Понедельник, 29.05.2017, 10:44
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Главная » 2014 » Январь » 6 » В 2014 году Центральному аэроклубу исполняется 80 лет
00:25
В 2014 году Центральному аэроклубу исполняется 80 лет
Минский аэроклуб Осоавиахима был создан в 1934 году Постановлением Совета Народных Комиссаров БССР на базе планерной станции, функционировавшей в пригороде Минска – населённом пункте Медвежино. Обучение полетам проводилось на планерах УС-2 и УС-4. По мере поступления в аэроклуб самолётов У-2, начинается подготовка молодёжи на самолётах. В 1938г. в аэроклубе существовало два летных отряда.

31 октября 1939 года Постановлением Совета Народных Комиссаров БССР аэроклубу присвоено персональное наименование дважды Героя Советского Союза Сергея Ивановича Грицевца.

До начала Великой отечественной войны Минский аэроклуб произвел 7 выпусков будущих летчиков ВВС страны. В 1941 году после эвакуации в тыл Минский аэроклуб вошел в состав 10-й Военной авиашколы (в которую также входили воспитанники Гомельского и Харьковского аэроклубов), готовившей летчиков для фронта.

Послевоенное возрождение Минского аэроклуба началось в 1946 году. Лётная часть аэроклуба состояла из авиационного отряда первоначальной лётной подготовки (командир отряда А.М. Кремер), авиационно-спортивного отряда планерного и парашютного профиля (командир отряда Герой Советского Союза Е.С. Белявин) и авиационного звена поддержания техники пилотирования летчиков запаса (командир звена Ф.И. Лосев). Первый послевоенный выпуск курсантов с направлением в военные лётные училища произведен осенью 1947 года на самолётах По-2.

В 1948 году Минский аэроклуб в связи с расширением функций переименован в Центральный аэроклуб БССР. В 1964 году в связи с организационным совершенствованием авиации ДОСААФ СССР и предписанием аэроклубам только спортивных функций решением Центрального совета ДОСААФ СССР Центральный аэроклуб БССР переименован в Минский авиационно-спортивный клуб 1-й категории. В это же время, учитывая особенности использования воздушного пространства в районе полетов аэродрома «Боровая», летная подготовка спортсменов аэроклуба на самолетах, кроме звена парашютной подготовки, в этом же году была прекращена.

В октябре 1993 г. в связи с прекращением полномочий Федерации авиационного спорта СССР, представлявшей на международной арене авиационные виды спорта, Минский аэроклуб ДОСААФ переименован в Национальный аэроклуб Беларуси (НАК Беларуси) с целью вступления в члены ФАИ и получения соответствующих полномочий. В 1994 году НАК Беларуси был принят действительным членом Международной авиационной федерации, в результате чего белорусские команды и спортсмены ежегодно участвуют в соревнованиях по авиационным видам спорта, которые проводятся под эгидой ФАИ.

В 1997 году согласованным решением Военной академии Республики Беларусь и Республиканского совета БелОСТО Национальный аэроклуб Беларуси включен в систему летного обучения курсантов – будущих военных летчиков страны.

Согласно изменившемуся законодательству Постановлением Президиума Республиканского Совета БелОСТО от 22 июня 1999 г №3 Национальный аэроклуб Беларуси переименован в Центральный аэроклуб БелОСТО.

За послевоенные годы подготовлено 4 заслуженных мастера спорта СССР, 4 мастера спорта международного класса, 163 мастера спорта СССР, Чемпионы Мира, Европы и СССР, 585 спортсменов I-го разряда, более 15 тысяч II-го и III-го разрядов, двум работникам аэроклуба присвоено звание "Заслуженный тренер СССР" и пяти - "Заслуженный тренер БССР". Спортсмены аэроклуба семь раз завоёвывали звание чемпионов Мира, два раза чемпионов Европы и девять раз чемпионов СССР. Установлено 25 мировых и 30 Всесоюзных рекордов.

Многие годы Центральный аэроклуб ДОСААФ возглавляет подполковник запаса летчик 1-го класса Николай Петрович Мочанский, бесконечно преданный небу и авиации человек. По инициативе Николая Петровича на базе Центрального аэроклуба создан первый в Беларуси Музей авиационной техники под открытым небом. Открытие музея состоялось 4 июля 2009 года.

Учебно-спортивное учреждение «Центральный аэроклуб имени дважды Героя Советского Союза С.И.Грицевца» ДОСААФ Республики Беларусь предоставляет возможность принимать участие в обзорных полётах на вертолёте Ми-2, самолётах Як-52, Ан-2 и совершать прыжки с парашютом.

Использованы материалы с сайтов:
 
Просмотров: 707 | Добавил: Саша | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Еще немного из истории Минского аэроклуба. Отрывок из книги Василия Глебовича Зверева "Мой позывной - "Таран-21"

… В 1985 году вышел приказ ЦК ДОСААФ СССР о создании при аэроклубах клубов юных авиаторов. Меня заинтересовало это новое дело, и я попросился на должность начальника клуба …
… Исполнение обязанностей начальника клуба я начал с разработки Положения о клубе, в котором предусмотрел, что клуб создается при Минском аэроклубе по предварительному согласованию с участием станции (Дома) юных техников Минпроса и белорусского «Аэрофлота». Такое участие указанных организаций значительно расширяло материальные возможности клуба.
Не прошло и трех месяцев, как клуб был создан и начался учебный процесс. Курсантами стали учащиеся средних школ города Минска. Они с величайшим интересом стали изучать авиационные дисциплины, начали готовиться к полетам па планере, к парашютным прыжкам. Для курсантов была разработана и изготовлена форменная одежда, в которой они вышли на первомайскую демонстрацию. Перед собой несли транспарант: взмывшая вверх ракета с надписью «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» …
… Продолжала укрепляться материально-техническая база клуба. Было приобретено три планера: два для первоначального обучения, один для подъема в воздух буксиром (самолетом). В период летних школьных каникул для курсантов был организован и проведен месячный лагерный сбор военизированного характера. В процессе курсанты совершали парашютные прыжки с самолета, за которыми наблюдали их родители …
С работой клуба в период сбора ознакомилась не то какая-то комиссия, не то делегация из Москвы. Она отметила, что другого такого клуба в Союзе пока больше нет. Казалось бы, такое заявление авторитетной комиссии обязывало ЦК ДОСААФ Республик сделать все от него зависящее для полного завершения становления клуба. Тем более что финансовые возможности ЦК позволяли это сделать. Вместо этого председатель ЦК генерал Максимов, в начале активно содействовавший созданию клуба, затеял торг с Минпросом о том, чтобы последнее взяло на себя финансирование инструктора-планериста. Торг затянулся, инструктора в штате не было, программа полетов на планере была сорвана.
Делегация родителей курсантов обращалась к председателю с просьбой решить вопрос относительно инструктора. Для этого пригласила генерала на родительское собрание. Однако тот на встречу с родителями прислал своего зама по авиации полковника Шестака. Последний, выступая, ничего умнее не придумал, как начал запугивать родителей тем, что полеты на планере опасная для жизни штука. Мне стыдно было за полковника - летчика, который отталкивал молодежь от авиации. Видя такое отношение со стороны руководства ЦК, я туг же подал заявление на увольнение. К сожалению, клуб тут же прекратил свое существование…

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017