Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
Главная » 2016 » Январь » 10 » 30 лет катастрофе в Тальковщине
01:24
30 лет катастрофе в Тальковщине

Они разбросаны по всей Беларуси – эти скромные обелиски, которыми отмечены места ушедших здесь в своё последнее пике военных лётчиков. 
30 лет назад, 10 января 1986 года,  вблизи деревни Тальковщина потерпел крушение советский истребитель, за штурвалом которого находился Сергей Крошин. Он погиб здесь в 1986-ом отводя поврежденный самолет от Слонима. В разделе "Мемориал" добавлен памятник, установленный однополчанами на месте гибели капитана Крошина.  В "Каталоге статей" добавлен рассказ Н. Качука о Сергее Крошине.


Читать дальше »     

Просмотров: 1254 | Добавил: Саша | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
6 Almer  
Еще раз повторюсь, что автор статьи большой специалист в области истории авиации и лично служил в 10 ОРАП, у него многим, в том числе и мне есть еще чему поучиться на примере его статей по истории авиации. Кстати, именно они меня в свое время и заставили пойти на истфак и заняться историей авиации в Беларуси. Дай Бог, что бы таких же толковых и интересных статей было побольше. 
Но повторюсь, статья меня навела на мысль, о том, как подается информация о катастрофах в целом, а не в частности в этой статье.

5 Almer  
Как известно, в объективном контроле могут быть лишь цитаты летчика. Так как тут нет прямой речи, стало быть конечно нет. Это мои слова основанные на моем личном впечатлении когда я был на месте его гибели в 2005 г. и  смотрел на высокую гряду с лесом из-за которой он вылетел, и слушал рассказ В.Н.Мирчука где что лежало, где было место касания и каково от него расстояние до удара.

4 Almer  
Не ставя под вопрос геройство летчиков действительно отводящих самолеты от н.п. я как историк хотел бы видеть только сухие факты, а не эмоции которые безусловно есть и будут в вопросе катастроф. (Не применительно к статье размещенной на сайте, но именно она навела меня на мысль). И особенно они будут в тех публикация, чем ближе они к месту катастрофы, я имею ввиду "местную прессу". Я еще не видел ни одной публикации где не было бы написано, что да случилось ЧП, например разгерметизация кабины и летчик потерял сознание-самолет столкнулся с землей. В случае если где то снизу был н.п. хоть город хоть деревня, хоть одельно стоящий хутор, все равно в местной прессе будут писать что "отводил" и "спасал".
    Вот тут-то и дело, что не важно, живой-не живой летчик, в сознании-без сознания, все равно пишут "отводил". Я не сомневаюсь, что те кто в сознании - пытаются отвести, я говорю о том, как ВСЕ катастрофы представляют населению.
    Даже если самолет на луг полевой будет на ВП садиться с отказом матчасти, но по какой то причине не долетит или потеряв высоту упадет не в рассчетной точке, а на лугу будет в это время скажем местный житель косить траву и его летчик даже не видел, но житель потом скажет, "да, прям при мне падал, упал в 300 м. от меня, я все видел". Так потом же напишут, что "отводил от вдруг увиденного на лугу пастуха и потому погиб сам". Такой случай счас может быть в Пинске, связан  с катастрофой МиГ-15 в 50-х годах на полях под Пинском, желание придать еще больше геройства летчику, толкает авторов "отводить" от отдельно стоящих в чистом  поле в нескольких сотнях метров СБОКУ людей, даже  уже неуправляемые, с уже перебитыми тягами управления самолеты.
    МиГ-23 из Колобжега неудачный пример, его перехватили у самой границы в ГДР и  вели F-15 и не сбивали, (у меня есть радиопереговоры этих пилотов), т.к. прикинув что он имея такой запас сам упадет в северное море. Но русская техника иногда непредсказуема, даже в самостоятельном полете.
    Речь не про самолетающие самолеты, а про то, что неуемное желание "отвести от деревни (города)" пишется в прессе во всех случаях, даже когда этого желания быть не могло т.к. пилот был без сознания, или как в случае с Крошиным он просто даже деревни не видел, про которую потом стали писать что "отводил от деревни". Я в 2005 г. сам был на этом самом месте у памятника, его поставили примерно там где МиГ-21Р выскочил из леса. В нашей экспедиции был В.Н, Мирчук, который делал фото этого дома, т.к. был штатным фотографом 10 ОРАП в 1986 г. приведенного в статье (в один из домов влетела стойка шасси), а двигатель перелетел через деревню и дорогу и упал в пойму р.Щара. Он и рассказал как выезжал на место, что видел, что говорили в полку о вероятной причине гибели. Эти же данные и обстоятельства мне через 9 лет повторил полковник Рябов при встрече, когда мы возвращались на моей машине  из д.Макаренцы (Могилевской обл.) где было перезахоронение экипажа Пе-2  10 ОРАП погибшего в 1944 г. в Минск

1 Almer  
Почему всем погибшим, абсолютно всем, приписывают что они куда-то отвернули при этом каких-либо доказательств из записей объективного контроля не приводят. Ведь самолеты падают и по причине потери управления, и по причине утраты работоспособности летчика... если самолет упал около населенного пункта, это может быть и просто совпадением.
 Крошин вообще деревни не видел и никуда не отворачивал, попал в снежный заряд, а так как в том месте имеется большой перепад высот (Тальковщина в долине реки Щара), а с севера (откуда подходил самолет) высокая гряда поросшая лесом. Утратив контроль за высотой (высотомер вероятно показывал высоту над уровнем поймы реки в 2 км впереди, в то время как самолет уже "чесал лес" на гряде. Вообще Рябов-командир полка, говорил, что в большей степени это вина руководства полетами, в том числе и его.

