Ми-2 является первым легким многоцелевым отечественным вертолетом с газотурбинными двигателями, разработанным специально для гражданского применения для замены вертолетов Ми-1. Разработан в КБ им. Миля. Первый полет вертолет совершил в сентябре 1961 года. 20 сентября 1963 г. было принято решение о серийном производстве вертолетов Ми-2, которое в январе 1964 г. было признано целесообразным осуществлять на вертолетном заводе в Польше.
Первый построенный в Польше вертолет Ми-2 совершил первый полет 4 декабря 1965 г. Серийное производство продолжалось до 1992 г, всего было построено более 5250 вертолетов Ми-2. Производились в 24 различных модификациях.
Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. Вертолеты Ми-2 выпускались в пассажирском, транспортно-грузовом, санитарном, сельскохозяйственном, аэрофотосъемочном, учебно-тренировочном и спортивном вариантах, в варианте для контроля окружающей среды. Военные варианты включают вооруженный разведчик, противотанковый вертолет и вертолет огневой поддержки. Вертолет эксплуатируется во многих странах мира.
В экспозиции представлена учебно-тренировочная модификация вертолета - Ми-2У, разработанная польской фирмой PZL Swidnik на базе многоцелевого вертолета ОКБ Миля Ми-2. Ми-2У - учебно-тренировочный вариант со спаренным управлением. Инструктор сидит на правом кресле, которое смещено назад относительно кресла курсанта, чтобы инструктор мог лучше видеть действия курсанта. На колонке с рулевыми тягами, находящейся между лётчиками, расположен пульт для имитации неисправностей в полёте. Учебный вариант был разработан по заказу эксплуатантов под руководством инженеров 3. Профэта и Ст. Белака. Вертолеты Ми-2У широко использовались для обучения пилотов в летных училищах и аэроклубах ДОСААФ.
Ми-2У с бортовым номером "17" красного цвета (заводской № 547424111) построен в 1981 году на заводе PZL-Swidnic. До поступления в музей эксплуатировался в Минском аэроклубе ДОСААФ.
|