Среда, 18.10.2017, 23:31
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Публикации о музее [18]
Авиация в Беларуси [103]
Морская авиация в Беларуси [3]
Статьи [20]
Литературное творчество пользователей сайта [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Главная » Статьи » Авиация в Беларуси

65-я транспортно-боевая вертолетная база

65-я ТРАНСПОРТНО-БОЕВАЯ ВЕРТОЛЕТНАЯ БАЗА
 
КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

   65 отдельный вертолетный полк (войсковая часть 64683) был сформирован на основании директивы Генерального штаба Вооруженных Сил СССР, изданной в июне 1962 года, и директивы командования Белорусского военного округа от 25 июля 1962 года. Формирование полка велось с 1 августа 1962 года в пос. Межица Витебской области. Основой 65 овп послужила 342 отдельная вертолетная эскадрилья (аэродром Лунинец), вооруженная вертолетами Ми-4 и осваивавшая Ми-6. Командиром полка был назначен подполковник М. Настасич, а командир 342 овэ подполковник М. Полухин – заместителем командира полка.
   Уже в сентябре вертолеты 65 овп были задействованы в учениях БВО, в ходе которых пять Ми-6 впервые произвели десантирование мотострелкового батальона и перевозку бронетранспортеров БТР-152. В дальнейшем полк регулярно принимал участие во всех учениях войск Белорусского военного округа.
   В 1963 году 65 отдельному вертолетному полку вручено Боевое Красное знамя.
   В 1964 году полк был перебазирован на аэродром Кобрин.
   В феврале 1965 года две эскадрильи полка участвовали в опытно-исследовательском учении с ракетными, ракетно-техническими частями и реактивной авиацией.
   В июне 1967 года экипажи 24 Ми-4 и 7 Ми-6 приняли участие в учениях "Ладога", в ходе которых вертолетчики впервые в истории советской авиации провели стрельбы по наземным целям в составе полка. В октябре того же года 65 овп был задействован в масштабных маневрах "Днепр", проводившихся Министерством обороны СССР.
   В 1968 году, с 27 июля по 1 августа экипажи 16 Ми-4 и 14 Ми-6 полка участвовали в оперативно-тыловых учениях "Неман", проводившихся в преддверии ввода войск стран Варшавского договора в Чехословакию.
   С 3 по 7 марта 1969 года 30 экипажей полка принимали участие в учениях, проводившихся командованием 26 воздушной армии. В конце марта того же года 12 Ми-4 были направлены в район г. Кзыл-Орда для выполнения спасательных работ после сильного землетрясения.
   В течение 1970 года личный состав эскадрилий Ми-4 прошел переучивание на вертолеты Ми-8.
   В июне 1971 года 65 овп был задействован в опытно-показательных учениях войсковой авиации "Неман-71", в ходе которых проводилось перебазирование 45 Ми-8 и 22 Ми-6 на аэродром Лунинец.
   В 1972 году личный состав полка принял участие сразу в трех учениях. В феврале проводились специальные учения "Эфир-72" с участием 12 Ми-8 и 2 Ми-6, в апреле – учения Министерства обороны СССР "Весна-72" (21 Ми-8 и 1 Ми-6), в сентябре – специализированные учения "Лес" (18 Ми-8). Летом 18 экипажей Ми-8 были направлены на борьбу с катастрофическими лесными пожарами в Подмосковье, вызванными сильной засухой.
   В 1973 году, с 22 мая по 4 июня в рамках учений Министерства обороны СССР "Запад-73" были задействованы 18 Ми-8. С 17 по 25 июля в учениях "Электрон-73", проводившихся Главнокомандующим ВВС, участвовали 6 Ми-8.
   В ноябре 1974 года две эскадрильи Ми-8 65 овп оказывали помощь населению Брестской области, пострадавшему от небывалого осеннего паводка, вызванного многодневными проливными дождями. За время спасательной операции вертолетчиками было обеспечено сообщение с 207 населенными пунктами, перевезено 2700 тонн грузов, эвакуировано 826 человек.
   В марте 1975 года две эскадрильи полка были привлечены к учениям "Весна-75", а в сентябре весь полк участвовал в учениях "Удар-75" с перебазированием на аэродром Межица.
   В 1977 году в составе 65 овп сформирована 5-я вертолетная эскадрилья электронного противодействия (после 1977 года – радиоэлектронной борьбы), вооруженная вертолетами Ми-8СМВ, Ми-8ПП и Ми-10ПП.
