Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
Главная » 2019 » Апрель » 5 » Самолет-кафе откроют в Минске
08:10
Самолет-кафе откроют в Минске

Почему на Октябрьской поставили Ан-2, а не «Боинг», и где еще в Минске стояли «развлекательные» самолеты

Минчанин Евгений Васильев привез в столицу старый советский Ан-2 и уверен, что кукурузник был рожден для ул. Октябрьской. Почему не взял «Боинг» и зачем проведет в самолет дополнительное электропитание, он рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости».

Кукурузнику больше 50 лет — этот борт был выпущен в 1967 г. Последний раз поднимался в воздух в 1996-м. В Минск самолет весом примерно 3,5 т привезли в разобранном виде на двух фурах из Витебского аэроклуба ДОСААФ.

Точную цену списанного Ан-2 Е. Васильев не называет. Отшучивается, мол, сравнимо со стоимостью подержанной иномарки. Но разброс цен у б/у авто может быть ого-го… Удается выяснить только, что «больше трех тысяч долларов».

Видок у «Аннушки», которая сошла с конвейера в 1967 году, скажем честно, потрепанный. Хвост и крылья сняты, краска местами облупилась (если вздумаете потрогать винт, не удивляйтесь синим ладоням. Испытано на себе. — Прим. авт.), стекла в иллюминаторах где поцарапаны, где вовсе отсутствуют. Е. Васильев собирается вернуть старушке благообразный, вернее первозданный, облик и сделать из нее кофейню. А точнее — атмосферный арт-объект, в котором и минчане, и гости столицы смогут не только фото красивое сделать за штурвалом в кабине пилота, но и чашечку ароматного бодрящего напитка выпить.

— Это идея из разряда «для настроения», миллионы на ней зарабатывать никто не собирается, — отмечает Е. Васильев. — Улица Октябрьская — место атмосферное, и кукурузник в четыре крыла отлично сюда вписывается.

В отличие от той же «тушки» или «Боинга». Евгению уже задают вопросы в духе «почему более габаритное летательное средство не взял» и «где в компактном Ан-2 людей усаживать собрался». Васильев к таким диванным критикам относится спокойно и даже снисходительно.

— Списанный Ту-154 будет стоить порядка 300–400 тыс. долларов, — говорит Евгений. — Да и вопрос не столько в деньгах, сколько в размерах. Люди привыкли оценивать самолеты издалека. И если Ан-2 в длину в собранном состоянии около 12,7 метра, то «тушка» — порядка 33 метров. Она сюда банально не влезет. Не говоря уже о том, что и смотреться несуразно будет, и, чтобы подняться в 154-й, нужны специальные трапы.

Посадочных мест в кукурузнике, по приблизительным прикидкам, планируется 12. Два из них — в вымытой и вычищенной до блеска кабине пилота. Там и кнопочки понажимать разрешат, и штурвал покрутить. Стартер и аккумулятор из Ан-2 предусмотрительно снимут и топливо тоже сольют. Так, на всякий случай, чтобы никому не пришло в голову проверить, правда ли Ан-2 всего 100 м для взлета требуется. Но проведут дополнительное электропитание, чтобы приборная панель светилась, как в летящем самолете.

Дополнительно утеплять кукурузник Евгений не намерен. Допускает, что зимой можно будет тепловые пушки задействовать. Но не факт, что придется. Дело в том, что самолет станет антуражной частью одной большой идеи. Гостям будет где погреться в холодную пору года.

— Представим, что наиграются минчане и гости с фотками за штурвалом. Какова будет дальнейшая судьба АН-2? На металлолом?

— Вопрос в том, наиграются ли, — добродушно улыбается собеседник. — В Минске много детей, которым кафе-самолет будет в диковинку. К тому же в город приезжают туристы.

— Но детское кафе «Икар», размещенное в списанном Ту-134 в Курасовщине, тоже было диковинкой в 1980-х. И испытания временем не выдержало…

— Время как раз и стало решающим фактором, — отбивает подачу Васильев. — В то время с общепитом было, скажем честно, грустно. В наши дни «Икар» заходил бы на ура.

Кстати, об «Икаре». В начале 1980-х на зеленой (тогда еще) зоне на ул. Корженевского «приземлился» Ту-134, в фюзеляже которого и разместили детское кафе. Помимо привычных сладостей в виде мороженого там продавали дефицитные по тем временам глазированные сырки. На форумах до сих пор спорят, стоили они 14 копеек или все-таки 15. Для местной детворы — мальчишек особенно — отдельным удовольствием была возможность зайти в кабину пилота, где был полный набор приборов, индикаторов и кнопок.

В 90-х кафе переделали в пневматический тир, в 1994-м «тушку» разобрали и утилизировали.

И еще

Самый, пожалуй, эффектный кинотеатр находился в 1960-х в парке имени Горького в корпусе самолета Ли-2. Можно только представить восторг детишек, которые приходили на сеанс. Это сейчас все балованные, а тогда посмотреть кино в настоящем самолете…

А за торговым центром «Восток-1» (ул. Калиновского, 68) с середины 1980-х до конца 1990-х стоял Ан-12. Одни говорят, что в корпусе самолета располагался магазин, другие — что игровые автоматы. Но все сходятся в том, что тир в самолете 100 % был. И что за некоторое время до утилизации и Ан-12, и территория вокруг него превратились, к сожалению, в стихийный туалет.

Фото Ирины Малиновской, фото из Интернета

Автор материала: Кристина Криворучко

Источник: агентство «Минск-Новости»

 

Просмотров: 933 | Добавил: Саша | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024