Четверг, 24.08.2017, 09:52
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Главная » 2011 » Январь » 3 » «Камуфляжная раскраска», или Как НЕ надо окрашивать памятники
16:29
«Камуфляжная раскраска», или Как НЕ надо окрашивать памятники
Су-17 ГлубокоеНедавно на одном уважаемом авиационном сайте появилась фотография россиянина Сергея Рябцева, сделанная им в белорусском городе Глубокое 10 октября минувшего года (Интернет-адрес снимка - http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Sukhoi-Su-17.../1839920/&sid=ceb3fc173199ef422956548a7d6270cb )
Уже одна даже «превьюшка» этого снимка своей «колористикой» неприятно режет глаз любому, не страдающему дальтонизмом и хотя бы немного понимающему толк в военной авиации. Ну, или просто тому, кто из бывшего обязательного советского школьного курса начальной военной подготовки имеет представление о маскирующем камуфляже. Увы, таковых, очевидно, не нашлось в администрации города Глубокое, «вещественным доказательством» чему является данный снимок…
Вот здесь на нашем сайте - http://aircraft-museum.ucoz.ru/index/vitebskaja_oblast/0-41 - я в своё время привёл следующий текст: «В районном центре Витебской области городе Глубокое имеется 1 мемориальный самолёт – Су-17М.
Су-17М (бортовое обозначение – «101», цифры: первоначально – жёлтого цвета без окантовки, ныне – красного с белой окантовкой, корпус: верхняя часть – трёхцветной зелёно-коричневой камуфляжной раскраски, нижняя - естественного цвета металла, без окраски) установлен в 1995 (?) году на въезде в город…» и далее по тексту.
Приношу всем пользователям Интернета свои извинения за эти данные, ныне не соответствующие действительности благодаря активной деятельности местных властей «по поддержанию памятника в надлежащем состоянии»! За прошедшие с момента своей установки здесь полтора десятилетия самолёт-памятник, конечно, нуждался, если не в реставрации, то в «косметическом ремонте» точно. Именно «косметику» на него и навели!
Теперь моя справка должна читаться так: «В районном центре Витебской области городе Глубокое имеется 1 мемориальный самолёт – Су-17М.
Су-17М (бортовое обозначение – «101», цифры: первоначально – жёлтого цвета без окантовки, затем – красного с белой окантовкой, ныне – красные без окантовки, корпус: верхняя часть – трёхцветной охристо-чёрно-серой раскраски «под камуфляж», нижняя – светло-серой раскраски) установлен в 1995 (?) году на въезде в город…».
Но настоящую красоту, как известно, никаким словами не опишешь, тем более – сухим языком исторической справки. Поэтому смотрите и любуйтесь на фото на застывший на взлёте в Глубоком чёрно-красный боевой самолёт!
Очевидно, что самолёт-памятник в Глубоком действительно нуждался в покраске, но это не значит, что красить нужно было именно в те цвета, банки с краской которых в тот момент были на складе! Сразу вспоминается советская «армейская мудрость»: «Всему, что движется, отдай честь, всё, что не движется – покрась!». Глядя на этот «цветовой кошмар», думаешь: «Лучше бы эта «сушка» двигалась и могла бы улететь из Глубокого!»

2011 © К.Б.Стрельбицкий (Москва, Российская Федерация)
Просмотров: 1364 | Добавил: Бортстрелок | Теги: авиапамятник, Су-17, камуфляж | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 8
8  
Судя по фотографии этого самолёта-памятника, сделанной буквально на днях -
http://forum.globus.tut.by/viewtopic.php?t=2697&postdays=0&postorder=asc&start=0 - ядовитая "глубокская" краская, слава богу, начинает выцветать smile

7  
Уважаемый Александр!
Вы пишете: "Ужасно когда в "утраченное" попадают сами самолеты. Это уже безвозвратно".
Не могу не согласиться. Каюсь, что и сам грешен: во время службы приложил руку к уничтожению последнего в части Ил-14 в 1985-м, а затем, в 1986-м уже на другом аэродроме - к выводу из строя "по случаю вечной дружбы с Америкой" "эмок" из Энгельса cry Но, конечно, не по своему желанию, а "токмо волей пославшей меня жены" smile , то есть моего тогдашнего авиационного начальства.
Но есть и чем гордиться: в том же 1985-м готовил к отправке в Ульяновск предпоследний наш Ил-14 (может это меня с того времени самолёты-памятники подспудно интересуют ?). Сейчас он стоит в местном "Головном отраслевом музее истории гражданской авиации" в ужасном состоянии. А провожал я его в мае 85-го как "ласточку"! Но хотя бы сохранился, и то хорошо.
(Кстати, всё, что пишется именно про этот борт - принципиально неверно, но это - тема уже не нашего сайта).
Извините, в Рождественскую ночь xmas воспоминания 25-летней давности нахлынули...

6  
Quote (Бортстрелок)
В общем - жаль всего утраченного, и кошмар всё то, что получилось!

Да уж, получилось кошмар crazy
Но несколько успокаивает то, что это утрачено не безвозвратно (надеюсь).
Ужасно когда в "утраченное" попадают сами самолеты. Это уже безвозвратно.


5  
Уважаемый Александр!
Конечно, те надписи и рисунки, которые были утрачены при обсуждаемой нами недавней покраске памятника в Глубоком, были для этой "сушки" не "родными".
Но наносили то их полтора десятилетия назад специалисты Барановического авиаремонтного завода (Республиканское унитарное производственное предприятием «558-й авиационный ремонтный завод»), которые и камуфляж, и все надписи и рисунки делали профессионально, то есть так, как они ДОЛЖНЫ БЫТЬ!
В общем - жаль всего утраченного, и кошмар всё то, что получилось!

4  
Quote (Бортстрелок)
При этом оказались утраченными оригинальные технические надписи и рисунки на корпусе памятника!
Сейчас внимательно пересмотрел все его фото - более 80 - в моём компе и пришёл к выводу, что потеряны как минимум - две надписи "Заборник" по носу слева и справа и два знака установки струбцин под плоскостями.

Утраченные надписи - невелика потеря по сравнению с утраченным камуфляжем. При желании восстановить их не составляет большого труда. И бывшие надписи наверняка не "родные", а нанесенные при покраске уже памятника, т. к. больше никаких признаков других тех. надписей на нем не было.
Но, конечно, все равно жалко. angry


3  
Коллеги! Эта "сушка" в Глубоком - и так местная достопримечательность! Есть "документальные фотосвидетельства", что к ней даже молодые на свадьбе цветы возлагают! Да она и установлена так, что мимо неё просто так с этой стороны в город не въедешь!
Другое дело, что на некоторых фотографиях видно, как самолёт "подржжавевать" стал. Вот его и покрасили так wacko
При этом оказались утраченными оригинальные технические надписи и рисунки на корпусе памятника!
Сейчас внимательно пересмотрел все его фото - более 80 - в моём компе и пришёл к выводу, что потеряны как минимум - две надписи "Заборник" по носу слева и справа и два знака установки струбцин под плоскостями.

2  
А что, вполне правдоподобная версия. ok

1  
Я немного шокирован такой раскраской, боюсь предположить, что его специально так раскрасили, что бы привлечь внимание людей.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017