   В феврале 1978 года две эскадрильи полка участвовали в армейских оперативно-тактических учениях "Березина", а в июле – в исследовательских учениях по переводу с мирного на военное время, проводившихся командованием объединенными вооруженными силами стран Варшавского договора.
   В апреле 1979 года вертолетчики 65 овп оказывали помощь населению Гомельской области, пострадавшему от разрушительного весеннего паводка.
   С 14 по 23 апреля 1980 года полк принимал участие в маневрах с 38 десантно-штурмовой бригадой. В 1980 году первые 30 человек из состава полка были направлены в состав Ограниченного контингента советских войск в Афганистане. В дальнейшем годичные командировки вертолетчиков 65 овп в ДРА стали регулярными и продолжались вплоть до вывода советских войск из Афганистана.
   В августе-сентябре 1981 года полк в полном составе участвовал в крупнейших оперативно-стратегических учениях Вооруженных сил СССР и стран Варшавского договора "Запад-81", действуя с аэродрома Витебск.
   С июля 1982 по август 1983 года 4-я вертолетная эскадрилья Ми-6 65 овп участвовала в боевой работе в Афганистане в составе 280 овп, базируясь на аэродроме Кандагар. Также в 1982 году несколько экипажей были направлены в состав 100 отдельного вертолетного отряда РЭБ, сформированного для боевой работы в Сирии и базировавшегося на аэродроме эль-Меззе (Дамаск).
   В течение 1983-84 года в Афганистане, в составе 50 отдельного смешанного авиационного полка (аэродром Кабул) находились экипажи 1-й вертолетной эскадрильи на Ми-8.
   С 1985 по 1986 год в Афганистан были откомандированы две вертолетные эскадрильи: 3-я на Ми-6 в состав 181 овп (аэродром Кундуз) и 2-я на Ми-8 в состав 302 овэ (аэродром Шинданд). Еще одна эскадрилья экипажей Ми-8 тогда же была направлена в Эфиопию, в состав транспортной авиационной группы для оказания помощи населению в борьбе с засухой.
   В апреле 1986 года экипажи 65 овп в составе отдельной авиационной группы участвовали в ликвидации последствий крупнейшей техногенной катастрофы на Чернобыльской АЭС. В ноябре того же года в Афганистан, в состав 50 осап (аэродром Кабул) была направлена 1-я вертолетная эскадрилья на Ми-8.
   В сентябре 1988 года экипажи полка были задействованы в оперативно-стратегических учениях "Осень-88". В том же году 11 экипажей Ми-8 2-й вертолетной эскадрильи убыли в состав 50 осап (аэродром Кабул). Эта командировка в Афганистан стала заключительной для вертолетчиков 65 овп.
   Весной 1989 года на основе 302 овэ и 5-й вертолетной эскадрильи (РЭБ) 65 овп была сформирована 302 овэ РЭБ (аэродром Кобрин).
   В 1990 году полк был задействован в операции по восстановлению конституционного порядка в Армении, базируясь в Ереванском аэропорту Эребуни. В том же году на вооружение 4-й вертолетной эскадрильи поступили вертолеты Ми-26.
   В 1992 году 65 отдельный вертолетный полк вошел в состав Военно-воздушных сил Республики Беларусь, образованных 15 июня 1992 года на базе 26 воздушной армии.
   В 1993 году согласно директиве Министерства обороны РБ №5 от 4 января 1993 года 65 отдельный вертолетный полк преобразован в 65 авиационную базу. В течение 1992-93 гг. несколько экипажей Ми-26 полка (базы) выполняли полеты в составе авиационной группы в рамках миротворческой миссии ООН в Камбодже (UNTAC).
   В 1994? году 302 овэ РЭБ введена в состав 65 авиабазы как 5-я вертолетная эскадрилья.
   В 1996 году 65 авиационная база была реорганизована в 65 транспортно-боевую вертолетную базу.
   В 2000-2002 гг. два вертолета Ми-26 с экипажами 65 тбвб в рамках межправительственных договоров и контрактов с МЧС России оказывали помощь в тушении лесных пожаров в Греции.
   В 2002 году 65 транспортно-боевая вертолетная база реорганизована в 65 отдельную смешанную вертолетную эскадрилью. В течение года с момента реорганизации эскадрилья была расформирована. Вертолеты Ми-8Т были утилизированы, вертолеты РЭБ переданы в состав 181 боевой вертолетной базы (аэродром Пружаны-Западные), основная часть Ми-26 вошла в состав 50 смешанной авиационной базы (аэродром Мачулищи), два Ми-26 переданы МЧС РБ (аэродром Липки).

