Главная | Окрестин | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов

ПАМЯТНИК ГЕРОЮ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ОКРЕСТИНУ БОРИСУ СЕМЁНОВИЧУ
 

На территории учреждения образования «Гимназия № 30» города Минска (бывшая 65-я средняя школа) установлен памятник Герою Советского Союза, летчику штурмовой авиации Борису Семёновичу Окрестину. Памятник является частью сооруженного в 1976 году мемориала в честь погибших летчиков.

Борис Семенович Окрестин родился 18 февраля 1923 года в Москве. Окончил семилетку, учился на авиатехника в аэроклубе Метростроя. Работал сначала мотористом, а затем техником–инструктором в аэроклубе, освоил полеты на самолете У–2.

С началом войны аэроклуб перебазировали в Рязанскую область, где Борис Окрестин работал летчиком–инструктором, готовил летные кадры для военных училищ. В сентябре 1942 года младший сержант Окрестин попал на Сталинградский фронт в 969-ый легкобомбардировочный полк 272–й ночной бомбардировочной дивизии. Совершил 300 боевых вылетов на самолете По-2.

В марте 1943 года старший сержант Борис Окрестин переучился на самолёт Ил-2 и переведен в состав 4–й эскадрильи 74–го гвардейского штурмового полка.

К концу 1943 года Борис Окрестин совершил 381 боевой вылет, уничтожил более 40 танков, 2 бронемашины, 2 самолёта и другую боевую технику и живую силу противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР № 3370 от 13 апреля 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом отвагу и геройство гвардии старшему лейтенанту Борису Семёновичу Окрестину было присвоено звание Героя Советского Союза.

Борис Окрестин погиб 6 июля 1944 года в 20 километрах юго-восточнее Минска, направив горящий самолёт на скопление войск противника.



 

Мемориал на территории гимназии №30 в Минске. (Фото: Александр Шматов)

*     *     *

 
Накануне Белорусской освободительной операции 1-ю гвардейскую штурмовую авиадивизию перебазируют в состав 3-го Белорусского фронта для поддерки наземных войск по уничтожению фашистов в Минском котле.

6 июля 1944 года пятерка Ил-2, возглавляемая Борисом Окрестиным, взяла курс на Минск. Предстояло бомбить вражескую группировку, которая сосредоточилась в районе деревень Обчак, Малое Стиклево, Сосны. Во время штурмовки прицельным огнем из танка был сбит самолет № 9299 Героя Советского Союза гвардии старшего лейтенанта Б.С. Окрестина с воздушным стрелком гвардии старшиной Виктором Леонтьевичем Солодухиным. Самолет упал в лес в районе высоты 247 в 3 километрах северо–западнее населенного пункта Обчак.

Несмотря на длительные поиски, обнаружить останки экипажа Окрестина не удалось. В Минске на Военном кладбище был установлен символический памятник Борису Окрестину.

Надгробие Виктора Солодухина до недавнего времени считалось утраченным, в связи с чем его фамилию даже нанесли на установленную на кладбище в 2005 году стелу со списком тех, чьи могилы постигла такая же грустная участь. Рядом с памятником Борису Окрестину находится отреставрированное в 2005 году надгробие с надписью: «Гв. ст. лейтенант Солодухин Виктор Леонович». Вероятнее всего, невнимательность кладбищенских работников привела к ошибке и «гв. старшина» стал «гв. ст. лейтенантом», а отчество из Леонтьевича превратилось в Леоновича.

Останки экипажа были найдены при раскопках на месте падения самолета Окрестина в июле 1990 года поисковиками группы «Каскад» Виталия Лунева, в сентябре 2009 года поисковиками 52–го отдельного специализированного поискового батальона и переданы для проведения судебно–медицинской экспертизы.

10 сентября 2010 года в Минске на Военном кладбище останки прославленного летчика, Героя Советского Союза Бориса Окрестина были преданы земле.


Источники:
Николай КАЧУК "Возвращение из неизвестности" Советская Белоруссия №122-124
Николай КАЧУК "Хроника пикирующего истребителя" Советская Белоруссия 20.10.2009
 
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024