Воскресенье, 30.04.2017, 00:26
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Главная » 2014 » Май » 15 » В 50‑й смешанной авиабазе открыт первый в Беларуси музей-самолет
23:08
В 50‑й смешанной авиабазе открыт первый в Беларуси музей-самолет

Близ столицы, в городском поселке Мачулищи на территории 50‑й смешанной авиационной базы состоялось торжественное открытие самолета-музея воинской славы.

Событие это стало славным апогеем работы по увековечиванию памяти воинов‑интернационалистов авиационной части, принимавших участие в войне в Афганистане. Напомню, в июне прошлого года в авиабазе был открыт мемориальный комплекс в память о героях, не вернувшихся с той войны. Комплекс состоит из мемориальной плиты с именами погибших авиаторов 50‑го отдельного смешанного авиационного полка и самолета Ан‑26 с символическим бортовым номером «50».

— Мы решили не останавливаться на создании комплекса, — рассказал заместитель командира 50‑й саб по идеологической работе подполковник Вадим Морской. — Он должен был стать максимально функциональным. И благодаря личному составу, участвовавшему в оформлении, подготовке экспозиций, самолет, пусть и, как говорится, списанный с летной работы, вновь стал полезен не только для авиаторов, но и для простых людей. Ведь часто авиабазу с экскурсиями посещают школьники, и мемориальный комплекс во главе с самолетом-музеем теперь будет играть одну из важнейших ролей в воспитании у личного состава и молодежи патриотизма.

В церемонии открытия комплекса приняли участие командующий ВВС и войсками ПВО генерал-майор Олег Двигалев с заместителями, представители администрации городского поселка Мачулищи, воинских частей — соседей авиабазы, ветераны ВВС и воины-интернационалисты, чья жизнь неразрывно связана с легендарным авиаполком-«полтинником».

— Авиабаза идет впереди остальных воинских частей по военно-патриотическому воспитанию и в деле сохранения и приумножения традиций, — поздравляя личный состав с открытием самолета-музея и Днем Победы, подчеркнул генерал-майор Олег Двигалев.

Честь перерезать красную ленту на входе в самолет-музей воинской славы была предоставлена командующему ВВС и войсками ПВО генерал-майору Олегу Двигалеву и командиру 50‑й смешанной авиационной базы полковнику Андрею Лукьяновичу. Затем гости смогли ознакомиться с экспозициями, размещенными в салоне Ан‑26, и запечатлеть свой восторг от увиденного в книге отзывов.

50‑я смешанная авиационная база является правопреемником 50‑го отдельного смешанного авиационного полка, который был сформирован с целью оказания интернациональной помощи афганскому народу. Полк вошел в состав 40‑й общевойсковой армии, и с марта 1980 по февраль 1989 года авиаторы выполняли боевые задачи с афганского аэродрома города Кабула.

В марте 1983 года указом Президиума Верховного Совета СССР авиаполк был награжден орденом Красной Звезды.

В ходе войны летчики полка совершили 120.944 боевых вылета (больше, чем в других частях), уничтожили 298 опорных пунктов, 160 огневых точек, 104 позиции ДШК, 75 складов с оружием и боеприпасами, около 3,5 тысячи мятежников, перевезли более 90 тысяч тонн грузов. «За речкой» погибли 132 воина-авиатора легендарного «полтинника».

Более 4.000 авиаторов были награждены орденами и медалями. Шесть летчиков удостоены высокого звания Героя Советского Союза, два из них посмертно — полковник Александр Голованов и майор Владимир Ковалев.

«Побывать» внутри музея и услышать уникальный фрагмент радиообмена экипажа Ми‑24 из 50‑го осап, погибшего при выполнении воинского долга, можно, посмотрев видео на канале Министерства обороны в YouTube (ссылка: http://youtu.be/tulRccmvAzk).

В видеосюжете использована аудиозапись радиообмена 13.01.1986, последние секунды жизни экипажа вертолета Ми‑24 капитана С. Синько (50‑й осап). Трагедия произошла в районе Газни, Афганистан. Экипаж на Ми‑24 осуществлял прикрытие восьми вертолетов Ми‑8МТ, осуществлявших высадку десанта на плато Искаполь под Газни. Душманы стали обстреливать вертолеты, и Ми‑24 отвлек огонь на себя. Машина получила значительные повреждения от пуль ДШК и загорелась.

Автор: подполковник ИГОРЬ ЖУК, фото автора

Источник: белорусская военная газета "Во славу Родины"

Просмотров: 794 | Добавил: Саша | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017