АВАРИИ, КАТАСТРОФЫ И БОЕВЫЕ ПОТЕРИ 65 ОТДЕЛЬНОГО ВЕРТОЛЕТНОГО ПОЛКА 

   13 марта 1970 года. Катастрофа вертолета Ми-6 командира 65 овп полковника Настасича М.Г. на территории завода железобетонных изделий в Кобрине. При взлете с грузом на внешней подвеске вертолет столкнулся хвостовым винтом с наземным препятствием, потерял управление, упал и сгорел. В катастрофе погиб начальник связи полка майор Ерёменко Василий Титович.
   18 июня 1970 года. Катастрофа вертолета Ми-8Т (зав. №1742) 65 овп при посадке на площадку Кринично (район г. Гродно). Командир экипажа капитан Костин Н.Л. Предполагаемые причины катастрофы: самопроизвольное уменьшение мощности левого двигателя на режиме снижения, не позволившее произвести посадку по-вертолетному; производство посадки на площадку с пересеченным рельефом местности, не обеспечивающим безопасное приземление вертолета. Из находившихся на борту 14 человек из состава 65 овп при разрушении вертолета и возникшем пожаре погибли 4 пассажира. В момент катастрофы погибли: командир звена капитан Полуян Владимир Ефимович, командир звена капитан Шелганов Сергей Николаевич, командир отряда капитан Шашарин Валерий Николаевич. На следующий день в госпитале от полученных ожогов скончался командир вертолета капитан Брик Александр Евграфьевич. Еще 7 человек, в том числе командир 65 овп подполковник Капустин Ю. Ф., получили ожоги различной степени тяжести.
   23 июня 1980 года. Авария вертолета Ми-6 (зав. №1030601, "борт 51") 65 овп при перелете по маршруту Кзыл-Орда – Чирчик. Командир экипажа капитан Андреев А.И. При выполнении вынужденной посадки на пересеченную местность, вызванной отказом левого двигателя в полете, возник пожар, вертолет сгорел.
   27 августа 1984 года. Боевая потеря вертолета Ми-8МТ 50 осап при заходе на площадку для высадки десанта в 40 км юго-западнее Кабула. Вертолет был сбит огнем стрелкового оружия с земли. В результате крушения вертолета погибли 4 десантника и экипаж, прикомандированный из 65 овп: командир экипажа заместитель командира эскадрильи по политчасти капитан Белицкий Леонид Николаевич, летчик-штурман старший лейтенант Тувальский Олег Ришардович, бортовой техник старший лейтенант Израйлит Владимир Григорьевич.
   27 апреля 1985 года. Боевая потеря вертолета Ми-8МТ 280 овп, сбитого огнем стрелкового оружия с земли в 34 км восточнее Лашкаргаха. Экипаж и 2 пассажира погибли. В числе пассажиров был начальник ТЭЧ звена капитан Михайлов Владислав Лукич, прикомандированный из 65 овп.
