Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
Главная » 2011 » Октябрь » 25 » В Мостовском районе обнаружено место падения Пе-2
00:11
В Мостовском районе обнаружено место падения Пе-2
В Мостовском районе краеведы обнаружили место падения советского бомбардировщика Пе-2.

Уже 10 лет энтузиасты из Щучина вместе с Дмитрием Киенко по крупицам восстанавливают данные о боевых действиях советских летчиков на территории Гродненской области в первые дни Великой отечественной. Особое место – бомбардировочная авиация. В 41-м на Гродненщине базировался 16-й авиационный полк.

Аэродром Черлёна в Мостовском районе и самолёты двух типов. Практически всё, что сохранилось в военной хронике о действиях бомбардировщиков на территории области. На вооружении полка были два типа самолетов – СБ и Пе-2. Последние только принял на вооружение и летчики начинали переучиваться.


Пе-2, Петляков, Пешка – один из самых распространенных советских бомбардировщиков времен второй мировой. Производился на протяжении всех боевых действий. Его конструировали как истребитель, но в итоге самолет стал пикирующим бомбардировщиком. Дальность полета – более тысячи километров, боевая нагрузка около тонны, экипаж три человека.


Все самолеты 16 скоростного бомбардировочного авиаполка немцы уничтожили в первый день войны. Основную часть на земле. Успели взлететь (как доказали краеведы) только три Пе-2. Их сбили в воздухе.




Фото из архива Дмитрия Киенко.

Звеном бомбардировщиков командовал капитан Анатолий Протасов. Имя капитана появилось в прессе в июле 41-го. Было сказано, что его экипаж совершил первый таран немецкого истребителя на бомбардировщике. (В новости от 15.10.2011 г. материал К. Б. Стрельбицкого "Еще раз о таране капитана Протасова")

Капитан Анатолий Протасов

Был ли таран, на каком самолёте летал Протасов, и самое главное, где упал бомбардировщик. С 2009 года краеведы проводят полевые исследования в лесу.


Его разбили на квадраты. Сегодня – последний из них. Уже с первых метров оказалось, что это и есть место падения самолета. Куски металла разбросаны на большой территории. Хорошо заметны на поверхности, несмотря на то, что прошло 70 лет.

 

Небольшие куски обшивки и краеведы делают заключение. Здесь находятся обломки ПЕ-2.Куски дюраля покрашены с одной стороны зеленой краской. Самолеты СБ, которые также находились на вооружении авиаполка, не красили. Это значит экипаж Протасова взлетел на ПЕ-2. Как и два других самолета, место падения одного из них краеведы уже установили. 22 июня в 6 часов утра дежурное звено самолетов поднялось в воздух по боевой тревоге и сразу попало на группу из 50-ти машин люфтваффе. Капитан Протасов направил свою «пешку» в лоб одному из немецких истребителей. Местные жители в то утро, видели в небе яркую вспышку.


Житель Щучина Дмитрий Киенко более двух лет работал с немецкими и советскими архивами, беседовал с местными жителями. Действия летчиков он описал в своей книге:
"…это был не таран, а попытка тарана, так как самолет бросился в кучу самолетов противника, но был сбит в лобовой атаке из пушек немецкого самолета. По нашим данным немцы понесли потери в том налёте, но не было сбитых самолетов, только раненные члены экипажа…”.

Летчики не успели завершить таран, бомбардировщик потерял управление и начал падать. Но героизм советского экипажа от этого меньше не становится, считают краеведы из Щучина. Они выяснили, что погибших летчиков местные жители захоронили недалеко от места падения самолета. Все данные они передадут в Министерство Обороны. Дальнейшие поиски здесь продолжит поисковый батальон.

 

 
Просмотров: 1725 | Добавил: Саша | Теги: Пе-2, Протасов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024