2 Саша  
0
Да не абсолютно всем. Я не очень понимаю, какие записи объективного контроля могут доказать это? Нет еще таких средств объективного контроля, чтобы в большинстве случаев абсолютно точно доказать или опровергнуть это.

Зачастую при катастрофах от момента возникновения ситуации, когда летчик понимает, что столкновение с землей неизбежно и до самого столкновения проходит какое-то время – 5, 15, 30 и т. д. секунд. Это уж точно доказывается почти всегда записями самописцев. У летчика достаточно времени, чтобы покинуть самолет. Но он не делает этого. Почему? Потому что он тормоз? Или камикадзе? По-моему, если при возникновении опасности летчик не дергает ручку катапульты, спасая себя, а остается в терпящем бедствие самолете, он пытается отвести самолет или сделать невозможным его падение на населенный пункт. Т.е. спасает других людей, а не надеется на авось пронесет. И я не кривя душой считаю их героями, совершающими подвиг. Пока летчик в кабине и живой, он в большей или меньшей степени управляет машиной. А как поведет себя самолет после катапультирования летчика? Да неизвестно, куда полетит и куда упадет. Белоруссия ведь не пустыня, кругом люди. Помните, как МиГ без пилота пролетел пол Европы? Самолёт упал на здание, погиб 19–летний бельгиец. Потому что летчик бросил самолет. А если бы упал на более «оживленное» здание? Да подобных случаев полно.
11 июня 1964 года во время учебного полёта на Су-9У в результате опасного снижения скорости катапультировались капитан Мельников и инструктор майор Николаев. Самолёт же набрал высоту около 1300 м, и после полной выработки топлива приземлился на пахоту в районе аэродрома, получив при этом серьёзные повреждения, и был списан.
25 января 1965 года во время ночного учебного полёта на истребителе Су-9 в результате отказа управления катапультировался подполковник Овчаров. Самолёт приземлился самостоятельно в 32 км от аэродрома Сары-Шаган, получив минимальные повреждения.
2 февраля 1970 года во время тренировочного полёта истребитель-перехватчик Convair F-106 вошел в штопор. На высоте 4600 м лётчик Гэри Фуст катапультировался, а самолёт на глазах у изумлённых пилотов самостоятельно вышел из штопора, снизился и приземлился на заснеженное кукурузное поле, получив минимальные повреждения. Вскоре он был отремонтирован и вернулся в строй с накрепко прилипшим прозвищем «кукурузный бомбардировщик».
4 мая 1972 года над территорией Дании пилот британского «Харриера» катапультировался после попадания птицы в воздухозаборник. Самолёт продолжил лететь в южном направлении, вторгся в воздушное пространство ФРГ, был перехвачен немецким F-104 и после 38 минут неуправляемого полёта упал в районе Хюттена.
4 марта 1976 года во время испытаний Як-38 самопроизвольно сработала катапульта. Полковника Хомякова выбросило через остекление фонаря, а самолёт при всех работающих двигателях набрал высоту порядка 10000 м и после выработки горючего упал в овраг.
4 июля 1979 года у истребителя Hawker Hunter Mk.F6 под управлением Алика Николсона во время полёта над Северным морем заглох двигатель. После катапультирования двигатель неожиданно заработал и самолёт отправился в сторону городка Тинтагель (Англия). Над городом двигатель заглох в последний раз, и накренившись на правое крыло, истребитель чудом отвернул от автоцистерны с 1500 галлонами бензина и вклинился в 3,5-метровый зазор между двумя жилыми домами, повредив лишь три припаркованные машины, оранжерею и бассейн.
22 октября 1987 года во время испытательного полёта британского истребителя-бомбардировщика «Харриер» GR.5 над графством Уилтшир произошло непреднамеренное катапультирование пилота. Неуправляемый самолёт находился в воздухе ещё около полутора часов и упал в Атлантический океан, израсходовав весь запас топлива.

3 Саша  
0
Цитата Almer
Крошин вообще деревни не видел и никуда не отворачивал, попал в снежный заряд, а так как в том месте имеется большой перепад высот (Тальковщина в долине реки Щара), а с севера (откуда подходил самолет) высокая гряда поросшая лесом. Утратив контроль за высотой (высотомер вероятно показывал высоту над уровнем поймы реки в 2 км впереди, в то время как самолет уже "чесал лес" на гряде.


А это цитата из записей объективного контроля?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024