   18 мая 1985 года. Боевая потеря вертолета Ми-6 320 овэ, сбитого огнем с земли в районе Бахары. Покинув вертолет в воздухе, при приземлении погиб помощник командира лейтенант Беляков Виталий Николаевич, прикомандированный из 65 овп.
   19 июня 1985 года. Авария вертолета Ми-8Т (зав. №9744240, "борт 16") 65 овп при выполнении учебной задачи на полигоне в районе г. Борисов. Командир экипажа капитан Шалаев В.Д. Причина аварии: ошибка летчика в технике пилотирования.
   21 июля 1987 года. Боевая потеря вертолета Ми-8МТ 50 осап, сбитого ракетой ПЗРК "Стингер". Экипаж успешно покинул вертолет, но в ходе наземного боя погиб летчик-штурман старший лейтенант Алексютин Владимир Александрович, прикомандированный из 65 овп.
   13 ноября 1988 года. При наземном обстреле реактивными снарядами аэродрома Кабул погибли вертолетчики 50 осап, прикомандированные из 65 овп: командир вертолета капитан Комиссаров Александр Анатольевич, командир вертолета старший лейтенант Кирикович Василий Леонтьевич (скончался в госпитале от ран 18 ноября), летчик-штурман лейтенант Емец Сергей Андреевич.
   11 декабря 1990 года. Катастрофа вертолета Ми-6 (зав. №1030903, "борт 05") 65 овп при заходе на посадку на аэродром Кобрин. Командир экипажа капитан Витущенко М.И. Причины катастрофы: пренебрежение погодными условиями со стороны командования полка и группы руководства полетами, что привело к попаданию экипажа в метеорологические условия, не обеспечивающие безопасность посадки; невыполнение летчиком требований Наставления по производству полетов при попадании экипажа в условия, не обеспечивающие безопасность посадки. В катастрофе погибли: командир экипажа старший летчик капитан Витущенко Михаил Иванович, помощник командира старший лейтенант Федотов Александр Михайлович, бортовой техник старший лейтенант Тимофеев Сергей Георгиевич, бортовой радист прапорщик Середович Николай Иванович. Через два дня после катастрофы в Кобринской городской больнице от полученных травм скончался штурман старший лейтенант Слизевич Александр Аркадьевич.
   27 февраля 1993 года. Авария вертолета Ми-26 (зав. №34001212464, RA-06193) авиационной группы миссии ООН в Камбодже при заходе на посадку на аэродром Стынгтраенг. Командир экипажа майор Клюшкин Н.А. Причина аварии: несвоевременные действия летчика по прекращению снижения вертолета, выполняемого с вертикальной скоростью, существенно большей, чем допустимая Руководством по летной эксплуатации вертолета. В результате произошло грубое приземление с разрушением конструкции вертолета и пожаром.

