Пятница, 20.10.2017, 19:04
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Памятный знак экипажу Ил-2 74 шап | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов

ПАМЯТНЫЙ ЗНАК ЭКИПАЖУ ИЛ-2 74-го ШАП В МИНСКЕ

Фото Сергея Шелега

Памятный знак экипажу штурмовика Ил-2 74-го гвардейского Сталинградского штурмового авиаполка 1-ой гвардейской штурмовой авиадивизии летчику Герою Советского Союза Борису Семеновичу Окрестину и воздушному стрелку Виктору Леонтьевичу Солодухину установлен на территории Государственного учреждения образования «Средняя школа №144 г. Минска» (ул. Академика Красина, 65).

Памятный знак представляет собой природный камень-валун с мемориальной доской. На доске текст:

«В районе г. п. Сосны 6 июля 1944 года при разгроме фашистской группировки геройски погиб экипаж боевого самолета Ил-2 74-го ШАП 1-ой штурмовой авиадивизии в составе командира самолета старшего лейтенанта Героя Советского Союза Б. С. Окрестина и воздушного стрелка сержанта В. Л. Солодухина. Вечная память героям!». Под текстом пятиконечная звезда в обрамлении двух лавровых ветвей

(Звание Солодухина В. Л. «сержант» на памятном знаке указано неверно, он имел звание «гвардии старшина»)

Торжественная церемония открытия памятного знака состоялась 22 сентября 2017 года.

*   *   *

Летчики 74-го шап поддерживали действия наземные войска по уничтожению фашистов в Минском котле.

6 июля 1944 года пятерка штурмовиков Ил-2, возглавляемая Борисом Окрестиным, бомбила вражескую группировку, которая сосредоточилась в районе деревень Обчак, Малое Стиклево, Сосны.

Во время атаки немецких войск, самолет Окрестина и Солодухина был подбит. Экипаж направил горящий штурмовик на скопление войск противника.

Первые попытки найти место падения самолета и останки экипажа были предприняты сразу после окончания боев в этом районе. Однако несмотря на длительные настойчивые поиски, обнаружить останки экипажа Окрестина не удалось.

Обломки самолета случайно нашли в 1972 году старшеклассники Луговослободской средней школы Минского района. Среди обломков был найден орден Отечественной войны, но та часть ордена, где располагается номер, отсутствовала. Установить кому принадлежала награда было невозможно. Весной 1973 года школьники поисковики продолжили раскопки. В ходе раскопок стали попадаться боеприпасы и появилась опасность подрыва.  Поисковики прекратили раскопки и сообщили о снарядах руководству воинских частей, но помощи от них не получили.

Поисковые работы на месте падения самолета были возобновлены только в 1990 году поисковым отрядом военно–патриотического клуба «Каскад». Поисковики подняли не только обломки самолета, но и останки летчика. Была найдена колодка от медали «За оборону Сталинграда». Но самой главной находкой стал обломок авиамотора с его заводским номером. О том, что это самолет Окрестина в ту пору даже не предполагали.

Был отправлен запрос в Центральный архив МО СССР. В ответах из архива сообщалось, что в имеющихся на хранении документах по учету самолетов и моторов соединений и частей ВВС, принимавших участие в боевых действиях на Минском направлении в период с мая по август 1944 года, самолет Ил–2 с указанным номером мотора АМ–38 найти не удалось.

В октябре 1995 года на месте падения самолета работали военнослужащие из отдельного специализированного поискового батальона Министерства обороны. Но ничего, что помогло бы установить принадлежность самолета найти не удалось.

В 1996 году к поиску подключился Николай Качук. В прошлом летчик, полковник, служивший в 74-м авиаполку. Он и предположил, что это самолет Окрестина — на основании найденных вместе с останками летчика штурмовика наград и совпадении места проведения раскопок и указанного однополчанами района падения самолета.

Продолжив в 2008 году поиск в Подольском архиве, Николай Качук обнаружил документы, неопровержимо доказывающие, что Ил–2 № 9299 с мотором АМ–38Ф № 257804 — это самолет Окрестина и координаты падения штурмовика полностью совпадают с теми, где и нашли в 1972 году обломки Ил–2 школьники Луговослободской школы.

Через 65 лет место героической гибели экипажа Ил-2 в составе командира эскадрильи 74 шап Бориса Окрестина и воздушного стрелка Виктора Солодухина было найдено.

*   *   *

С инициативой установить на месте гибели экипажа Бориса Окрестина памятный знак выступили учащиеся гимназии №30 г. Минска имени Б.С. Окрестина.
 
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017