Четверг, 22.06.2017, 19:26
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Главная » 2016 » Март » 16 » Не дожидаясь "чистки", он поднялся в небо…
22:33
Не дожидаясь "чистки", он поднялся в небо…

Недавно на столичном Восточном кладбище состоялась встреча, посвященная памяти военного летчика полковника Милана Георгиевича Настасича. Отдать дань любви и уважения пришли самые близкие люди: сын Георгий, сослуживцы полковник в отставке Олег Чичков и подполковник в отставке Александр Бровченко, а также друг Георгий Лепин.

Собрались те люди, у которых были силы прийти. Ведь со дня смерти Милана Георгиевича прошло уже 17 лет. Сын выдающегося летчика Георгий Настасич вспоминает, как пять лет назад здесь собралось почти двадцать человек, приходили друзья и сослуживцы, некоторые были с женами. Но с каждым годом их становится все меньше…

Полковник Милан Настасич родился в сербском городе Биелина 29 декабря 1923 года, учился в городе Нови-Сад и занимался планерным спортом. Когда началась война, он, будучи членом Союза коммунистической молодежи Югославии, участвовал в работе подполья. Чуть позже Милан перешел в партизанский отряд, где вместе с такими же юношами, как и он, боролся с гитлеровцами.

В сентябре 1944 года Милан Настасич отправился в Советский Союз и успешно окончил Энгельсское авиационное училище имени М. Расковой, после чего вернулся в Югославию и служил в военной авиации.

Когда Югославия разорвала связи со странами соцлагеря, Настасичу пришлось сделать выбор, так как несогласных с политическими убеждениями генсека Тито отправляли в ссылку на Голые острова. Там навсегда остались многие соратники Милана Георгиевича. За ним тоже была установлена слежка. Не дожидаясь «чистки» в армии и не находя возможности повлиять на судьбу своей страны, Милан Настасич решился на беспрецедентный шаг: поднял в воздух боевой самолет Пе‑2 югославских ВВС и, миновав несколько границ, приземлился на аэродроме Станислав, ныне город Ивано-Франковск.

Вот как об этих событиях со слов Милана Георгиевича рассказывает его друг Георгий Лепин:

— Как командир эскадрильи он покинул свой кабинет и вылетел якобы на оценку погоды, предварительно забрав необходимое, но при этом оставив в сейфе все свои награды. После того как его хватились, летчикам было приказано вернуть Настасича, но они были хорошими товарищами и лишь сделали вид, что преследуют его.

Позже Милан Георгиевич окончил Военно-воздушную академию имени Гагарина и в 1962 году стал командиром первого вертолетного подразделения в Белорусском военном округе — ​65-го отдельного вертолетного полка. Эту должность офицер занимал до 1970 года.

— Для нас Милан Георгиевич — ​святой человек, — ​вспоминает о товарище его сослуживец Олег Чичков. — ​Почти пять лет я был у него правым летчиком. Летать с ним было одно удовольствие! Он даже на приборы не смотрел, говорил, что вертолет нужно чувствовать. Я тогда еще не понимал, как это возможно. Но через лет пять, когда сам «сросся» с машиной, понял, о чем хотел сказать мой наставник.

Милан Георгиевич был чутким и отзывчивым командиром. Он лично занимался и летал с каждым начинающим летчиком. Говорят, выходных в его жизни не было.

— Без меня на разведку никогда не вылетал, — ​вспоминает подполковник в отставке Александр Бровченко. — ​Летали вместе и много. Свою работу он выполнял великолепно: делал на вертолете такие вещи, которые тогда были за гранью реальности.

Милан Настасич являлся не только выдающимся летчиком, но и хорошим отцом и мужем, должное внимание уделял детям — ​сыну Георгию и дочери Елене. К нему всегда можно было обратиться по любому вопросу, приходили за советом сослуживцы и друзья.

— Однажды его вызвали среди ночи, — ​вспоминает Георгий Настасич. — ​Позже узнали уже от отца, что в Беловежской Пуще случилось несчастье с Петром Мироновичем Машеровым. Сказали, что только Настасич сможет провести эту операцию, да еще и в такую нелетную погоду. Для транспортировки первого секретаря в Минск отец произвел посадку вертолета в тумане на волейбольную площадку. У него это получилось.

За службу в Вооруженных Силах СССР, успехи в подготовке летных кадров и высокую боеготовность полка полковник Милан Настасич был награжден орденом Красного Знамени и многими другими орденами и медалями.

У могилы полковника Милана Настасича
У могилы Милана Настасича (слева направо): друг Георгий Лепин, сослуживцы Александр Бровченко и Олег Чичков, сын Георгий Настасич

После его смерти решением Кобринского горисполкома одна из центральных улиц в военном городке названа именем первого командира 65-го отдельного вертолетного полка Милана Георгиевича Настасича. Это заслуга бывших руководителей города, личного состава и ветеранов полка, благодаря которым память о выдающемся летчике полковнике Милане Настасиче будет жить вечно.

Юрий Прокорым, курсант военного факультета в БГУ, фото автора

Источник: Белорусская военная газета "Во славу Родины"

 

Просмотров: 252 | Добавил: Саша | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Как называют офицера изменившего присяге и своему народу и бежавшего на запад, на восток? Если бежал на запад-предатель,  а на восток-герой.  wacko

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017