КОМАНДИРЫ 65 ОВП

ФИО ЗВАНИЕ ПЕРИОД
НАСТАСИЧ
Милан Георгиевич
полковник 1962–1970 гг.
КАПУСТИН
Юрий Федорович
полковник 1970–1975 гг.
ТОПТУН
Николай Васильевич
полковник 1975–1982 гг.
ЗАЙЦЕВ
Павел Герасимович
полковник 1982–1986 гг.
КОСТИЦЫН 
Валерий
Александрович
полковник 1986–1988 гг.
СИДОРЕНКО
Сергей Иванович
полковник 1988–1990 гг.
ФЕДОРОВ
Геннадий Иванович
полковник 1990–12.92 гг.
ЛЫКОВ
Валерий Геннадьевич
полковник 01.93–12.94 гг.
ГЕРЦЕВ
Александр Дмитриевич
полковник 12.94–02.97 гг.
ВАСИЛЬЕВ
Михаил Анатольевич
полковник 02.97–11.98 гг.
БАУЛА
Сергей Николаевич
полковник с 1998 г.


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. 65-я транспортно-боевая вертолетная база – 40 лет. – Брест, ООО "Брествестпресс", 2002.
2. Данные Александра Андреева, Юрия Вавринюка, Сергея Конькова, Геннадия Романовича.
3. Дьяков Д. Авиация Белорусского военного округа в афганской войне (1980-1989 гг.). // Военно- исторический журнал. – 2011. – №2. – с. 26-31.
4. Качук Н. Старейшей вертолетной части Беларуси – 40 лет. // Армия. – 2002. – №4. – с. 8-10.
5. Электронный ресурс "Авиакатастрофы": www.aviacrash.ucoz.ru
6. Электронный ресурс "Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы военной авиации в СССР и России": www.war.airdisaster.ru
7. Электронный ресурс "Авиация в локальных конфликтах": www.skywar.ru

Георгий ДОРОТЬКО

 
Первый заместитель командующего 26-й воздушной армией генерал Леонид Беда (первый слева) среди парашютистов. На переднем плане второй справа – командир 65 овп полковник М.Г. Настасич. Аэродром Кобрин, 1968 год.
Источник: http://scucin-avia.narod.ru
Место катастрофы Ми-8Т, 65 овп, происшедшей 18 июня 1970 года.
Источник: http://aviacrash.ucoz.ru
Ми-10 "борт 99", 239 гв. овп, аэродром Брандис, первая половина 1970-х гг. Примерно в 1975-76 гг. данный вертолет перегнали на Конотопский АРЗ, где он прошел капитально-восстановительный ремонт и переоборудование в Ми-10ПП, после чего был передан в 65 овп.
Ми-6, 65 овп, аэродром Кобрин, 1970-е гг.
Фото А. Андреева.
Ми-6А "борт 52", 65 овп, аэродром Кобрин, 1970-е гг.
Фото А. Андреева.
Ми-6А "борт 52", 65 овп, аэродром Кобрин, 1970-е гг.
Фото А. Андреева.
Ми-6А "борт 43", 65 овп, аэродром Кобрин, 1970-е гг.
Фото А. Андреева.
Ми-6 "борт 40", 65 овп, аэродром Кобрин, 1970-е гг.
Фото А. Андреева.
Хвостовой винт Ми-6. Аэродром Кобрин, 1970-е гг.
Фото А. Андреева.
Место аварии Ми-6 "борт 51", 65 овп, происшедшей 23 июня 1980 года.
Фото А. Андреева.
Экипаж "летающего крокодила" (экипаж А. Андреева, "кобринская" эскадрилья). Ми-6 "борт 80", 280 овп, Афганистан, 1982 год.
Фото А. Андреева.
Экипаж А. Андреева ("кобринская" эскадрилья). Ми-6 "борт 97", 280 овп, Афганистан, 1982 год.
Фото А. Андреева.
Экипаж А. Рабочего ("кобринская" эскадрилья). Ми-6 "борт 25", 280 овп, Афганистан, 1982 год. Этот вертолет сгорел в Лашкаргахе 7 июня 1983 года.
Фото А. Андреева.
Афганистан, аэродром Бамиан, 1982 год.
Фото А. Андреева.
