Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Авиаистория
Главная » 2019 » Март » 21 » В память о героическом прошлом
13:08
В память о героическом прошлом

На территории смешанной авиационной базы открыли мемориал в честь аэродрома Мачулищи.

В торжественной церемонии приняли участие командующий Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооруженных Сил Республики Беларусь генерал-майор Игорь Голуб, представители районной исполнительной власти, ветераны и другие приглашенные гости.

— Наша авиация богата своей историей и славным прошлым, — отметил командир смешанной авиационной базы военный летчик-снайпер полковник Андрей Лукьянович. — Стало доброй традицией на территории нашей авиа­базы открывать памятные места, которые напоминают нам о героических подвигах наших предшественников. У нас действует самолет-музей воинской славы, открыта Аллея героев. Сегодня вписана еще одна славная страница не только в историю нашей авиа­ционной базы, но и в историю Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны. Те документы, которые мы получили недавно из Российского государственного архива, доказали, что аэродром, на котором базируется наша авиационная часть, является одним из старейших на территории Республики Беларусь.

Согласно учетной карточке штаба Военно-воздушных сил Белорусского военного округа, аэродром Мачулищи был основан 3 июля 1937 года. Первыми авиационными частями, которые базировались на аэродроме, были 184‑й истребительный авиационный полк на самолетах И‑153, И‑16 и 33‑я отдельная авиа­ционная эскадрилья на самолетах У‑2.

Именно с аэродрома Мачулищи еще до начала Великой Отечественной войны — 16 сентября 1939 года — ушел в свой последний полет дважды Герой Советского Союза Сергей Иванович Грицевец.

Новый облик аэродром Мачулищи приобрел в 1950 году. Его емкость позволила одновременно разместить два авиационных полка. С 1951‑го на нем базировался 201‑й истребительный авиа­ционный полк. В том же году на вооружение полка стали поступать реактивные самолеты-истребители МиГ‑15. По своим тактико-техническим и летно-боевым качествам они превосходили самолеты того же класса и назначения других государств. Личный состав приступил к их освоению.

В 1957 году на вооружение части поступил новый тип техники — самолет МиГ‑19. А спустя три года полк под командованием полковника Василия Коростылёва приступил к освоению новой авиационной техники — самолета Су‑9.

С 201‑м истребительным авиа­ционным полком соседствовал 121‑й гвардейский тяжелый бомбардировочный авиационный полк на самолетах Ту‑4, Ту‑16 и Ту‑22, а с 1960 года — 25‑я отдельная смешанная эскадрилья на самолетах Ил‑14 и вертолетах Ми‑8. 121‑й авиаполк с 1969 года стал носителем ядерного оружия.

Эти два полка покинули военный городок после развала Советского Союза. Полк дальней авиации ушел в российский город Энгельс. Когда с аэродрома поднялся последний самолет, люди плакали. На его борту было написано: «Прости нас, белорусская земля. Не мы тебя с Россией разлучили. Мы, как Россию, берегли тебя, и, как Россию, мы тебя любили».

В Мачулищи же на постоянное место жительства с аэродрома Липки в 1994‑м перебазировалась смешанная авиационная база. Ее летчики, прошедшие горнило Афганистана и участвовавшие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, и сейчас являются лучшими в наших военно-воздушных силах.

Они постоянно участвуют в учениях, парадах, перевозят высших должностных лиц государства, транспортируют грузы, непосредственно поддерживают и обеспечивают силы специальных операций, несут боевое дежурство.

А в прошлом году в очередной раз на международном уровне добились отличных результатов, завоевав два комплекта наград на «АрМИ-2018» — серебро на вертолетах Ми-8 и бронзовые медали на вертолетах Ми-24.

— Работа над мемориалом была совместной. В ней участвовали командующий ВВС и войсками ПВО генерал-майор Игорь Голуб, ветеранские организации. Отдельную благодарность хочу выразить председателю Минского районного исполнительного комитета Ивану Ивановичу Крупко за помощь и содействие в создании мемориала, — отметил полковник Андрей Лукьянович.

Учетная карточка аэродрома, 1937 год

Мемориал — плод творческого сотрудничества личного состава авиационной базы и дизайнера Кристины Романюк. Его верхняя часть представляет собой контур самолета МиГ‑23, на котором нанесены наименования авиационных частей, в разное время базировавшихся на нашем аэродроме. С одной стороны мемориала изображен самолет Ту‑22, а с другой — флагман авиационной базы на сегодняшний день самолет Ил‑76МД. Центральная часть памятника устремлена вверх со взлетно-посадочной полосы, которая находится в основании конструкции.

— Открыв мемориал, мы склоняем головы перед теми, кто с оружием в руках с честью выполнил свой долг перед Родиной, кто отдал свою жизнь за наше мирное небо, — сказал полковник Андрей Лукьянович. — И вспоминая недавний «Большой разговор с Президентом», где глава государства подчеркнул важность национальной идеи, я думаю, что память о нашем героическом прошлом и есть часть нашей национальной идеи.

По завершении мероприятия личный состав авиационной базы прошел торжественным маршем, гости возложили цветы к мемориалу.

Подполковник

Александр Политаев, «Ваяр», фото автора

Источник: Белорусская военная газета "Во славу Родины"

 

Просмотров: 197 | Добавил: Саша | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2019