи с чем, некоторые экспонаты «переехали» на новые места.

План Музея авиационной техники в Боровой на 31 декабря 2020 года. Инфографика: Дмитрий Соколов.

14 октября на территорию военно-исторического парка Багратион около деревни Раковичи доставлен самолёт Су-24М.

02.11.2020 самолет Boeing 737-500 авиакомпании Белавиа выполнил технический рейс из Национального аэропорта Минск на аэродром Орша в качестве завершающего этапа процедуры сертификации. 3 ноября на основании результатов технического рейса и решения сертификационной комиссии, Департаментом по авиации выдан аэродрому Орша сертификат годности к эксплуатации.

Фото: http://caa.gov.by/ru/news-ru/

3 ноября 2020 года в Логойск из Барановичей доставили МиГ-29, который установили в честь 35-летия основания 7-го зенитно-ракетного дивизиона 15-й зенитно-ракетной бригады ВВС и войск ПВО.

23 декабря в Национальном аэропорту Минск приземлился новый авиалайнер авиакомпании Белавиа - Embraer 195-E2.

Договор на поставку был заключён в феврале. Самолёт стал первым Эмбраером нового поколения в парке Белавиа, ему присвоили номер EW-555PO. До этого белорусский авиаперевозчик эксплуатировал Embraer 175 и Embraer 195 первого поколения. 30 декабря новый самолёт совершил первый коммерческий рейс.

Встреча нового Эмбраера в Национальном аэропорту Минск 23 декабря 2020 года. Фото https://newsgomel.by/

Благодаря приобретению новых самолётов, авиакомпании Белавиа удалось вывести из эксплуатации 7 авиалайнеров: 2 CRJ-200, 2 Boeing 737-300, 3 Boeing 737-500. Таким образом, в 2020 году была завершена тринадцатилетняя история эксплуатации CRJ в авиакомпании. Флот Boeing 737-300/500 сократился в 2 раза. На смену устаревшим самолётам идут более совершенные Эмбраеры и Боинги.

В 2020 году была остановлена эксплуатация первой взлётно-посадочной полосы Национального аэропорта Минск, которая будет реконструирована к 2027 году. ВПП использовалась на протяжении 38 лет. Сегодня для приёма воздушных судов используется вторая ВПП, которую ввели в эксплуатацию в 2019 году.

Кроме Белавиа парк воздушных судов пополнился у авиакомпаний Genex и Rada Airlines. Был приобретён Ан-26 для Genex и второй Ил-62 для Rada Airlines.

                В 2020 году, в процессе изучения истории воздушных судов авиакомпании Белавиа, у проекта «Белорусский авиадневник» появилась задумка сделать «боковички» всех самолётов, которые эксплуатировались в авиакомпании. После было решено разместить их на одной странице, которая бы демонстрировала историю развития парка воздушных судов. Результатом проделанных работ стал плакат «Воздушные суда авиакомпании Белавиа с 1996 по 2020 годы».

 

 

Категория: Авиация в Беларуси | Добавил: Саша (13.01.2023)
Просмотров: 100 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024