Боевая потеря вертолета Ми-6 "борт 25", 280 овп, Афганистан, Лашкаргах, 7 июня 1983 года. Экипаж А. Андреева.
Фото А. Андреева.
Место катастрофы Ми-6 "борт 05", 65 овп, аэродром Кобрин, 11 декабря 1990 года.
Источник: http://aviacrash.ucoz.ru
Кобринский Ми-26 RA-06188 (UN-255) в составе авиационной группы миссии ООН в Камбодже, Пномпень, сентябрь 1992 года.
Источник: http://www.airliners.net
Ми-26 65 тбвб, арендованный авиакомпанией "Техавиасервис", аэродром Кобрин, конец 1990-х гг.
Источник: журнал "Армия", №3, 2000 г.
Высадка десанта 38 гвардейской отдельной мобильной бригады из Ми-26 RA-06187, 65 тбвб, май 1999 года.
Источник: журнал "Армия", №3, 1999 г.
Кобринский Ми-26 RA-06286, арендованный МЧС России, на тушении пожаров в Греции, 29 августа 2000 года.
Источник: http://www.airliners.net
Ми-26 "борт 62", 65 тбвб, аэродром Кобрин, 2000 год.
Фото С. Конькова.
Ми-8СМВ "борт 84", 65 тбвб, аэродром Кобрин, начало 2000-х гг.
Источник: журнал "Армия", №4, 2002 г.
Ми-26 RA-06287, 65 тбвб, аэродром Кобрин, 3 августа 2002 года. Празднование 40-летия авиабазы.
Фото И. Доротько.
Ми-8МТПС "борт 95", 65 тбвб, аэродром Кобрин, 3 августа 2002 года. Празднование 40-летия авиабазы.
Фото И. Доротько.
Ми-8ППА "борт 90", 65 тбвб, аэродром Кобрин, 3 августа 2002 года. Празднование 40-летия авиабазы.
Фото Г. Доротько.
Стоянки Ми-26 2-й вертолетной эскадрильи, 65 тбвб, аэродром Кобрин, 3 августа 2002 года. Слева направо: "борт 54", "борт 53", "борт 59", RA-06286, "борт 62".
Фото Г. Доротько.
Посадка спортсменов-парашютистов в Ми-8Т "борт 10", аэродром Кобрин, 3 августа 2002 года. Празднование 40-летия авиабазы.
Фото Г. Доротько.
Ми-8Т "борт 31", 65 тбвб, аэродром Кобрин, 3 августа 2002 года. Празднование 40-летия авиабазы.
Фото И. Доротько.
Кобринский Ми-26Т RA-06290, арендованный МЧС России, аэродром Кобрин, 25 ноября 2002 года.
Фото И. Доротько.
Ми-8Т "борт 72", 65 освэ, аэродром Кобрин, 25 ноября 2002 года.
Фото И. Доротько.
Разделка Ми-8Т "борт 31", аэродром Кобрин, 2003 год. Этот вертолет выставлялся в наземной экспозиции на празднике 3 августа 2002 года.
Фото Ю. Вавринюка.
Разделка Ми-8Т "борт 31", аэродром Кобрин, 2003 год. Этот вертолет выставлялся в наземной экспозиции на празднике 3 августа 2002 года.
Фото Ю. Вавринюка.
Разделка Ми-8Т "борт 34", аэродром Кобрин, 2003 год.
Фото Ю. Вавринюка.
Бывший кобринский Ми-26Т RA-06289, арендованный МЧС России, аэродром Мачулищи, 2003 год.
Фото С. Конькова.
Ми-26Т EW-260TF, аэродром Липки, 31 мая 2008 года. Бывший "борт 63" 65 тбвб, переданный МЧС Республики Беларусь.
Источник: http://www.airliners.net
Ми-8МТПИ "борт 93", аэродром Пружаны, 2003 год. Бывший вертолет 65 тбвб, переданный в 181 бвб.
Источник: журнал "История авиации", №25.
Ми-8 "борт 78" в качестве памятника кобринским авиаторам, установленный в сквере воинской славы, на территории бывшего военного городка №16. Бывший Ми-8СМВ "борт 78" 65 тбвб. 29 мая 2011 года.
Фото Г. Доротько.
 
Категория: Авиация в Беларуси | Добавил: Георгий (28.07.2012)
Просмотров: 6882 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 4.1/7
Всего комментариев: 11
1  
Отличный материал! Спасибо!

2  
Хорошая статья. Спасибо. Увидел фото отца, которого даже нет в семейном архиве.

0
3  
Георгий Миланович, спасибо за отзыв! Может, подскажете, кто на данном фото стоит справа от Вашего отца?

4  
Правее отца, если не ошибаюсь, п/полковник Резник, начальник ПДС КБВО.

0
5  
Спасибо! Может, поделитесь впечатлениями о периоде Вашего пребывания в Кобрине?
В частности, интересует момент перебазирования полка из Межицы (Заслоново) на аэродром в Кобрине, бездействовавший до этого три года.

6  
В тот момент (перебазирования), у всех было, естественно, очень многоработы по восстановлению деятельности аэродрома. Большая часть офицерского
состава и солдаты были уже переведены в Кобрин, и работали там чуть-ли не
круглосуточно. А семьи ещё оставались в Межице. Конечно, скучали. Раз в неделю,
на выходной, в Межицу летал МИ-6 с офицерами домой, «на побывку». Причину для
полёта оформляли. Перегружали его страшно, всем хотелось. Набивались нелегалы
(кто в этот раз не должен был лететь). Помню, отец, один раз за шиворот
выбрасывал из вертолёта лишних. Был перегруз, люди могли погибнуть.  
Аэродром в Кобрине восстановили в кратчайшиесроки. После Межицы, в Кобрине была «цивилизация», но нам, мальчишкам, очень
нравилась жизнь в лесу, на берегу прекрасной речки Улла. Там, в Межице, ещё и
озеро было. Зимой на коньках катались. Позже оно заросло, и превратилось в
болото… Это одно их лучших воспоминаний детства.

0
7  
Благодарю за интересные воспоминания! Скажите, а в какое время года проходило перебазирование полка?
И ещё такой вопрос: как обстояло дело с дисциплиной в полку? Всё-таки это большой коллектив людей, держать который "в рамках" - непростая задача. В связи с этим хочу привести фрагмент воспоминаний лётчика 133 иап, служившего в Кобрине в 1959-1961 гг.:
"Следующей особенностью города было наличие большого числа "забегаловок" с названием "Вино-водка". Их было много и у каждого входа, въезда и выхода вокруг аэродрома. И с каждой "Марысей" или "Яцеком" были знакомы командир полка и замполит. После выходных они объезжали наиболее злачные места и после построения всего личного состава полка утром в понедельник, и дачи указаний на неделю (построение было раз в неделю) весь офицерский состав приглашался в "актовый зал". За столом, у сцены сидели командир полка, справа от него замполит, слева - начальник штаба. А весьличный состав сидел на зрительских местах в зале. Разбор "воскресных полётов" словами не описать. Провинившегося вызывали из зала, и он становился в двух шагах от "тройки". Командир полка, со свойственным ему ростовским юмором, подробно, с мельчайшими пикантными деталями, рассказывал о вчерашних похождениях стоящего "столбом" человека. Зал умирал от хохота! Ну а тот, кто стоял, готов был под пол провалиться от стыда..."

8  
Мы переезжали летом. Пятый класс я закончил в Заслоново, в шестой в 1964году пошёл уже в Кобрине. С дисциплиной у отца в полку было очень строго. Отец
сам практически не пил (мог себе позволить пару рюмок пару раз в год), и очень
не любил пьяниц. Когда в 1962 году формировался полк, со всего союза туда
присылали лётчиков. Кто отдаст лучших? Понятно - никто! Собралось много алкашей
и бездельников со всего союза. Пришлось отцу проявить власть. Кто не захотел
расставаться с вредными привычками, и позволял себе являться на службу с
будуна, вскоре вылетели из армии без звания, пенсии, и выслуги лет. Остальных
это быстро отрезвило. Выпившие офицеры даже вне службы боялись показаться отцу
на глаза. В качестве юмора, одна из жён офицеров рассказывала, как довела до
дому в стельку пьяного мужа, периодически выкрикивая: «Вон Настасич идёт!» Муж
вытягивался по стойке «смирно», и метров 50 проходил строевым шагом, потом
почти падал. Она ему давала передохнуть, и всё повторялось снова, пока они не
дошли до дома. 10 лет подряд полк отца признавался лучшим вертолётным полком в
СССР, а офицеры этого полка возглавляли различные воинские подразделения по
всему союзу.

0
9  
Да, в частности, командиром сформированного в 1972 году в Пружанах 225-го овп был назначен Вартан Дзарукович Харахашян. Не знаю, какую должность он занимал перед назначением, а в 1970 году он был командиром вертолётной эскадрильи 65 овп.
Георгий Миланович, написал Вам сообщение на e-mail.

10  
Да, и командиром ОВЭ в Гродно был назначен В.П. Рубеко, тоже комэск из нашего полка. Таких было очень много.

11  
Я ответил.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017